Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 377-04/2015

 

      29 мая 2015 года                                                                                             г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 29.05.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПГС Сервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПГС Сервис» (далее – ООО «ПГС Сервис», заявитель) <…>, <…>, представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик»  (далее – МБУ «Владстройзаказчик», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПГС Сервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «ПГС Сервис» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032815000319, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 7.

 Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Пункты 1 и 2 части 4 статья 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; «Техническое задание» и «Приложение к техническому заданию» приложение №1 к информационной карте.

 В составе первой части заявки отсутствует информация о конкретном показателе используемого товара по позиции 7 (показатель «радиус изгиба кабелей одножильных»), показатель по позиции «срок выполнения работ не соответствует значению, установленному документацией, показатели по позиции 3, 12, 13, 14, 15, 16, 17 не соответствуют значениям, установленным документацией, а также являются не соответствующими действующим нормативным правовым актам».

   Заявитель считает данный отказ необоснованным и не соответствующим требованиям законодательства РФ, так как показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров были предоставлены в заявке в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

   В составе первой части заявки ООО «ПГС Сервис» по позиции 7. Кабель силовой отсутствует показатель «радиус изгиба кабелей одножильных», так как заказчиком установлено требование «число жил не менее 5», т.е. требуется многожильный кабель. Участник указал конкретные показатели по конкретному кабелю.

   Срок выполнения работ (5 месяцев) был указан в заявке в соответствии с действующим извещением о проведении электронного аукциона № 0328300032815000319.

  Показатели по позиции 3. Бетон тяжёлый. участник указал: Класс В15, предел прочности на сжатие будет составлять 15 Мпа, объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси будет составлять 6 %. По назначению бетон применим для следующих строительных работ: бетонирования пешеходных дорожек; заливки фундаментов для малоэтажного строительства; выравнивания полов, устройства отмосток; возведения маршей и площадок бетонных лестниц.

       Требования заказчика к бетону тяжёлому: Класс не менее В15, предел прочности на сжатие должен составлять не менее 15 Мпа, объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси должен составлять не более 7 %. По назначению бетон должен быть применим для следующих строительных работ: бетонирования пешеходных дорожек; заливки фундаментов для малоэтажного строительства; выравнивания полов, устройства отмосток; возведения маршей и площадок бетонных лестниц.

Все показатели указаны в соответствии с ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 10181-2000 и техническими характеристиками производителя ООО «Тигар».

      Все показатели по позициям 12, 13,14, 15, 16 указаны в соответствии с ГОСТ 8267-93, показатели по позиции 17. Раствор готовый кладочный - в соответствии с ГОСТ 28013-98.

           На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ПГС Сервис» на участие в электронном аукционе № 0328300032815000319 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          Первоначально извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация аукциона были размещены на сайте zakupki.gov.ru 28.04.2015.

          29.04.2015 в извещение и документацию были внесены несколько изменений, в том числе в части, касающейся сроков исполнения обязательств по контракту (срок выполнения работ был уменьшен с 5 месяцев до 60 дней).

          Таким образом, заявка ООО «ПГС Сервис», поданная на основании первоначальной редакции извещения о проведении аукциона и документации об аукционе, даже в части, касающейся согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных извещением и документацией об аукционе, содержит в себе информацию о сроках исполнения обязательств по контракту, не соответствующую требованиям аукционной документации.

          В отношении позиции 7 «Кабель силовой» документация об электронном аукционе содержит требование об указании конкретных показателей по ряду параметров, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, при этом, в заявке ООО «ПГС Сервис» отсутствует один показатель, о чем прямо указано в тексте жалобы, что подтвержает правильность решения, принятого аукционной комиссией, которая в рассматриваемом случае действовала на основании положений частей 1 и 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          С учетом изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ПГС Сервис» необоснованной в полном объеме.

          Представитель заказчика - МБУ «Владстройзаказчик» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «ПГС Сервис» и просит в удовлетворении жалобы ООО «ПГС Сервис» отказать.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» № 0328300032815000319.

           29.04.2015 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе № 0328300032815000319.

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 599 800,00 рублей.

           Из протокола № АЭф-236-P/l рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032815000319  от 18.05.2015 следует, что до окончания срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 15 мая 2015 года было подано 7 (семь) заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявка №2 отозвана до окончания срока приема заявок. Допущены к участию в электронном аукционе 2 (две) заявки – 3, 4. Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

         Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 7 (ООО «ПГС Сервис») по следующим основаниям: «Пункты 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для        государственных      и муниципальных нужд»; часть 6.1. статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; «Техническое задание» и «Приложение к техническому заданию» приложения № 1 к Информационной карте.

          В составе первой части заявки отсутствует информация о конкретном показателе используемого товара по позиции 7 (показатель «радиус изгиба кабелей одножильных»), показатель по позиции «срок выполнения работ» не соответствует значению, установленному документацией, показатели по позиции 3, 12, 13, 14, 15, 16, 17 не соответствуют значениям, установленным документацией, а также являются не соответствующими действующим нормативным правовым актам».

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации.

            В «Приложении к техническому заданию» Приложения № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования к функциональным, качественным, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ:

            - по позиции 7 «Кабель силовой»:

 «Кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35 °С.
- Прокладка и монтаж кабелей без предварительного подогрева производится при температуре [ не ниже: -15°С ]
- Минимальный радиус изгиба при прокладке: 
кабелей одножильных - 10 наружных диаметров

кабелей многожильных - 7.5 наружных диаметров. 
- Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации: +70°С 
- Предельная температура токопроводящих жил кабелей по условию не возгорания кабеля при к.з.: + 400°С 

   Число жил  не менее 5 мм2 и сечение не менее 6 мм2».

           В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» (с учетом изменений от 29.04.2015) заказчиком установлены следующие требования к сроку завершения работ: «Срок выполнения работ – в течение 60 (шестидесяти) дней».

           Проанализировав первую часть заявки ООО «ПГС Сервис» (№7) на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее: 

1. В заявке отсутствует конкретный показатель минимального радиуса изгиба при прокладке кабелей одножильных товара по позиции 7 «Кабель силовой». При этом, в аукционной документации установлено требование заказчика к предельным значениям данного показателя.

2. В заявке срок выполнения работ указан участником: «5 месяцев», что не соответствует требованиям аукционной документации («в течение 60 (шестидесяти) дней»).

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, в связи с вышеизложенным, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ПГС Сервис» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

           1.  Из протокола № АЭф-236-P/l рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032815000319  от 18.05.2015 следует, что комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников с порядковыми номерами заявок 3 и 4.

Однако, проанализировав первые части заявок на участие в электронном аукционе 0328300032815000319 участников с порядковыми номерами заявок 3 и 4, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе - «Техническое задание» в числе требований к товару по позиции 1 «Песок природный для строительных работ» указано: «Для строительных работ природный, должен представлять собой неорганический сыпучий материал с плотностью от двух до двух целых восьми десятых грамма на сантиметр кубический».

В заявках 3 и 4 участниками указано: «Для строительных работ природный, представляет собой неорганический сыпучий материал с плотностью 2,8 г/см3».

По правилам математики и русского языка «до Х» означает, что значение Х не входит в указанный диапазон, в противном случае было бы дополнительно указано «включительно».

Следовательно, указанные значения плотности песка природного не соответствуют требованиям аукционной документации.

 Аналогичным образом не соответствуют требованиям аукционной документации значение показателя товара по позиции 4 «Светильник» - «выдерживает осевую нагрузку до 1 т.», а также значения показателей товара по позиции 7 «Кабель силовой» - требования заказчика: «Кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35 °С», в заявках 3 и 4 указано «98%» и плюс 35 °С» соответственно.

 В отношении вышеуказанных параметров в аукционной документации не содержится слово «включительно» после значения со словом «до» или каких-либо отметок, что данные показатели могут иметь конкретные значения в диапазоне.

Таким образом, при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе  участников с порядковыми номерами заявок 3 и 4 аукционной комиссией были нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 2. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) и пунктом 2 Приложения №1 к указанному Постановлению, при проведении электронного аукциона к участникам закупки, относящейся к закупке «Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей», предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

          В нарушение изложенных норм законодательства, в извещении и документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» с начальной (максимальной) ценой контракта 29 599 800,00 рублей не установлены дополнительные требования к участникам закупки и не указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки этим дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99.

 

      3. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

     В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

     Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей.

     В нарушение изложенного, в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» при начальной (максимальной) цене контракта 29 599 800,00 рублей штрафные санкции за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту установлены в размере 10 процентов цены контракта, штрафные санкции за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлены в размере 2,5 процентов цены контракта.

 

         4.  Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

     В нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Приложение № 1 к Информационной карте рассматриваемой документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит ряд показателей товаров без указания конкретных максимальных и (или) минимальных значений и ряд некорректных значений:

-   по позиции 4 «Светильник» - «Масса около 2,80 кг»;

- по позиции 6 «Выключатель автоматический» - «Номинальная отключающая способность, А: примерно 10 000»;

- по позиции 7 «Кабель силовой» - «Число жил не менее 5 мм2»;

- по позиции 8 «Прожектор» - «Тип лампы мощностью не ниже 500 Вт длиной около 117 мм»;

- по позиции 17 «Раствор готовый кладочный» - «Вид раствора в зависимости от применяемого вяжущего практически простой»;

-  по позиции 18 «Плитка тротуарная декоративная» - «толщина около 60 мм»;

-  по позиции 19 «Камни бортовые» - «окрашивание почти по всей массе».

    Как следует из пояснений уполномоченного органа, некоторые требования заказчика к товарам не соответствуют действующим нормам (ГОСТам):

  - по позиции 17 «Раствор готовый кладочный» - «Начало схватывания цемента от начала затворения – [не ранее 60 минут] или [не ранее 30 минут] ;

  -  по позициям 1, 4, 7 использованы некорректные формулировки: в описании указанных выше показателей не содержится слово «включительно» после значения со словом «до» или каких-либо пометок, что данные показатели могут иметь конкретные значения в диапазоне.

 

        Таким образом, аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с действующим законодательством.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПГС Сервис» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение города Владимира «Владстройзаказчик»  и уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации города Владимира нарушившими требования части 4 статьи 31, частей 5,  8 статьи 34, части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67   Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        4.  Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

        Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны