Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 369-04/2014

29 мая 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 29.05.2015 года

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества «Р-Фарм» (далее ЗАО «Р-Фарм», Заявитель, Общество) (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» (№ извещения 0128200000115003147), в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Петушинская районная больница» (далее – ГБУЗВО «Петушинская районная больница», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <…> (доверенность №9 от 12.01.2015), представителя заявителя ЗАО «Р-Фарм»  <…> (доверенность №945 от 25.05.2015).

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           22.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ЗОА «Р-Фарм» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» (№ извещения 0128200000115003147).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

  «14» мая 2015г. в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115003147 аукционная комиссия признала не соответствующей вторую часть заявки Р-Фарм - участника № 2, с формулировкой: «непредставление документов (копия лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения», «хранение лекарственных препаратов для медицинского применения», «отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения». Заявитель считает, что действия Аукционной комиссии по отклонению заявки ЗАО «Р-Фарм» совершены с нарушением действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Выводы в протоколе не соответствуют действительности: лицензия с правом осуществления розничной торговли лекарственными препаратами была включена в заявку ЗАО «Р-Фарм».

В числе документов, поданных в составе Заявки Р-Фарм, кроме его собственной лицензии на фармацевтическую деятельность, был приложен договор оказания услуг, заключенный Р- Фарм с МУП «Фармация», на оказание услуг по отпуску гражданам препаратов, поставляемых, в случае выигрыша Р-Фарм, в рамках контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница".

Также к заявке была приложена лицензия МУП «Фармация» с указанными в Документации видами деятельности - розничная торговля, хранение, отпуск.

Частью Документации Аукциона, утвержденного Приказом главного врача ГБУЗ ВО "Петушинская районная больница" от 13 марта 2015г. № 63-А, является проект контракта на оказание услуг.

В числе обязанностей Исполнителя в п. 5.1.8. указано следующее «Организовать отпуск ЛП по рецептам врачей отдельным категориям населения, проживающим в зоне обслуживания прикрепленного населения Заказчика (Петушинский район), включенным в Регистр, в аптечных организациях Петушинского района, находящихся в собственности или работающих по Контракту».

Также указание на возможность оказания услуг Исполнителем с привлечением третьих лиц говориться в пункте 5.1.19. контракта «Обеспечить возможность представителям Заказчика (либо уполномоченным им лицам), при проведении проверок Исполнителя свободного ознакомления с документацией и деятельностью Исполнителя и третьих лиц (в том числе аптечных организаций), связанных с исполнением Контракта, включая предоставление возможности ознакомления с подлинниками рецептов, по которым был осуществлен отпуск лекарственных препаратов, при условии предварительного уведомления Заказчиком о проведении такой проверки».

 

Более того, поскольку в обязанности Исполнителя в спорном Аукционе включены закупка и поставка Заказчику лекарственных препаратов для дальнейшей передачи гражданам, исполнение контракта без фармацевтической лицензии с разрешенным видом деятельности «оптовая торговля» было бы невозможно. Это разъяснено в п. 2 <Письма> ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14 "О разъяснении законодательства о контрактной системе".

Таким образом, в составе заявки ЗАО «Р-Фарм» были поданы и фармацевтическая лицензия ЗАО «Р-Фарм» на осуществление оптовой торговли, и фармацевтическая лицензия привлеченного по договору МУП «Фармация» на осуществление розничной торговли, хранения и отпуска препаратов.

Соответственно заявка Заявителя полностью соответствует требованиям Документации об аукционе, законные основания для отклонения заявки Аукционной комиссией отсутствовали.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115003147 от 14.05.2015 были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 2 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копия лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения», «хранение лекарственных препаратов для медицинского применения», «отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения»)), предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Данным участником аукциона № 0128200000115003147 не была предоставлена во второй части заявки на участие в электронном аукционе копия лицензии, установленная в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.

Представитель заказчика ГБУЗВО «Петушинская районная больница» пояснил следующее.

В числе документов, поданных в составе заявки Р-Фарм, кроме лицензии на фармацевтическую деятельность, был приложен договор оказания услуг, заключенный Р-Фарм с МУП «Фармация», на оказание услуг по отпуску гражданам препаратов, поставляемых, в случае выигрыша Р-Фарм, в рамках контракта с ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница». Так же к заявке была приложена лицензия МУП «Фармация» с указанными в Документации видами деятельности - розничная торговля, хранение, отпуск.

Таким образом, ГБУЗ ВО «Петушинская ЦРБ» считает, что заявка ЗАО «Р-Фарм» полностью соответствует требованиям Документации об аукционе.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115003147 от 14.05.2015, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ЗАО  «Р-Фарм» несоответствующей по основаниям: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе – непредставление документов (копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения», «хранение лекарственных препаратов для медицинского применения», «отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения»), предусмотренных п.1, 2 ч.1 ст.31ФЗ-44.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115003147  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115003147 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе предоставление копии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием «розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения», «хранение лекарственных препаратов для медицинского применения», «отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения»).

Проанализировав вторую часть заявки ЗАО «Р-Фарм» на участие в электронном аукционе № 0128200000115003147, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что ко второй части заявки ЗАО «Р-Фарм» была приложена копия лицензии на осуществление фармацевтической деятельности по организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения  № ФС-99-02-003544 от 25.11.2013г. Так же в составе второй части заявки ЗАО «Р-Фарм» содержались следующие документы:  договор оказания услуг, заключенный Р-Фарм с МУП «Фармация», на оказание услуг по отпуску гражданам препаратов, поставляемых, в случае выигрыша Р-Фарм, в рамках контракта с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Петушинская районная больница" № ВЛ-20 от 30.03.2015, копии лицензий № ЛО-33-02-000639 от 31.05.2013 с указанными видами деятельности - розничная торговля, хранение, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения, выданной МУП «Фармация», то есть лицензия выдана не самому участнику закупки, а третьему лицу.

         Таким образом, в составе второй части заявки ЗАО «Р-Фарм» не содержится копии лицензии на осуществление участником закупки (ЗАО «Р-Фарм») фармацевтической деятельности (с указанием «розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения», «хранение лекарственных препаратов для медицинского применения», «отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения»)

На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ЗАО «Р-Фарм» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ЗАО «Р-Фарм» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки для нужд ГБУЗ ВО «Петушинская районная больница» (№ извещения 0128200000115003147) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председатель   Комиссии                                                                            

 

 Члены Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны