Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 378-04/2015

29  мая 2015 года                                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 29.05.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛиС.М» (далее – ООО «ЛиС.М», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, содержащихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Владимирской области (№ извещения 0128100000815000176), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Владимирской области (далее – УМВД России по Владимирской области, Заказчик) <…>, заявителя – ООО «ЛиС.М» <…>.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

25.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛиС.М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, содержащихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Владимирской области (№ извещения 0128100000815000176).

Заявитель в своей жалобе указал следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.05.2015 г., заявка Общество с ограниченной ответственностью «ЛиС.М» на участие в электронном аукционе № 0128100000815000176 отклонена по следующему основанию:

«Конкретные показатели товара указаны с нарушением требований «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (требование установлено п. 27.1.6): Показатель технических характеристик товара «цвет мышц» в заявке указан «красный». Согласно инструкции «...В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<», «>», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую) взят в круглые скобки, и знак <†> заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем...». Необходимо было указать «от светло-красного до темно-красного».

Данный отказ является необоснованным и несоответствующий требованиям законодательства ввиду следующего:

В соответствии с пунктом 9.1.3. Информационной карты электронного аукциона одним из требованием, предъявляемым к техническим характеристикам объекта закупки является- цвет мышц: (от светло-красного до темно-красного)*. Указанная характеристика помещена знаком «*». В инструкции по заполнению заявок трактовка символа «*» отсутствует. Участник закупки указал соответствующую характеристику в конкретном значении, а именно - цвет мышц: (красный)*, как того требует подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  заявил следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.05.2015 г., заявка Общество с ограниченной ответственностью «ЛиС.М» на участие в электронном аукционе № 0128100000815000176 отклонена по следующему основанию: «Конкретные показатели товара указаны с нарушением требований «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» (требование установлено п. 27.1.6): Показатель технических характеристик товара «цвет мышц» в заявке указан «красный». Согласно инструкции «...В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «<», «>», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую) взят в круглые скобки, и знак <†> заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем, а именно показатель технических характеристик объекта закупки «цвет мышц» в заявке указан- (красный)*.

Данное отклонение является правомерным по следующим основаниям:

В Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано, что сведения (показатели) относительно предлагаемого к поставке товара, использования товара не должны допускать двусмысленного толкования. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.

Показатель технических характеристик объекта закупки «цвет мышц» установлен от светло- красного до темно- красного в соответствии с ГОСТом Р52601-2006 «Мясо разделка говядины на отрубы технические условия» (п. 9.1.4 информационной карты).

В заявке Общества показатель технические характеристики объекта закупки (п.3.2) «цвет мышц» указан- красный, в скобках и со знаком *, при этом, качественные характеристики объекта закупки (п.3.3) содержат ссылку на соответствие ГОСТу Р 52601-2006. Таким образом, показатель (указанный в п.3.2 заявки)- «цвет мышц» является двусмысленным толкованием, так как указан в скобках, со знаком * и противоречит сведениям, указанным в пункте 3.3. заявки. Кроме того, показатель «цвет мышц» не по подлежал уточнению, так как имеет интервальное значение в соответствии с ГОСТом Р 52601-2006.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а так же значения показателей, которые не могут изменяться.

       В соответствии с пунктом 27.1.6 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты электронного аукциона на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, содержащихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Владимирской области, «…В случае указания в документации в качестве требования к используемому товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую), участнику закупки в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до» «или», «/», «≤», «≥», «<», «>», а также перечисления показателей через запятую не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую) является конкретным показателем, такой диапазон отмечен в документации знаком «†». В случае, если показатели перечислены один за другим, с новой строки каждый, или через точку с запятой, это означает, что Государственный заказчик требует использования товаров с каждым из перечисленных показателей, или предлагаемый к использованию товар должен иметь все перечисленные показатели. Используемые для определения соответствия потребностям заказчика максимальные и (или) минимальные значения показателей включают величины, непосредственно указанные в крайнем граничном значении. В случае, если указанный диапазон (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «не хуже», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «<», «>», а также при перечислении показателей через запятую) взят в круглые скобки, и знак «†» заключен в скобки вместе с диапазоном, заключенный в скобки диапазон является конкретным показателем».

       Таким образом, если показатель товара является конкретным в диапазоне, он должен быть отмечен знаком «†».

Согласно пп.б п.1 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг  (часть 1 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.3 ч.4 ч.5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Обществом с ограниченной ответственностью «ЛиС.М» были представлены следующие характеристики объекта закупки:

Характеристики объекта закупки, установленные Заказчиком

Характеристики объекта закупки, указанные ООО «ЛиС.М»

Цвет поверхности:

У замороженного: бледно-красный.

У размороженного: красный.

Мышцы на разрезе: слегка влажные; не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге.

Цвет мышц: (от светло-красного до темно-красного)*.

Консистенция: на разрезе мясо плотное; упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается.

Запах: специфический; свойственный свежему мясу.

Цвет жира: белый; желтоватый; желтый.

Консистенция жира: твердая; при надавливании крошится.

У размороженного мяса жир мягкий; частично окрашен в ярко-красный цвет.

Состояние сухожилий: сухожилия упругие; плотные; поверхность суставов гладкая; блестящая.

У размороженного мяса сухожилия мягкие; рыхлые; окрашены в ярко-красный цвет.

Цвет поверхности:

У замороженного: бледно-красный.

У размороженного: красный.

Мышцы на разрезе: слегка влажные; не оставляют влажного пятна на фильтрованной бумаге.

Цвет мышц: (красный)*.

Консистенция: на разрезе мясо плотное; упругое; образующаяся при надавливании пальцем ямка быстро выравнивается.

Запах: специфический; свойственный свежему мясу.

Цвет жира: белый; желтоватый; желтый.

Консистенция жира: твердая; при надавливании крошится.

У размороженного мяса жир мягкий; частично окрашен в ярко-красный цвет.

Состояние сухожилий: сухожилия упругие; плотные; поверхность суставов гладкая; блестящая.

У размороженного мяса сухожилия мягкие; рыхлые; окрашены в ярко-красный цвет.

Из представленной Обществом заявки на участие в электронном аукционе, можно сделать вывод, что ООО «ЛиС.М» по позиции: цвет мышц указало конкретные показатели товара, что соответствует Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания отклонения заявки Общества с ограниченной ответственностью «ЛиС.М».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128100000815000176-1 от 19.05.2015 заявка 2189294 признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Однако данная заявка содержала один из показателей товара (а именно, цвет мышц), не соответствующих требования Закона о контрактной системе и положений аукционной документации, то есть не имевших конкретных значений:

по позиции технические характеристики объекта закупки: цвет мышц - от светло-красного до темно-красного*

Таким образом, в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка 2189294 подлежала отклонению от участия в электронном аукционе № извещения 0128100000815000176.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России было установлено, что в соответствии с ГОСТом Р 52601-2006 «Мясо разделка говядины на отрубы технические условия» такой показатель как «цвет мышц» должен быть установлен, как конкретный показатель товара  в диапазоне.

Следовательно, документация электронного аукциона № 0128100000815000176 требуют необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

            На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛиС.М» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку продуктов питания (мясо говядина) для организации питания граждан, содержащихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Владимирской области (№ извещения 0128100000815000176) по доводам, указанным в ней, обоснованной.
  2. Признать в  действиях аукционной комиссии нарушение п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Признать в действиях заказчика нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель   Комиссии                                                                                

 

Члены Комиссии               

Связанные организации

Связанные организации не указаны