Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 335-04/2015

 

        18 мая 2015 года                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 18.05.2015

     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ортинно» на положения документации об электронном аукционе на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница»  (номер извещения 0128200000115003450), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (далее – ГБУЗВО «ОКБ», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Ортинно» (далее – ООО «Ортинно», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/2309-сни от 13.05.2015), явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          12.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Ортинно» на  положения документации об электронном аукционе на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд ГБУЗВО «ОКБ» (номер извещения 0128200000115003450).

          В своей жалобе с учетом дополнения к жалобе, представленного 13.05.2015, заявитель указал следующее.

           06.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд ГБУЗВО «ОКБ» № 0128200000115003450.

           В нарушение п.1  ч.1 ст.33  Федерального закона  44-ФЗ  заказчик в таблице № 1 аукционной документации указал товарные знаки на продукцию: SL Plus - ножка бесцементной фиксации для эндопротезирования тазобедренного сустава; R3 Чашка для эндопротезирования тазобедренного сустава XLPE. При этом, технические характеристики соответствуют параметрам продукции, защищенной товарными знаками.  Кроме того, указанные параметры материалов исключают возможность предложения продукции российского производства. Продукция соответствует единственному производителю, а именно компании Смит энд  Нефью, единственным импортером и  дистрибьютором которой  является компания «Деост».

          Таким образом, заказчик установил в документации требования, ограничивающие количество участников закупки.

          Представитель заказчика - ГБУЗВО «ОКБ» пояснил следующее.

        В Таблице №1 (Приложение к информационной карте) документации об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд ГБУЗВО «ОКБ» указание на товарные знаки было произведено вследствие технической ошибки, возникшей на стадии оформления рабочего проекта технического задания.

        В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе в сфере закупок и на основании приказа ГБУЗВО «ОКБ» от 15.05.2015 №508-кс отменено определение поставщика способом электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку эндопротезов тазобедренного сустава.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           06.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд ГБУЗВО «ОКБ» № 0128200000115003450. Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 080 000,00 руб.

           Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          В рассматриваемой аукционной документации (Приложение к информационной карте (Таблица 1) «Показатели товара (закупка эндопротезов тазобедренного сустава)») в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки R3, SL-Plus, SL-Plus MIA:

          - по позиции 2 – «Тотальный гибридный эндопротез тазобедренного сустава Muller-R3-CoCr/XLPE»;

          - по позиции 3 «Тотальный гибридный эндопротез тазобедренного сустава SL-Plus MIA-Muller-CoCr/ UHMWPE»;

          - по позиции 4 «Тотальный бесцементный эндопротез тазобедренного сустава SL-Plus R3-CoCr/XLPE».

          Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, указанные наименования R3, SL-Plus, SL-Plus MIA являются товарными знаками, зарегистрированными компанией «Smith & nephew» (США). Товарный знак R3 относится к производимым этой компанией чашкам для эндопротезирования, товарные знаки SL-Plus, SL-Plus MIA относятся к производимым этой компанией ножкам для эндопротезирования.

          Кроме того, в требованиях к техническим характеристикам товаров, к материалам содержатся некорректные формулировки: «Сплав CoCrMo или эквивалент», «Ультравысокомолекулярный полиэтилен UHMWPE или эквивалент» и т.д. Поскольку указанные аббревиатуры вида сплавов, полиэтилена не являются товарными знаками, слова «или эквивалент» в таком случае не используются.

 

         Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         Согласно информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, определение поставщика путем проведения электронного аукциона № 0128200000115003450 было отменено заказчиком 15.05.2015.

            

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Ортинно» на положения документации об электронном аукционе на закупку эндопротезов тазобедренного сустава для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» (номер извещения 0128200000115003450) обоснованной.

        2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областная клиническая больница» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3.  Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что рассматриваемое определение поставщика путем проведения электронного аукциона № 0128200000115003450 было отменено заказчиком 15.05.2015.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

      

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии                                                                           

 

        Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны