Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 29 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 282-04/2016

 

  26  апреля  2016  года                                                                                                              г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.04.2016 года

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

Ф, заместителя начальника Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

М, заместителя начальника отдела,

С,  главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Торговая компания «Медицина» (г.Елец Липецкой области) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку шприцов, систем для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (извещение № 0128200000116001580) в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» Савичевой Е.В. (доверенность № б\н от 22.04.2016 года), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Кулешовой М.П. (доверенность № 9 от 11.01.2016 года).

          Заявитель, надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.            

            В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г 282-04/2016  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Торговая компания «Медицина» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, систем для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (извещение № 0128200000116001580).

           На основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0128200000116001580 от 13.04.2016 года заявка участника электронного аукциона ООО «Торговая компания «Медицина» признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: пункт 50 Информационной карты аукционной документации, пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствие информации (предложение к поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств). Помимо заявки ООО «Торговая компания «Медицина» не соответствующими требованиям аукционной документации признаны ещё 4 заявки других участников.

         В итоге победителем электронного аукциона признано ООО «Волгастрой», вторым после победителя ООО «ТМЦ».

         В связи с тем, что в последнее время участились случаи недостоверного указания в заявках поставщиками наименований и характеристик товаров с целью последующей его замены на менее качественный, заявитель просит проверить обоснованность допуска заявок ООО «Волгастрой» и ООО «ТМЦ». По мнению заявителя, по позициям 6-7 Спецификации невозможно подать не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям документации о закупке и положениям пункта 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В России системы с указанной совокупностью характеристик производятся исключительно одним изготовителем – ОАО «Синтез», г.Курган. Предложения  поставки систем с характеристиками, удовлетворяющими в полном объеме техническому заданию, от двух отечественных производителей не могли быть поданы.

        В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки, выдать заказчику предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

          При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

          В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.04.2016 года № 0128200000116001580 заявка участника закупки № 15 (ООО «Торговая компания «Медицина») не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.

           Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 50 Информационной карты электронного аукциона, пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации (предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств).

        Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 50 Информационной карты электронного аукциона  установлены условия и запреты  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

       Согласно пункту 1 данного постановления отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке  лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую  признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

        Поскольку оба условия вышеуказанного постановления были выполнены, а именно подано на участие в электронном аукционе 2 заявки с предложениями о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация и данные заявки не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лица, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия отклонила все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

          На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО  «Торговая компания «Медицина»  необоснованной в полном объеме.

         Представитель государственного заказчика пояснил, что считает действия уполномоченного органа правомочными.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В силу положений пункта 2  части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

        Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно пункту 1  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 года № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  отклоняются все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство – член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке  лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую  признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

        Данный запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлен в пункте 50 Информационной карты документации указанного электронного аукциона.

         Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила, что на участие в электронном аукционе на закупку шприцов, систем для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» было подано две заявки  по позициям 6, 7 Приложения к информационной карте электронного аукциона (Таблица 1) с предложением товара от двух  российских производителей – заявка ООО «Волгастрой» с порядковым номером 7 (товар производства ООО «Виробан»)  и заявка ООО «ТМЦ» с порядковым номером 8 (товар производства ОАО «Синтез»). Между тем, в заявке ООО «Торговая компания «Медицина» по позициям 6,7 Приложения  к информационной карте  электронного аукциона (Таблица 1) был предложен к поставке товар производителей, не происходящих из государства – члена Евразийского экономического союза – из Китая.

         Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала заявку ООО «Торговая компания «Медицина» на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации.

          Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         По результатам проведенной внеплановой проверки, Комиссия приходит о соответствии документации о проведении электронного аукциона на поставку шприцов, систем для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

           

           Признать жалобу ООО «Торговая компания «Медицина» (г.Елец Липецкой области) на действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку шприцов, систем для нужд ГБУЗ ВО «Меленковская ЦРБ» (извещение № 0128200000116001580) необоснованной.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель   Комиссии                                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                                                

                                                                                                                                                

                                                                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны