Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 373-04/2015

 

01 июня 2015 года                                                                                                                г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 01.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания бедро куриное для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (номер извещения 0128200000115003012), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» (далее – ООО «Альфа-Н», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Центральная городская больница города Коврова» (далее – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

25.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа-Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания бедро куриное для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (№ 0128200000115003012).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ООО «Альфа-Н» стало победителем указанного электронного аукциона.

В установленный срок ООО «Альфа-Н» представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, и обоснование предлагаемой участником цены контракта, которое представляет собой договор на приобретение ООО «Альфа-Н» товара, впоследствии подлежащего поставке заказчику.

Заказчик рассмотрел представленную информацию и документы, и принял решение признать победителя аукциона не обосновавшим предложенную цену контракта по следующим причинам: 1. Из представленного договора невозможно определить, будет ли гарантирована поставка товара, предложенного участником закупки в своей заявке. В приложении №1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара. 2. В приложении № 1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик признал ООО «Альфа-Н» не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок и на основании п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок – уклонившимся от заключения контракта.

С выводами заказчика, относительно того, что цена контракта является необоснованной, Общество не согласно по следующим причинам:

 

1. Утверждение заказчика, что соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара, является неверным. Факт соответствия товара ГОСТу оказывает влияние на цену товара по сравнению с товарами, соответствующими только ТУ производителя, а соответствие товара определенному ГОСТу не оказывает влияние на цену товара. Кроме того, на каждый конкретный товар, при достаточном его описании в спецификации к договору, существует лишь один ГОСТ (их может быть два только при условии, что один из них государственный, а второй межгосударственный, в этом случае они абсолютно идентичны по своему содержанию). Таким образом, если у ООО «Альфа-Н» заключен договор на поставку с ИП У., то Общество обязалось поставлять именно продукцию, которая указана в наименовании товара.

2. С утверждением о том, что в договоре между ООО «Альфа-Н» и ИП У. отсутствует количество товара, представитель Общества также не согласен. Согласно Приложению № 1 к договору, количество определяется по заявке покупателя согласно потребности. На момент заключения договора сложно понять, какое именно количество товара потребуется покупателю до 31.12.2015.

По мнению заявителя, представленный ООО «Альфа-Н» договор поставки с ИП У. является документом, который обосновывает цену контракта. В приложении к договору указана цена за единицу товара, которая ниже цены контракта с заказчиком и указан срок поставки товара до 31.12.2015. Кроме того, данный договор        подтверждает возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене, так как договор сам по себе является обязательным к исполнению и за его неисполнение стороны несут ответственность.

Представитель заказчика – ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» пояснил следующее.

Заказчик является крупным учреждением, оказывающим не только плановую, но также экстренную и неотложную помощь населению (75% больных получающих медицинскую помощь в нашем учреждении относятся к категории экстренных и неотложных).

Лечебное питание – питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.

Лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.

Специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.

Согласно статье 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» нормы лечебного питания утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ №395н от 21.06.2013 «Об утверждении норм лечебного питания» врачом-диетологом разрабатывается семидневное разнообразное меню. Согласно данному приказу, мясо птицы относится к продуктам лечебного питания и, соответственно, является товаром для нормального жизнеобеспечения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115003012 от 07.05.2015,  победителем электронного аукциона признано ООО «Альфа-Н».

В ходе проведения аукциона ООО «Альфа-Н» снизило цену контракта более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт с ООО «Альфа-Н» должен заключаться только после предоставления победителем аукциона обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника, а, также, поскольку предметом контракта является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения, победителем предоставляется обоснование предлагаемой цены контракта.

Обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

ООО «Альфа-Н» представило обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, и обоснование предлагаемой цены контракта, которое представляет собой договор от 12.05.2015 на приобретение ООО «Альфа-Н» продуктов питания у ИП У.

Заказчик рассмотрел представленную информацию и документы, и принял решение признать ООО «Альфа-Н» не обосновавшим предложенную цену контракта по следующим причинам:

   1. Из представленного договора невозможно определить будет ли гарантирована поставка товара, заявленного участником закупки в своей заявке. В приложении №1 к договору представлен товар, соответствующий ГОСТу. Соответствие товара определенному ГОСТу оказывает непосредственное влияние на цену товара.

2. В приложении №1 к договору на поставку товара отсутствует количество товара.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.9 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» признала ООО «Альфа-Н» не выполнившим требования статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.2 ч.10 ст.37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

Решение комиссии оформлено протоколом от 20.05.2015г., который 21.05.2015г. размещен на официальном сайте.

Заказчик в аукционной документации указал соответствие товара ГОСТу Р 52306-2005 или ГОСТу Р 52702-2006. ГОСТ Р 52702-2006 на момент подготовки заявки и аукционной документации был действующим. Впоследствии 15.02.2015г. данный ГОСТ был отменен. У участников закупки была возможность указать другой ГОСТ Р 52306-2005.

ГОСТ Р 52306-2005 действующий, распространяется на мясо птицы (тушки цыплят, цыплят-бройлеров и их раздельные части). В таблице 2 к настоящему ГОСТу есть такая часть тушек цыплят-бройлеров, как бедро.

Согласно ч.З ст.65 Закона о контрактной системе в сфере закупок, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. То есть, ООО «Альфа-Н» могло направить заказчику запрос на разъяснение и указать в нем на данное несоответствие. По результатам запроса заказчиком было бы своевременно принято решение об устранении данного несоответствия. ООО «Альфа-Н» данным правом не воспользовалось.

На основании вышеизложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Альфа-Н» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа заявил, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе на закупку продуктов питания бедро куриное для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (№ 0128200000115003012) начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 522 025,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0128200000115003011 от 07.05.2015 (в единой информационной системе размещен 08.05.2015) аукционной комиссией победителем признан участник ООО «Альфа-Н», предложивший цену контракта 305 384,20 рублей.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Заказчик в регламентированный Законом о контрактной системе в сфере закупок срок направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО «Альфа-Н» для его подписания усиленной электронной подписью.

Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

На основании части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В силу пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» был размещен проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя аукциона.

Так как ООО «Альфа-Н» снизило начальную (максимальную) цену контракта более чем на 25%, в его обязанность входит предоставить по выбору либо превышающем в полтора раза размер обеспечения контракта, указанный в аукционной документации, либо информацию, подтверждающую его добросовестность, а также обоснование цены контракта.

ООО «Альфа-Н» предоставило заказчику обеспечение исполнения контракта в размере 78 303,75 рублей (платежное поручение № 2001 от 15.05.2015) и обоснование цены контракта – договор с ИП У. на поставку товара от 12.05.2015 (далее – Договор на поставку товара).

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование предлагаемой цены контракта может включать в себя:

- гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара,

- документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки,

- иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Представленный ООО «Альфа-Н» договор на поставку товара, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не является гарантийным письмом от производителя, не подтверждает наличие товара у ООО «Альфа-Н», поскольку в соответствии с положениями Договора продукты питания (бедро куриное) поставляются по заявкам покупателя, количество определяется по согласованию с Покупателем.

Также Договор на поставку товара не является документом, подтверждающим возможность участника закупки осуществить поставку товара, который требуется заказчику, по предлагаемой цене на основании следующего:

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации указаны следующие требования к качеству и характеристикам (потребительским свойствам) товара: «Бедро куриное замороженное на подложке, без хребта, ГОСТ Р 52306-2005 или ГОСТ 52702-2006, вес 1 бедра не менее 100 гр. и не более 150 гр., количество 3140 кг.

В заявке ООО «Альфа-Н» было предложено: «Бедро куриное замороженное на подложке, без хребта, ГОСТ Р 52306-2005, вес 1 бедра 100 гр., Россия, 3140 кг.»

Согласно Приложению № 1 к Договору на поставку товара от 12 мая 2015 года с ИП У., ООО «Альфа-Н» по заявкам может приобрести товар «Бедро куриное замороженное», конкретный ГОСТ и количество отсутствуют.  

Следовательно, из положений представленного заявителем Договора на поставку товара не представляется возможным сделать вывод о том, что у участника закупки имеется возможность осуществить поставку именно того товара, который требуется заказчику, и в требуемом количестве.

Таким образом, ООО «Альфа-Н» не предоставило обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании требования пункта 2 части 10 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок 20.05.2015 комиссией заказчика оформлен протокол признания победителя электронного аукциона 0128200000115003012 уклонившимся от заключения контракта, а 21.05.2015 указанный протокол размещен в единой информационной системе.

Таким образом, в нарушение требований части 9 статьи 37, части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок ООО «Альфа-Н», как победитель электронного аукциона, не представил заказчику обоснование предлагаемой цены контракта.

Следовательно, согласно пункту 2 части 10 статьи 37, части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ООО «Альфа-Н» признается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В пункте 40 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации указано, что остаточный срок годности на момент поставки товара на склад заказчика должен быть не менее 60 % основного срока годности.

В то же время пункт 4.3 раздела 4 проекта контракта «Качество товара и упаковка»   определяет, что остаточный срок годности на момент поставки товара на склад заказчика должен быть не менее 80 % основного срока годности.

Комиссия Владимирского УФАС России делает заключение о том, что между аукционной документаций и проектом контракта, являющимся её неотъемлемой частью, имеется расхождение в остаточном сроке годности товара.

Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России делает вывод о несоответствии  проекта контракта установленным требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Альфа-Н» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания бедро куриное для нужд ГБУЗ ВО «Центральная городская больница города Коврова» (номер извещения 0128200000115003012) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

2. Выдать заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

 

Председательствующий Комиссии                                                                                 

 

Члены Комиссии                                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны