Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 1 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 368-04/2015

  27 мая 2015 года                                                                                               г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 27.05.2015     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (детских отделений санаториев), расположенных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации для нужд управления образования администрации Селивановского района Владимирской области (номер извещения 0128300004815000005), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТУРЦЕНТР» (далее – ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – управления образования администрации Селивановского района Владимирской области (далее – заказчик) <…>, представителей уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Селивановского района Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>.          

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          21.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (детских отделений санаториев), расположенных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации для нужд управления образования администрации Селивановского района Владимирской области (номер извещения 0128300004815000005).

         Заявитель обжалует решение аукционной комиссии о соответствии требованиям, установленным документацией об аукционе, участника с порядковым номером заявки 1 - ООО туристическая компания «Агат-Тревел», который стал победителем аукциона.

           По данным ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР», указанный участник не соответствует установленным в документации требованиям заказчика, содержащимся в описании объекта закупки, так как на территории предлагаемого им в качестве санатория  для отдыха и оздоровления детей ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра» отсутствует специально оборудованный пляж для купания и отдыха детей (ответ ГАУЗ Ярославской области «Детский санаторий «Искра»  на запрос заявителя №21 от 18.05.2015).

            Заявитель просит провести проверку второй части заявки ООО туристическая компания «Агат-Тревел», и предписать аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представители  уполномоченного органа заявили  следующее.

           Документация об электронном аукционе № 0128300004815000005 составлена в соответствии с нормами статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок 06.05.2015 аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которого оба участника были допущены до участия в аукционе, так как участники предоставили своё согласие на оказание услуг, согласно требованию аукционной документации.

           Рассмотрение вторых частей заявок аукционной комиссией проводилось 14.05.2015, по результатам которых протокол подведения итогов электронного аукциона был размещен на электронной площадке. Аукционная комиссия, руководствуясь требованиями статей 66, 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также документацией об электронном аукционе, рассмотрев вторые части заявок участников, приняла решение о соответствии обеих заявок требованиям законодательства, а именно:

            - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

             - документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (требования к участникам закупки) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

             -   копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

             -  решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

             -  декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 (участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) Закона о контрактной системе в сфере закупок.

             Статья 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок содержит исчерпывающий перечень, и требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации не допускается.

               Таким образом, по мнению уполномоченного органа, аукционная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок, нарушений при рассмотрении вторых частей заявок не допущено.

              Представитель заказчика -  Управления образования администрации Селивановского района Владимирской области также считает доводы жалобы заявителя необоснованными и пояснил следующее.

              На момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе было подано две заявки. В первых частях заявок оба участника предоставили согласие на оказание услуг в соответствии с аукционной документацией и были допущены к участию в аукционе.

              В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128300004815000005 от 14.05.2015 победителем аукциона был признан участник под № 1 ООО туристическая компания «Агат-Тревел».

              По изложенным в жалобе сведениям ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР», у санатория победителя аукциона отсутствует специально оборудованный пляж для купания и отдыха детей, однако на момент подготовки проекта контракта данная информация у заказчика отсутствовала.

              Согласно ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

             Исходя из вышеизложенного, если подтвердится факт, что победитель электронного аукциона предоставил недостоверную информацию о своём соответствии требованиям, указанным в документации об электронном аукционе, контракт с ООО туристическая компания «Агат-Тревел» заключен не будет.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,       аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

   В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при проведении аукциона на оказание услуги должна содержать только согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

   В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   Согласие на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, участником №1 (ООО туристическая компания «Агат-Тревел») в первой части заявки было предоставлено.

   В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

   Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

 Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок гласит: При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Заказчик перечислил в пункте 42 Информационной карты аукционной документации документы и информацию, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В данном перечне документов и информации отсутствуют какие-либо документы и информация, подтверждающие наличие у участника закупки оборудования, материальных и технических ресурсов для оказания услуги в полном соответствии с требованиями аукционной документации.

  Требование о наличии специально оборудованного пляжа и закрытого бассейна для купания и отдыха детей содержится только в перечне требований к качеству предоставления услуги в п.35 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукционной документации.

  В соответствии с частями 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

 Проанализировав заявку с порядковым номером 1 (ООО туристическая компания «Агат-Тревел»), Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что заявка соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

  Проверка аукционной комиссией достоверности сведений о фактической возможности у участника закупки оказать услугу в соответствии с  требованиями аукционной документации не установлена Законом о контрактной системе в сфере закупок.

           Таким образом, на основании изложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  При этом, частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

  Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

           1. В пункте 43 Информационной карты рассматриваемой документации об электронном аукционе предусмотрено требование к участникам закупки, установленное в соответствии с п.1.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. При этом, пункт 1.1 части 1 статьи 31 в Законе о контрактной системе в сфере закупок отсутствует, поэтому данная формулировка некорректна. Указанные заказчиком в подпунктах 1-7 пункта 43 Информационной карты требования установлены в пунктах 1, 3, 4, 5, 7, 8, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Указанное заказчиком в подпункте 8 пункта 43 Информационной карты требование установлено в части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

     2. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

     В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

     Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

    В проекте муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (детских отделений санаториев), расположенных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации для нужд управления образования администрации Селивановского района Владимирской области установлен порядок определения штрафных санкций, однако фиксированные суммы, требуемые в соответствии с пунктами 5, 8 Правил, не предусмотрены.

3. В соответствии  с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Пунктами 6-8 Правил установлены формула и порядок расчета пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.

В проекте муниципального контракта на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (детских отделений санаториев), расположенных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации для нужд управления образования администрации Селивановского района Владимирской области не установлены формула и порядок расчета пени, в соответствии с пунктами 6-8 Правил.

           С учетом того, что вышеуказанные положения документации об электронном аукционе и проекта контракта не повлекли за собой отклонение заявок участников закупки и не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в рассматриваемую документацию не требуется внесение изменений.

           На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                       РЕШИЛА:

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на базе детских санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия (детских отделений санаториев), расположенных на территории Центрального федерального округа Российской Федерации для нужд управления образования администрации Селивановского района Владимирской области (номер извещения 0128300004815000005) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии                                                                              

 

        Члены Комиссии                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны