Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 35-04/2018

 

18 января 2018 года                                                                                            г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного специалиста-эксперта,

ведущего специалиста-эксперта,

специалиста – эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу ИП Смуреева Григория Евгеньевича на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – межрегионального территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях …(доверенность от 17.01.2018 № 17), заявителя – ИП … представителя ИП …доверенность от 16.01.2018 № б\н).

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия

                                         УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП …на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильного АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103).

По мнению заявителя, в действиях заказчика содержатся нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1. Заказчик опубликовал закупку (№ закупки 0128100004017000103),  до истечения 10 дней со дня размещения сведений о закупке в план-графике, тем самым нарушил требование части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок

2. Заказчик не указал в аукционной документации идентификационный код закупки, тем самым нарушил часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчиком в нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок с нарушением сроков размещены в ЕИС разъяснения положений документации.

4. В разделе 3  техническое задание следующее:

Требования к отгрузке:

3.1. Обеспечение Заказчика Товаром осуществляется при предъявлении пластиковой карты непосредственно на АЗС.

5. Место, условия и сроки поставки товара.

5.1. Место поставки товара: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.35. Место нахождения АЗС поставщика на территории г. Ярославль (не менее двух АЗС на территории г. Ярославль) и Ярославской области.

По мнению заявителя  заказчик нарушил часть 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно,  не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей (место нахождения АЗС поставщика на территории г. Ярославль (не менее двух АЗС на территории г. Ярославль) и Ярославской области), технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку в части правильности составления документации, обязать заказчика отменить закупку и привести аукционную документацию в соответствие с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика по существу дела пояснила следующее.

1. Изменения в план–график по объекту закупки утверждены приказом МТУ Росимущества  во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях от 15.12.2017 года № 175/1 – ОД, опубликованы в ЕИС 18.12.2017 года, извещение по рассматриваемой закупке опубликовано 28.12.2017 года.

Согласно пункту 15 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок, утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, заказчик считает, что не нарушил положения части 14 статьи 21 закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. Идентификационный код закупки формируется в единой информационной системе в сфере закупок автоматически. В извещении рассматриваемой закупки  идентификационный код также сформирован автоматически (приложение № 1) и отражен в извещении о закупке.

3. В отношении нарушений положений статьи части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик пояснил следующее.

Запрос на разъяснение положений закупки поступил на электронную площадку 05.01.2018 года. Запрос на разъяснение заключался в нарушении, по мнению ИП …, сроков размещения  извещения о закупке, а не положений аукционной документации.

 В соответствии со ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации 1,2,3,4,5,6,7 и 8 января установлены как нерабочие праздничные дни в Российской Федерации.

Соответственно разъяснения заказчиком были предоставлены в течении двух дней после окончания  нерабочих праздничных дней, а именно 10.01.2018 года.

Заказчик считает, что не нарушил положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. В техническом задании аукционной документации на закупку нефтепродуктов (бензин Аи-95) через автозаправочные станции с использованием пластиковых карт безналичного обслуживания (извещение № 01281000004017000089) указано место нахождение АЗС поставщика на территории г. Ярославль (не менее двух АЗС на территории г. Ярославль) и Ярославской области с целью избежать форс-мажорных обстоятельств (если автозаправка не будет функционировать в необходимое время для заправки автомашины МТУ Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.

На основании изложенного, заказчик считает, что не нарушил положения частей 1,2 статьи 64, части 2 статьи 42, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в сфере закупок в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с пунктами 1,2 частью 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок Единая информационная система содержит в том числе планы закупок; планы-графики.

Часть 4 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит, что порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации- постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 553 «Об утверждении правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а так же требований к форме плана графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» (далее постановление Правительства).

В силу части 14 статьи 21 Закона о контрактной системе в сфере закупок внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

В соответствии с пунктом 9 постановления Правительства от 05.06.2015  № 553 внесение изменений в план-график закупок по каждому объекту закупки осуществляется не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок (а до ввода ее в эксплуатацию - на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящих Правил, а в случае, если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - до даты заключения контракта.

Таким образом, заказчик приказом от 15.12.2017 года № 175/1 – ОД утвердил изменения в план – график по объекту закупки, которые были опубликованы в ЕИС 18.12.2017

Извещение о проведении электронного аукциона на   оказание услуг по реализации арестованного имущества (№ закупки 00128100004017000103) было опубликовано 28.12.2017 года.

Таким образом, заказчиком соблюден установленный законом срок, следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 2.Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В документации о проведении электронного аукциона  на оказание услуг по хранению имущества, обращенного в собственность государства и иного изъятого имущества и вещественных доказательств (извещение № 01281000004017000103) отсутствует информация об идентификационном коде закупки.

В силу изложенного, Комиссия полагает, что заказчиком нарушены положения части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении данной закупки.

3. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4  статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу части 1 статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Рассмотрев материалы дела,  Комиссия установила, что 05.01.2018 заявителем жалобы ИП …в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положений аукционной документации.

По мнению Комиссии, в силу положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  а также части 1 статьи 191, статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, последний день дачи ответа на запрос – 09.01.2018. Вместе с тем, в нарушение положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был дан ответ на запрос позже указанной даты – 10.01.2018.

4. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

         В нарушение положений части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком установлено в техническом задании аукционной документации на закупку бензина автомобильный АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) следующее:

Требования к отгрузке:

3.1. Обеспечение Заказчика Товаром осуществляется при предъявлении пластиковой карты непосредственно на АЗС.

5. Место, условия и сроки поставки товара.

5.1.Место поставки товара: Место поставки товара: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.35. Место нахождения АЗС поставщика на территории г. Ярославль (не менее двух АЗС на территории г. Ярославль) и Ярославской области.

Комиссия, рассмотрев вышеуказанные условия документации об электронном аукционе в совокупности с указанными положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, приходит к выводу о том, что, установив в документации об электронном аукционе требования по количеству АЗС, которые должны быть у участника аукциона, заказчик фактически включил в документацию о закупке требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, поставка которого является предметом контракта, что прямо запрещено части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Включением в документацию об электронном аукционе указанных требований, заказчик фактически исключил из числа потенциальных участников закупки хозяйствующих субъектов, которые имеют не менее двух АЗС на территории г. Ярославль и Ярославской области.

Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС усматривает неоднозначность понимания и двусмысленность толкования одновременного указания заказчиком в проекте контракта таких условий как - обеспечение Заказчика Товаром осуществляется при предъявлении пластиковой карты непосредственно на АЗС и место поставки товара: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Республиканская, д.35;  Место нахождения АЗС поставщика на территории г. Иваново (не менее двух АЗС на территории г. Ярославль) и Ярославской области.

        На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП ..на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку бензина автомобильного  АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) по доводам, изложенным в ней,  частично обоснованной (в части нарушения заказчиком положений части 1 статьи 23, части 4  статьи 65, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 23, части 4 статьи 65, части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

     4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.            

        

 Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о

контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 35-04/2017

 

18 января 2018  года                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена   18.01.2017

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя    Комиссии:

Фомина М.В., заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,

Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,

Звёздкиной В.М., ведущего специалиста-эксперта,

Антоновой М.Н., специалиста-эксперта,

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд »,  пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 35-04/2018   от   18.01.2018,

 

                                                          ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – межрегиональному территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской области  устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

-  внесения изменений в документацию электронного аукциона на закупку бензина автомобильного  АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) в соответствии с выводами, содержащимися  в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 35-04/2018 от  18.01.2018,

- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000401700103) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,

          2. Комиссии по проведению электронного аукциона на закупку бензина автомобильного  АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) устранить нарушения законодательства в сфере закупок  путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку бензина автомобильного  АИ-95 экологического класса не ниже К5 (розничная реализация) (извещение № 01281000004017000103) в соответствии  с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 35-04/2018 от  18.01.2018,

- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по  данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.

- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном  электронном аукционе аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ,

- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 31 января   2018  года.

Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до  02 февраля    2018 года.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление  контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей  (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны