Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 28-04/2016

 

       28 января 2016 года                                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 28.01.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1» (закупка № 0128200000115012523), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 1», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Рифарм М»  (далее – ООО «Рифарм М», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/280-сни от 25.01.2016), явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          22.01.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Рифарм М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1» (закупка № 0128200000115012523).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Рифарм М» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115012523.

          Аукционной комиссией было отказано в допуске заявителя к участию в аукционе по следующим основаниям: «Приложение  к информационной карте Таблица 1, подп. б)  п.2 ч.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе  (по позиции 11 показатели товара не соответствуют (форма выпуска))».

          Заявитель считает указанное решение аукционной комиссии неправомерным, так как заявка Общества полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

           При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 11 января 2016 года подана 1 заявка от участников закупки с порядковым номером 1.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.01.2016 № 0128200000115012523, отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением к информационной карте Таблица 1, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 11 показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).

В Приложении к информационной карте (Таблица 1) по позиции 11 в графе «Форма выпуска (№)» указано следующее: «10мг №10».

Также в Приложении к информационной карте Таблица 1 указана информация о том, что форма выпуска является неизменным показателем.

В заявке № 1 по позиции 11 в части формы выпуска указано: «10 мл - ампулы (10) - пачки картонные».

 Таким образом, участником закупки указана форма выпуска товара по позиции 11 не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

           Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115012523 не допущено, и жалоба ООО «Рифарм М» удовлетворению не подлежит.

           Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «Муромская городская больница № 1» пояснил, что заказчиком при составлении приложения к информационной карте (Таблица 1) была допущена техническая ошибка в части требований к форме выпуска товара по позиции 11 (Калия и магния аспарагинат): ошибочно была указана форма выпуска «10 мг», тогда как верной формой выпуска является формулировка «10 мл».

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           22.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0128200000115012523 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на  закупку лекарственных препаратов (препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1».

          Начальная (максимальная) цена контракта – 245 529,10 руб.

           Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115012523 от 14.01.2016 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 1 (ООО «Рифарм М») по следующему основанию: Приложение  к информационной карте Таблица 1, подпункт б)  пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе  (по позиции 11 показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).

  В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В силу подпункта 1 б) пункта  13.2  Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115012523 (Таблица 1) по позиции 11 (Калия и магния аспарагинат) в графе «Форма выпуска (№)» указано следующее: «10мг №10».

Также в Приложении к информационной карте Таблица 1 указана информация о том, что форма выпуска является неизменным показателем.

Проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе заявителя, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что по позиции 11 (Калия и магния аспарагинат) в части формы выпуска указано: «10 мл - ампулы (10) - пачки картонные», что не соответствует требованиям аукционной документации.

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Рифарм М» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к выводу о неполном соответствии рассматриваемой аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  В приложении к информационной карте документации об электронном аукционе 0128200000115012523 (Таблица 1) по позиции 11 (Калия и магния аспарагинат) в графе «Форма выпуска (№)» указано следующее: «10мг №10».

  В Государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственных средств с международным непатентованным наименованием Калия и магния аспарагинат (позиция 11 Приложения к информационной карте (Таблица 1) аукционной документации) форма выпуска указана в  мл, а у заказчика – в мг.

           Как следует из пояснения заказчика, при составлении приложения к информационной карте (Таблица 1) была допущена техническая ошибка в части требований к форме выпуска товара по позиции 11 (Калия и магния аспарагинат): ошибочно была указана форма выпуска «10 мг», тогда как верной формой выпуска является формулировка «10 мл».

           Кроме того, по позиции 15 заказчиком неверно указано международное непатентованное наименование лекарственного средства: «Левоментола раствор в метилизовалерате». В Государственном реестре лекарственных средств такое международное непатентованное наименование отсутствует, зарегистрированы лекарственные средства с международным непатентованным наименованием «Левоментола раствор в ментил изовалерате».

 Таким образом, с учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

        1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рифарм М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку лекарственных препаратов (препараты, действующие на сердечно-сосудистую систему) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница №1» (закупка № 0128200000115012523) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Муромская городская больница № 1» нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                                                                

 

        Члены Комиссии                                                                                          

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны