Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 362-04/2015

           25 мая 2015   года                                                                            г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

–    заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

–   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Аудит Сервис Оптимум»  (г. Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке  деревянных конструкций  кровли в отделе № 18  г. Суздаль (извещение № 0128100000315000128), в открытом заседании, в присутствии  представителя  заказчика  Управления Федерального казначейства по Владимирской области (доверенность № б\н от 01.02.2013), заявителя ООО «Аудит Сервис Оптимум» (приказ о назначении на должность № 1 от 15.06.2010 года), (доверенность № б\н от 25.05.2015 года).

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-362-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба   ООО «Аудит Сервис Оптимум» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по огнезащитной обработке  деревянных конструкций  кровли в отделе № 18  г.Суздаль (извещение № 0128100000315000128).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО «Аудит Сервис Оптимум»  в допуске на участие в электронном аукционе на основании несоответствия требованиями аукционной документации – не предоставления информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 3 части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 25 документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки не указал наименование страны происхождения  товара.

          Между тем, участвуя в 2014 году в электронном аукционе по огнезащитной обработке для нужд УФК по Владимирской области (извещение № 0128100000314000132), заявитель изложил в первой части простое согласие без указания товара и его места происхождения. Федеральный закон от 31.12.2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внес изменения в статью 66 в части, касающейся замены слов «места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами «страны происхождения» на слова «страны происхождения», то есть суть вопроса о согласии с условиями электронного аукциона не изменилась. При этом в соответствии с подпунктом «а» части 3  статьи 66 Закона о контрактной системе ООО «Аудит Сервис Оптимум» подает первую часть заявки с информацией о согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится наименование  страны происхождения товара, однако в аукционной документации не содержалось информации о наименовании происхождения товара.

         В аукционной документации (в приложении 3) не были указаны параметры (значения эквивалентности). Согласно статье 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки  указываются  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные  характеристики объекта закупки (при необходимости).                                      У огнезащитного состава МИГ-09 основные параметры и характеристики изложены на двух листах,  а в аукционной документации был указан только один параметр «эффективность защитного покрытия – не менее 10 лет» с ошибкой, так как согласно паспорту (пункт 7.1) на МИГ-09 «Гарантийный срок  службы  огнезащитной обработки, при эксплуатации обработанных конструкций в условиях умеренного климата при воздействии переменной температуры и влажности для внутренних, невентилируемых и плохо вентилируемых  полостей (чердак, надворные постройки, погреба, амбары, склады, гаражи и т.д.) не менее трех лет».

         В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе № 96/15-эа от 18.05.2015 года.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель   заказчика   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать  наименование страны происхождения товара. Указанное требование содержалось и в документации об электронном аукционе.

          Однако первые части заявок на участие в электронном аукционе № 1-5613886 и № 2-9377316 не содержали наименования страны происхождения товара, в связи с чем, в соответствии с пунктом 1 части 4  статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок им было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Что касается указания характеристик материала МИГ-09, заказчика поясняет следующее.

           В документации о проведении электронного аукциона указаны следующие характеристики огнезащитной пропитки:

  • предназначен для огнезащиты древесины;
  •  эффективность защитного покрытия – не менее 10 лет.

Согласно информации, содержащейся на сайте  в  сети   «Интернет» www.nort-msk.ru

огнезащитная пропитка МИГ-09 имеет, в том числе следующие характеристики:

  • cрок эксплуатации покрытия – не менее 12 лет;
  •  гарантия производителя – 3 года.

Заказчиком в   ООО «Торговый дом «Норт»   был   сделан   запрос   о  сроке    службы

огнезащитной  обработки и гарантийном сроке службы огнезащитной обработки  при эксплуатации  обработанных биопиреном «МИГ-09» конструкций. 21.05.2015 за № ТД-1-05-130/351 был получен ответ, согласно которому гарантийный срок службы огнезащитной обработки, установленный производителем, составляет не менее трех лет. Кроме того, в соответствии с требованиями пункта 5.2 ГОСТ Р 53292-2009 срок службы состава при эксплуатации обработанных поверхностей определяется  по результатам испытаний и составляет 12 лет. Заказчик также вправе установить свой срок по проведенным огнезащитным работам.

        В документации об аукционе предъявлялись требования только к сроку эксплуатации  покрытия (эффективности защитного покрытия).

         Также и в письме ООО «Торговый дом «Норт» от 29.08.2013 № ТД-1-05-120\417, приложенном к жалобе указываются два срока: гарантийный срок службы (3 года) и срок службы огнезащитной обработки (до 12 лет).

           На основании изложенного, представитель  заказчика просит признать жалобу ООО «Аудит Сервис Оптимум»  необоснованной в полном объеме.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В силу пункта «а»  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
         В силу пункта 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению»  документации о проведении указанного электронного аукциона  первая часть  заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, наименование страны происхождения товара.

         В Приложении № 3  к документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ  по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли в отделе № 18 г. Суздаль  содержится следующее требование к характеристикам материала, используемого при выполнении работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций кровли здания – «Огнезащитная пропитка «Миг-09» или эквивалент, характеристики  огнезащитной пропитки – предназначен для огнезащиты древесины, эффективность защитного покрытия – не менее 10 лет».

В нарушение требований подпункта «а» части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  пункта 25 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по её заполнению»  документации о проведении   электронного аукциона в заявке ООО «Аудит Сервис Оптимум» отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала заявке ООО «Аудит Сервис Оптимум» в доступе к участию в электронном аукционе.

         В результате проведенной внеплановой проверки, Комиссия установила, что аукционная документация составлена с соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         Кроме того, Комиссия обращает внимание на то, что в силу положений частей 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положение документации о закупке может быть подана любым  участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц  до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. В соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента, в  случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Аудит Сервис Оптимум» на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке  деревянных конструкций  кровли в отделе № 18  г.Суздаль (извещение № 0128100000315000128)  необоснованной.

           2. Рассмотрение довода жалобы  ООО «Аудит Сервис Оптимум» относительно положений  документации о проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке  деревянных конструкций  кровли в отделе № 18 г.Суздаль (извещение № 0128100000315000128),  Комиссией на основании  частей  3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок  не проводится.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                            

       Члены Комиссии        

Связанные организации

Связанные организации не указаны