Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 6 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 278-04/2015

23 апреля 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 23.04.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Почтовый сервис» (далее – ООО «Почтовый сервис», Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты нанесенными франкировальной машиной для нужд Межрайонной инспекции ФНС №10 по Владимирской области (№ извещения 0128100002215000002), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области (далее – Межрайонная ИФНС России № 10 по Владимирской области, заказчик) <…>, <…>, <…>.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя  не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.04.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты нанесенными франкировальной машиной для нужд Межрайонной инспекции ФНС № 10 по Владимирской области (№ извещения 0128100002215000002).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

15 апреля 2015 Межрайонной ИФНС России № 10 по Владимирской области опубликовано извещение о проведении закупки 0128100002215000002 на право заключения контракта на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машиной.

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также в п.8 ст.42 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещении о проведении вышеуказанной закупки не указан объем закупки, а так же не приложены государственный контракт, заключенный с естественным монополистом, техническое задание, либо иной документ, что позволяет судить об условиях оказания закупаемой услуги.

В графе «Условия контракта» неверно определено место оказания услуги.

Более того, неверно указан ОКПД – 64.11.12.190 – что соответствует услугам почтовой связи прочим, связанным с пересылкой письменной корреспонденции.

В извещении о проведении закупки не указаны краткие условия контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, так же не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Так, посостоянию на данный момент ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов, на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 г. № 637, подобной услугой является пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Следовательно, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом именно в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Однако условиями государственного контракта может быть предусмотрена пересылка почтовых отправлений, что не может быть закуплено у субъекта естественной монополии.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о закупке должны быть указаны данные о количестве закупаемого товара, работы, услуги. Однако в извещении № 0128100002215000002 количество единиц закупаемой услуги указано - 1, при этом цена за единицу измерения  составляет 797 830,00.

В извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако в нарушении Закона о контрактной системе в сфере закупок оспариваемое извещение подобного указания не содержит.

Представители Заказчика пояснили следующее.

Объектом закупки является оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машиной для нужд Межрайон­ной ИФНС России № 10 по Владимирской области, формой размещения закупки является закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), что предусмотрено 4.1 п.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере за­купок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно статье 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О почтовой связи" в целях регулирования отношений в области почтовой связи примета­ется, в том числе, следующее основное понятие:

франкировальная машина - машина, предназначенная для нанесения на письменную кор­респонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации.

В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

Согласно п.25 Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 N221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» для подтверждения оплаты услуг почтовой связи по пересылке простой и заказной пись­менной корреспонденции, оказываемых организациями федеральной почтовой связи, при­меняются государственные знаки почтовой оплаты. В качестве государственных знаков почтовой оплаты используются:

а)  почтовые марки, наклеиваемые на письменную корреспонденцию или наносимые типографским способом на почтовые конверты и почтовые карточки;

б)  оттиски государственных знаков почтовой оплаты, наносимые франкировальны­ми машинами;

в)  иные знаки, установленные Федеральным агентством связи и наносимые типо­графским способом.

Согласно ст.11 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ "О почтовой связи" федеральным органам исполнительной власти в области связи, предоставляются ис­ключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для ор­ганизаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и опреде­ление порядка их использования.

Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осу­ществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3,6 -8, 11-14, 16-19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать ин­формацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а так­же в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения кон­тракта предусмотрено статьёй 96 настоящего Федерального закона).

Согласно ст.42 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информацион­ной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

  1. наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, но­мер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализирован­ной организации;
  2. краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объ­екта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом кон­тракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслужи­ванию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг перевод­чика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по про­ведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и доку­ментации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осу­ществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполне­ния работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги ис­ходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышаю­щем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), уста­новленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспе­чения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения ис­полнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также ин­формация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Фе­дерального закона.

Таким образом, Инспекцией в извещении о проведении закупки у единственного по­ставщика для закупки №0128100002215000002 соблюдены все необходимые правила опи­сания объекта закупки и указаны все необходимые функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

Кроме того, по мнению Инспекции, Заказчиком, верно указан ОКПД - 64.11.12.190 услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции, в связи с тем что, иного ОКПД для услуг по пересылке почтовой корреспонденции со знаками почтовой оплаты, нанесенными франкировальной машиной, Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности" не предусмотрено.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика было размещено в единой информационной системе 15 апреля 2015 года. Объектом закупки является «Оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты, нане­сенными франкировальной машиной», что является собственно пересылкой почтовой кор­респонденции, т.е. данная услуга может закупаться монопольно. Извещение о проведении закупки у единственного поставщика для закупки № 0128100002215000002 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При описании объекта закупки соблюдены требования, предусмотренные ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не преду­смотрено, что заказчик к извещению о проведении закупки у единственного поставщика должен прилагать государственный контракт.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Объектом закупки является оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты нанесенными франкировальной машиной для нужд Межрайонной инспекции ФНС №10 по Владимирской области.

Заказчик принял решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях».

Согласно ст.4 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» сферой деятельности субъектов естественных монополий являются услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Приказом ФСТ РФ от 23.08.2005 N 394-с «О включении (исключении) организаций в (из) Реестр(а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» ФГУП «Почта России» включено в реестр субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг почтовой связи.

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» утвержден Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, согласно которому к сфере деятельности субъектов естественной монополии относятся, в частности, услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).

Следовательно, ФГУП «Почта России» является естественным монополистом в сфере пересылки внутренней письменной корреспонденции, а именно -почтовых карточек, писем, бандеролей.

Таким образом, услуги по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты нанесенными франкировальной машиной возможно приобрести путем закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

            Кроме того заказчиком на заседании Комиссии был представлен государственный контракт на оказание услуг почтовой связи, из которого следует что все виды закупаемых услуг приобретаются путем проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Услуги, не относящиеся в сфере деятельности субъекта естественной монополии заказчиком не приобретаются.

Заявитель не представил объективных, неоспоримых доказательств, подтверждающих, что заказчиком выбран неверный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который приводит к ограничению конкуренции.

В соответствии с ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных п.1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 ч.1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать следующую информацию, указанную в п.1, 2, 4 ст.42 настоящего Федерального закона, а также в п.8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона):

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст.96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со ст.35 настоящего Федерального закона.

По мнению Комиссии, извещение о проведении закупки у единственного поставщика для закупки № 0128100002214000022 содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ст.93 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При описании объекта закупки соблюдены требования, предусмотренные ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также Заказчиком в графе «Информация об объекте закупки» верно указано количество единиц оказанных услуг, поскольку невозможно определить количество отправлений, а в графе «начальная (максимальная) цена контракта» верно отражена цена контракта.

Кроме того, положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что заказчик к извещению о проведении закупки у единственного поставщика должен прилагать государственный контракт.

Также заказчиком верно указан ОКПД – 64.11.12.190 – услуги почтовой связи прочие, связанные с пересылкой письменной корреспонденции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Почтовый сервис» на действия заказчика при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по пересылке почтовых отправлений со знаками почтовой оплаты нанесенными франкировальной машиной для нужд Межрайонной инспекции ФНС №10 по Владимирской области (№ извещения 0128100002215000002), по доводам, указанным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны