Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 371-04/2015

 

01 июня 2015 года                                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 01.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (далее – ООО «Альфа-Н», Общество, заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания печень говяжья замороженная для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова»  (номер извещения 0128200000115003013), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «Альфа-Н» <…> (доверенность <…>), заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее – ГБУЗ ВО «ЦГБ г.Коврова», заказчик) <…>  (доверенность <…>), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>  (доверенность <…>).

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

25.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания печень говяжья замороженная для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова»  (номер извещения 0128200000115003013).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ООО «Альфа-Н» представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона и обоснование предлагаемой цены договора, которое включает в себя договор на поставку товара.

Заказчик рассмотрел представленную информацию и принял решение признать предложенную цену договора необоснованной по следующим причинам: 1. Из представленного договора невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленного участником закупки в своей заявке. В приложении №1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара. 2. В приложении № 1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик признал ООО «Альфа-Н» не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С выводами заказчика, относительно того, что цена контракта является необоснованной, Общество не согласно по следующим причинам:

 

1. Утверждение заказчика, что соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара, является неверным. Факт соответствия товара ГОСТу оказывает влияние на цену товара по сравнению с товарами, соответствующими только ТУ производителя, а соответствие товара определенному ГОСТу не оказывает влияние на цену товара. Кроме того, на каждый конкретный товар, при достаточном его описании в спецификации к договору, существует лишь один ГОСТ (их может быть два только при условии, что один из них государственный, а второй межгосударственный, в этом случае они абсолютно идентичны по своему содержанию). Таким образом, если у ООО «Альфа-Н» заключен договор на поставку с ИП <…>., то Общество обязалось поставлять именно продукцию, которая указана в наименовании товара.

Также заказчик в приложении №1 к информационной карте вышеназванного аукциона указывает некорректный ГОСТ, а именно печень говяжья ГОСТ Р 52674-2006 был отменен с 15.02.2015.

2. С утверждением о том, что в договоре между ООО «Альфа-Н» и ИП <…>  отсутствует количество товара, представитель Общества также не согласен. Согласно Приложению № 1 к договору количество определяется по заявке покупателя согласно потребности. На момент заключения договора сложно понять, какое именно количество товара потребуется покупателю до 31.12.2015.

Представленный ООО «Альфа-Н» договор поставки с ИИ <…>  является документом, который обосновывает цену контракта. В приложении к договору указана цена за единицу товара, которая ниже цены договора с заказчиком и указан срок поставки товара до 31.12.2015. Кроме того, данный договор        подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, так как договор сам по себе является обязательным к исполнению и за его неисполнение стороны несут ответственность.

Представитель заказчика – ГБУЗ ВО «ЦГБ г. Коврова» пояснил следующее.

Заказчик является крупным учреждением, оказывающим не только плановую, но также экстренную и неотложную помощь населению (75% больных получающих медицинскую помощь в нашем учреждении относятся к категории экстренных и неотложных).

Лечебное питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ №395н от 21.06.2013 «Об утверждении норм лечебного питания» врачом-диетологом разрабатывается семидневное разнообразное меню. Согласно данному приказу печень говяжья относится к продуктам лечебного питания и соответственно является товарам для нормально жизнеобеспечения.

Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.05.2015 № 0128200000115003013-3 победителем электронного аукциона признано ООО «Альфа-Н».

В ходе проведения аукциона ООО «Альфа-Н» снизило цену контракта, более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с ООО «Альфа-Н» заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а, также, поскольку предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, победителем предоставляется обоснование предлагаемой цены договора.

Обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

ООО «Альфа-Н» представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, и обоснование предлагаемой цены договора, которое включает в себя договор на поставку товара.

Заказчик рассмотрел представленную информацию и принял решение признать предложенную цену договора необоснованной по следующим причинам:

1. Из представленного договора невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленного участником закупки в своей заявке. В приложении №1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара. Победитель мог прописать все данные условия, поскольку представленный договор заключен после подведения итогов электронного аукциона.

2. В приложении № 1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

Заказчик в аукционной документации указал соответствие товара ГОСТу Р 52674-2006, который на момент подготовки заявки и аукционной документации был действующим. Впоследствии 15.02.2015 данный ГОСТ был отменен. ООО «Альфа-Н» в своей заявке указал именно данный ГОСТ.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на который планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

ООО «Альфа-Н» данным правом не воспользовался, а также в установленные законодательством сроки, не подал жалобу на положения документации о закупке.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ВО «ЦГБ г.Коврова» признала ООО «Альфа-Н» не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Согласно пункту 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

Решение комиссии оформлено протоколом от 20.05.2015, который 21.05.2015 размещен на официальном сайте.

На основании вышеизложенного представитель ГБУЗ ВО «ЦГБ г.Коврова» считает жалобу ООО «Альфа-Н» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с извещением (№ 0128200000115003013) и документацией об электронном аукционе на закупку продуктов питания печень говяжья замороженная для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» начальная (максимальная) цена контракта установлена 64 500,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.05.2015 № 0128200000115003013 (в единой информационной системе размещен 08.05.2015) комиссией признан победитель ООО «Альфа-Н», предложивший цену контракта 37 410,00 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Альфа-Н» для его подписания усиленной электронной подписью.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

На основании части 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Альфа-Н» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.

Так как ООО «Альфа-Н» снизил начальную (максимальную) цену контракта на более 25%, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность, а также обоснование цены контракта.

ООО «Альфа-Н» предоставил заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 9 675,00 рублей (платежное поручение № 2002 от 15.05.2015) и обоснование цены контракта – договор с ИП <…>  на поставку товара от 12.05.2015 (далее – Договор на поставку товара).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя:

- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,

- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,

- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Представленный ООО «Альфа-Н» Договор на поставку товара, по мнению Комиссии, не является гарантийным письмом от производителя; не подтверждает наличие товара у ООО «Альфа-Н», поскольку в соответствии с положениями Договора продукты питания поставляются согласно заявок, количество определяется по согласованию с Покупателем.

Также Договор на поставку товара не является документом, подтверждающим возможность участника закупки осуществить поставку товара, который требуется заказчику, по предлагаемой цене на основании следующего:

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации указаны следующие требования к характеристикам товара: «печень говяжья замороженная, 1 категории ГОСТ Р 52674-2006, упаковка – блоки, сформированные в транспортировочный пакет из полиэтилена или картона, не более 15 кг».

В заявке ООО «Альфа-Н»: «печень говяжья замороженная, Россия, 1 категории ГОСТ Р 52674-2006, упаковка – блоки, сформированные в транспортировочный пакет из полиэтилена или картона,15 кг».

В Приложении к № 1 к Договору на поставку товара наименование товара указано следующее: «печень говяжья замороженная. ГОСТ».

Следовательно, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, исходя из положений Договора на поставку товара, не представляется возможным сделать вывод о том, что у участника закупки имеется возможность осуществить поставку именно того товара, который требуется заказчику.

Тем самым, поставщик не предоставил обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании требования пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 20.05.2015 комиссией заказчика оформлен протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, а 21.05.2015 указанный протокол размещен в единой информационной системе.

Таким образом, в нарушение требований части 9 статьи 37, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Альфа-Н», как победитель электронного аукциона, не представил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Следовательно, согласно пункту 2 части 10 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Альфа-Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания печень говяжья замороженная для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова»  (номер извещения 0128200000115003013), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

Председательствующий Комиссии                                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                             <…>

 

                                                                                                                                         <…>

 

                                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны