Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 358-04/2015

25 мая 2015 года                                                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 25.05.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоПро» (далее – ООО «ЭкоПро», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в  2015 году инвалидам, за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (номер извещения 0228100000215000070), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного учреждения - Владимирское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) <…> (доверенность <…>), <…>  (доверенность <…>).

ООО «ЭкоПро», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило (уведомление № 04/2407-меи от 19.05.2015, № 04/2500 от 22.05.2015).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭкоПро» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в  2015 году инвалидам, за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (номер извещения 0228100000215000070).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В техническом задании аукционной документации на поставку в  2015 году инвалидам, за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления заказчиком указана такая характеристика закупаемых слуховых аппаратов как - «Наличие программируемых параметров: FM-приемник интегрированный в дизайн или универсальный – наличие».

На запрос, направленный ООО «ЭкоПро», Заказчиком 15.05.2015 было дано разъяснение № 01-17/11/1530, что требуемый FM-приемник входит в объект закупки наряду со слуховым аппаратом.

  Под требования технического задания подпадает только один FM-приемник, а именно: FM-приемник Roger 10 (производитель Phonak AG, Швейцария), оптовая отпускная цена которого составляет 41 600 рублей.

Также под требования технического задания подпадает только один слуховой аппарат, а именно: Naida S V UP (производитель Phonak AG, Швейцария), оптовая отпускная цена которого составляет 40 000 рулей. В то же время начальная (максимальная) цена контракта установлена заказчиком в размере 41 737 рублей за одну единицу слухового аппарата совместно с FM-приемником.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Кроме того, из раздела «обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе не следует, что при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) изучалась стоимость помимо самих слуховых аппаратов дополнительно и FM-приемников.

Тогда как в силу ч. 3 ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

  Таким образом, в аукционной документации отсутствует надлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а, следовательно, содержание документации об электронном аукционе не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с чем действия заказчика и положения документации нарушают права и законные интересы ООО «ЭкоПро».

Заявитель объективно не может предложить к закупке Заказчику слуховой аппарат и FM-приемник, у которых совместная отпускная цена от производителя (оптовая цена) значительно (в 2 раза) превышает начальную (максимальную) цену за единицу продукции, установленную в аукционной документации.

Таким образом, заявитель считает, что действия Заказчика противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.

13 мая 2015 года был объявлен электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку в 2015 году инвалидам (за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) технических средств реабилитации - слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (№ аукциона - 0228100000215000077).

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе были поданы две заявки на участие в электронном аукционе.

В своих заявках участники предлагают к поставке слуховые аппараты различных производителей.

В соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок к компетенции заказчика относится формирование требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки. При этом Заказчик должен указать в документации об электронном аукционе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствие со ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации объекта закупки руководствуется тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Параметры технических, функциональных и качественных характеристик на слуховые аппараты установлены Заказчиком исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, а также опыта работы по поставке инвалидам данной продукции.

Заказчику известны, как минимум два производителя слуховых аппаратов, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, что подтверждается информационными письмами ООО «Фонак СНГ» (вх. №№ 5532, 5534 от 20.05.2015), Юнитрон (Unitron) (вх. № 5533 от 20.05.2015).

Заказчик обращает внимание на то, что закупка данных технических средств реабилитации производится в порядке реализации Федерального Закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Объектом закупки являются технические средства реабилитации - слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. Наличие FM-приемника является характеристикой слуховых аппаратов.

В соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок была обоснована начальная (максимальная) цена слуховых аппаратов, которые являются объектом закупки.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02 октября 2013 года № 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» заказчиком были направлены запросы о предоставлении ценовой информации пяти поставщикам.

В целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен использовались три цены товара, предлагаемые различными поставщиками, согласно которым была установлена стоимость слухового аппарата совместно с FM-приемником.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки и иные показатели, изложенные в документации об электронном аукционе, имеют под собой четкую медико-социальную обоснованность и носят существенный характер для конкретного потребителя, в особенности для детей-инвалидов.

Таким образом, заказчик считает, что документация об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона и не содержит в своем составе положений, ограничивающих количество участников закупки.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе VIII. «Техническое задание» документации об электронном аукционе на поставку в  2015 году инвалидам, за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления заказчиком установлены следующие характеристики товара:

 

Наименование

Характеристики

Кол-во (шт.)

1

17-05. Цифровые слуховые аппараты заушные сверхмощные многоканальные для детей и взрослых

Максимальный ВУЗД  90 – не менее 141 дБ;

Максимальное усиление – не менее 82 дБ;

Кол-во каналов цифровой обработки звука не менее 16;

Кол-во программ прослушивания не менее 4-х;

Диапазон частот, не менее 0,1–4,9 кГц;

Наличие программируемых параметров:

Адаптивное подавление обратной связи.

Адаптивное подавление шума

Hаправленный микрофон

Непрерывная регистрация данных о работе аппарата.

Защитные фильтры микрофона - наличие;

FM-приемник интегрированный в дизайн или универсальный - наличие;

Телефонная катушка – наличие;

Крюк для детского протезирования.

Срок  службы, установленный производителем, не менее 4 лет.

25

 

Одним из требований к товару заказчик установил FM-приемник интегрированный в дизайн или универсальный – наличие.

Параметры технических, функциональных и качественных характеристик на слуховые аппараты установлены Заказчиком исходя из индивидуальных потребностей инвалидов, а также опыта работы по поставке инвалидам данной продукции.

Заказчиком были направлены запросы двум производителям слуховых аппаратов, соответствующих вышеуказанным характеристикам (ООО «Фонак СНГ» исх.№ 379 от 19.05.2015, компания Юнитрон (Unitron) исх.№ 377 от 19.05.2015).

Заказчиком были  представлены документарные подтверждения о наличии двух производителей слуховых аппаратов, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, что подтверждается информационными письмами ООО «Фонак СНГ» (вх. №№ 5532, 5534 от 20.05.2015), Юнитрон (Unitron) (вх. № 5533 от 20.05.2015).

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0228100000215000070 от 22.05.2015 было подано и допущено 2 заявки участников электронного аукциона.

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первые части заявок, поданных участниками закупки, пришла к выводу о том, что участники предлагают к поставке слуховые аппараты различных производителей Phonak AG», страна происхождения – Швейцария; «Юнитрон Хеаринг Лтд.», страна происхождения - Канада), а также соответствуют требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе должна содержать обоснование НМЦК.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен для обоснования НМЦК в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также Заказчиком были представлены коммерческие предложения  следующих поставщиков:

- ООО «Реамед» (исх.№ 36 от 23.04.2015, вх.№ 4605 от 23.04.2015) с ценовым предложением – 41 774 рублей;

- ООО «Инваторг» (исх.№ 42 от 23.04.2015, вх.№ 4606 от 23.04.2015) с ценовым предложением – 41 774 рублей;

- ЗАО «Торгсервис» (от 25.04.2015, вх.№ 4806 от 27.04.2015) с ценовым предложением – 41 700 рублей.

В силу ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании вышеуказанного, Владимирское УФАС России не наделено контрольными полномочиями в отношении  обоснования НМЦК.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЭкоПро» на положения документации при проведении электронного аукциона на поставку в  2015 году инвалидам, за исключением инвалидов вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, технических средств реабилитации слуховых аппаратов, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления (номер извещения 0228100000215000070) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

  •  

 

  •  

Члены комиссии

 

  •  

 

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны