Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 381-04/2015

01 июня 2015 года                                                                                                                     г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 01.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение косметического ремонта помещений ГБУЗ ВО «Никологорской РБ пер. Пушкинский» (номер извещения 0128200000115003579), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика - ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» (далее - заказчик) <…> (доверенность <…>), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <…> (доверенность <…>), ООО «Орион» - <…> (доверенность <…>).

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

25 мая 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Орион» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение косметического ремонта помещений ГБУЗ ВО «Никологорской РБ пер. Пушкинский» (номер извещения 0128200000115003579).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

Обществом была подана заявка на участие в электронном аукционе (№0128200000115003579).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000115003579) от 21.05.2015, заявка Общества была отклонена по следующему основанию: приложение к Информационной карте Таблица № 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – по поз. № 11 в заявке участника  непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

По мнению заявителя, заявка Общества полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемых товаров, все необходимые характеристики товара предоставлены в полном объеме, а так же содержала информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 мая 2015 года было подано 11 заявок на участие в электронном аукционе, с порядковыми номерами: 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12.

Аукционная комиссия рассмотрела первую часть единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0128200000115003071 в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение отклонить данную заявку.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115003579 в порядке, установленном ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками закупки участников под номерами 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115003579 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 (ООО «Орион») в соответствии с Приложением к Информационной карте Таблица № 1, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - по позиции № 11 в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

В Приложении к Информационной карте Таблице № 1 указано следующее: Позиция № 11: прочность растворов на сжатие от М 75 до М 200, (*) * - Участник закупки указывает конкретный показатель.

В заявке № 2 (ООО «Орион») указано следующее: позиция 11: прочность растворов на сжатие - 200.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115003579 не допущено, и жалоба ООО «Орион» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика по основаниям отклонения заявки заявителя заявил следующее.

ГБУЗ ВО «Никологорская районная больница» считает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске заявки ООО «Орион», т.к. в заявке участника по п. 11 в показателе «прочность растворов на сжатие» указано 200, без буквы «М».

Заказчик утверждает, что «М» в показателе не является значением показателя прочности и обозначает марку цементного раствора и никак не влияет на качество и другие показатели товара.

Однако заказчик признает, что при составлении технического задания была допущена техническая ошибка, тем самым нарушив требования ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно п. 11 и п. 14 приложения к информационной карте таблице №1 аналогичные, и п. 14 ошибочно включен в данную таблицу.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

При проведении электронного аукциона, согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0128200000115003579) от 21.05.2015, следует, что заявка ООО «Орион» была отклонена аукционной комиссией по следующему основанию: приложение к Информационной карте Таблица № 1, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – по поз. № 11 в заявке участника  непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

В качестве приложения к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица 1 «Показатели товара, используемые при выполнении работ».

В значениях показателей товара в п. 11 заказчиком одним из требований установлено следующее: прочность растворов на сжатие от М 75 до М 200, (*), где «*» подразумевает под собой, что участник закупки указывает конкретный показатель.

В заявке Общества указана прочность растворов на сжатие - 200.

В значениях показателей товара отсутствует буква «М», что не соответствует вышеуказанным требованиям заказчика.

Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Орион» не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России считает, что в приложении к Информационной карте, документации об электронном аукционе, в таблице 1 «Показатели товара, используемые при выполнении работ» заказчиком была допущена  ошибка,  а именно п. 11 и п. 14 приложения к информационной карте таблицы №1 аналогичные, и п. 14 ошибочно включен в данную таблицу.

Согласно ч. 1 ст. 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Следует вывод о том, что вышеуказанные позиции таблицы №1 содержат положения, имеющие двусмысленный, необъективный характер.

Таким образом, заказчик не в полной мере исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.

Тем самым, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орион» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение косметического ремонта помещений ГБУЗ ВО «Никологорской РБ пер. Пушкинский» (номер извещения 0128200000115003579) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председательствующий Комиссии

 

  •  

Члены комиссии

 

  •  

 

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны