Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 340-04/2015

 

19 мая 2015 года                                                                                                                    г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 19.05.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крепость» (далее – ООО «Крепость», Общество, Заявитель) на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» (№ 0128300001315000060), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «Крепость» <…>, заказчика – муниципального бюджетного учреждения культуры  «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» (далее – МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома», Заказчик) <…>, <…>, уполномоченного органа – администрации округа Мурома Владимирской области <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

13.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Крепость» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» (№ 0128300001315000060).

В своей жалобе Заявитель указал следующее.

07.05.2015 на сайте закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0128300001315000060 о проведение открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома».

В требованиях информационной карты указано следующее: «срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг – с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года».

В п.2.5 проекта муниципального контракта: «Работы выполняются с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года».

В графике выполнения работ (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта) «Сроки выполнения работ - с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года».

В «IV. Технической части документации об аукционе» - «Сроки (периоды) выполнения работ: с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года».

В соответствии с СРП 2007 «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» для выполнения ремонтно-реставрационных работ необходимо получение разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с п.14 Приказа Министерства культуры Российской Федерации от 30.07.2012 № 811 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия» (далее – Приказ Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811) срок предоставления государственной услуги: 1) выдача задания или разрешения – не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Органе охраны.

07.05.2015 Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с обоснованной просьбой изменения (увеличения) сроков выполнения работ и предоставлением проанализированного графика в отношении сроков заключения контракта, получения разрешения на производство работ и выполнения самих работ.

По результатам анализа выявлено, что срок начала выполнения работ не может быть моментом заключения контракта, а должен быть моментом получения разрешения на производство работ, ориентировочный срок получения которого – 30.06.2015, тогда как согласно документации Подрядчик должен выполнить все работы в срок до 20 июня 2015 года.

Таким образом, представитель Заявителя считает, что действия (бездействия) Заказчика не могут быть законными, поскольку Заказчик еще до заключения контракта предъявляет к участникам проведения торгов невыполнимые требования.

Представители Заказчика – МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» пояснили следующее.

Согласно требованиям данной аукционной документации, ремонтные работы выполняются с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года.

Определение таких сроков обусловливается следующим.

На основании части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт может быть заключен не ранее чем за десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. Проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» было назначено на 18 мая 2015 года, следовательно, протокол подведения итогов электронного аукциона мог бы быть размещенным в единой информационной системе 18 мая 2015 года. Таким образом, контракт был бы заключен 29 мая 2015 года.

Здание МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» является памятником истории и культуры регионального значения, объектом культурного наследия. В связи с этим и на основании Федерального закона от 22.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», СРП 2007 «Рекомендаций по проведению научно-исследовательских, изыскательных, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» для производства работ по сохранению объекта культурного наследия Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Владимирской области (далее – Инспекция) по обращению Заказчика должно выдать разрешение. Срок выдачи такого разрешения, на основании п.14 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Инспекции.

В 2013-2014 гг. на памятнике МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» были проведены крупнейшие ремонтно-реставрационные работы: проведен электронный аукцион по реставрации интерьеров, заключен контракт на сумму 1 700 000 руб. 00 коп., проведен открытый конкурс по реставрации фасадов здания, заключен контракт на сумму 13 500 000 руб. 00 коп., проведен электронный аукцион по реставрации интерьеров вестибюля 1-го этажа, заключен контракт на сумму 3 334 329 руб. 90 коп.

На основании п.16.2.2 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 в случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, для выдачи разрешения в Инспекцию направлялись следующие документы:

  1. заявление о выдаче разрешения;
  2. копия титульных листов научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, со штампом о ее согласовании с органом охраны объекта культурного наследия;
  3. копия договора на проведение авторского надзора;
  4. копия договора на проведение технического надзора
  5. копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства;
  6. копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Все разрешения на вышеперечисленные ремонтно-реставрационные работы Инспекцией были выданы не позднее 5-ти рабочих дней с момента регистрации необходимых документов (присвоения входящего номера) в Инспекции. За этот промежуток времени все подрядные организации осуществляли закупку необходимых строительных материалов и завозили их на объект.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно документации об электронном аукционе № 0128300001315000060 составляет 469 900 руб. 00 коп., соответственно и объем работ намного меньше, чем в вышеупомянутых контрактах, кроме того данные работы проводятся в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Для получения разрешения в соответствии с п.16.2.4 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 в случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны Заказчику необходимо представить в Инспекцию только копию контракта на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, копию договора по осуществлению строительного контроля (технического надзора) и научно-технического руководства за производством (авторский надзор), копию дефектных ведомостей объемов работ. Рассмотрение данных документов занимает значительно меньше времени, чем рассмотрение документов, представленных на основании п.16.2.2 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811.

Таким образом, выдача разрешения Инспекцией на работы, которые проводятся в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, проводится по более упрощенной системе, и в более короткий срок.

Следовательно, к работам по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» можно было бы приступить с 05 июня 2015 года. С точки зрения Заказчика 16 календарных дней вполне достаточно для выполнения Подрядчиком своих обязательств по контракту.

15.05.2015 на участие в электронном аукционе № 0128300001315000060 была подана заявка на участие в аукционе, следовательно, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе сроки выполнения работ реальны. Таким образом, Заказчиком при утверждении документации об электронном аукционе не допущено ограничения числа участников закупки и ограничения конкуренции.

Представитель уполномоченного органа заявил следующее.

Установленный Заказчиком в аукционной документации срок выполнения контракта достаточен для получения разрешения в Инспекции и выполнения работ, и не ограничивает возможность участия в электронном аукционе. Факт подачи заявки на участие в электронном аукционе № 0128300001315000060 также подтверждает, что Заказчиком при утверждении документации не допущено ограничения числа участников.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Здание МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» является памятником истории и культуры регионального значения, объектом культурного наследия.

В соответствии со статьей 45 Федерального закона от 22.06.2002 № 73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

Выдача разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, осуществляются региональным органом охраны объектов культурного наследия - в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия.

В соответствии с СРП 2007 «Рекомендации по проведению научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» для производства работ по сохранению объекта культурного наследия необходимо получение разрешения на проведение работ.

Срок выдачи такого разрешения на основании п.14 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 составляет не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Инспекции.

На основании п.16.2.2 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 в случае проведения производственных работ на объекте культурного наследия, связанных с консервацией объекта культурного наследия, реставрацией памятника или ансамбля, воссоздания утраченного объекта культурного наследия, приспособления объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, прилагаются:

1) заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник в одном экземпляре;

2) копии титульных листов научно-проектной и (или) проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитые и пронумерованные, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, со штампом о ее согласовании или письма о согласовании документации органом охраны объекта культурного наследия в одном экземпляре;

3) копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;

4) копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение технического надзора, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;

5) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением научного руководства, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;

6) копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре.

Начальная (максимальная) цена контракта согласно документации об электронном аукционе № 0128300001315000060 составляет 469 900 руб. 00 коп., соответственно, объем работ незначительный: работы проводятся в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

Для получения разрешения в соответствии с п.16.2.4 Приказа Министерства культуры РФ от 30.07.2012 № 811 в случае проведения работ, связанных с ремонтом памятника, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, прилагаются:

  1. заявление о выдаче разрешения, подписанное уполномоченным лицом, подлинник в одном экземпляре;
  2. копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведение авторского надзора, заверенные на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;
  3. копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в одном экземпляре;
  4. проектная документация либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в одном экземпляре.

Согласно части 1 статьи 702 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Частью 1 статьи 708 ГК РФ предусмотрено, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы.

В п.2.5 и п.15.3 проекта муниципального контракта на выполнение работ установлено: «Работы выполняются с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года».

В Приложении № 2 к проекту муниципального контракта «График выполнения работ» сроки выполнения работ установлены с даты заключения контракта по 20 июня 2015 года.

Комиссия Владимирского УФАС не находит неправильного применения Заказчиком норм гражданского права, в том числе правил определения срока в соответствии со статьей 190 ГК РФ, тем самым, сроки выполнения работ могут быть поставлены в зависимость от момента заключения договора.

При установлении сроков выполнения работ, являющихся объектом закупки, заказчик – МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» исходил из своей объективной потребности в данных работах.

Установленный максимальный срок выдачи разрешения Органа охраны не исключает выдачу такого разрешения заказчику в более сжатый срок.

Общество не представило объективных, неоспоримых доказательств нарушения его права, как участника закупки на подачу аукционной заявки.

Кроме того, Общество не представило фактических доказательств невыполнимости условий контракта в части сроков его исполнения.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Крепость» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту лестничных клеток в здании памятника истории и культуры регионального значения МБУК «Дворец культуры имени 1100-летия г. Мурома» (№ извещения 0128300001315000060), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны