Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 334-04/2015

           15 мая  2015   года                                                                           г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

–    заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Теплостройснаб» (Ростовская область, г. Каменск – Шахтинский) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на  поставку угля каменного для нужд Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида» (извещение № 0128200000115002995) в присутствии  представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. (доверенность № 9 от 12.01.2015).

        Заявитель - ООО «Теплостройснаб» надлежащим образом, уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы,  явку  своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечило.

            Заказчик - Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на заседание Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечило.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-334-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба   ООО «Теплостройснаб» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  поставку угля каменного для нужд Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида» (извещение № 0128200000115002995).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО «Теплостройснаб»  на участие в электронном аукционе по следующим основаниям – Приложение № 2 к информационной карте электронного аукциона, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника непредставление  информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           Между тем,  в  направленном заявителю жалобы уведомлении об отказе в допуске к аукциону отсутствует указание на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка, а также на конкретное положение заявки, которое не соответствует положения аукционной документации.

         Возможность ознакомления заявителя с протоколом рассмотрения  первых частей заявок отсутствует до подведения итогов аукциона.

         Вместе с тем, заявитель подготовил заявку в полном соответствии с требованиями  аукционной документации, в том числе приложения 2  к Информационной карте электронного аукциона, пункта 13.2  Инструкции участникам закупок аукционной документации заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В силу изложенного заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115002995 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участником закупки участника под номером 1,3,5.

        При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в  случае несоответствия  информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требованиям документации о таком аукционе.

       При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115002995 отказано в доступе участнику закупки с порядковым номером 4 в соответствии с  Приложением 2 к Информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в заявке участника электронного аукциона (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       В Приложении 2 к Информационной карте электронного аукциона указано следующее:  «Предоставление гарантии качества Производителя и Поставщика вместе с товаром. Срок предоставления  гарантии качества Товара: в течение действия контракта. Срок действия гарантии качества товара Поставщика должен  быть не менее срока действий гарантии Производителя».

         В заявке № 4 требуемая информация отсутствует.

           На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «Теплостройснаб»  необоснованной в полном объеме.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на  поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона  на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении  которого в документации о таком аукционе  содержится указание  на товарный знак, его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данное документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  данной документации;

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)  (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты  (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       В Приложении № 2 к информационной карте электронного аукциона на закупку каменного угля сортового для нужд ГКСОУ ВО «Омофоровская специальная коррекционная  общеобразовательная школа-интернат VIII вида» (извещение № 0128200000115002995) в разделе «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)» помимо прочего, содержатся следующие показатели товара: «Предоставление гарантии качества Производителя и Поставщика вместе с товаром. Срок предоставления  гарантии качества Товара: в течение действия контракта. Срок действия гарантии качества товара Поставщика должен  быть не менее срока действий гарантии Производителя».

В заявке участника электронного аукциона ООО «Теплостройснаб» по данной позиции  информация о характеристиках поставляемого товара отсутствует.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала заявке ООО «Теплостройснаб» в доступе к участию в электронном аукционе.

 Однако Комиссия Владимирского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
        По мнению Комиссии, заказчик неправомерно установил в разделе «Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)» Приложения № 2 к информационной карте указанного электронного аукциона избыточные требования к условиям и срокам предоставления гарантии качества на предоставляемый товар, поскольку условия и сроки предоставления гарантии качества товара не относятся  к

качественным, техническим, функциональным характеристиками (потребительским свойствам)  поставляемого товара.

            По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, данные требования заказчика к товару, не являются его показателями.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «Теплостройснаб» на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку угля каменного для нужд Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Омофоровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат  VIII вида» (извещение № 0128200000115002995) необоснованной.

           2.Признать  ГКСОУ ВО «Омофоровская специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                            

       Члены Комиссии        

Связанные организации

Связанные организации не указаны