Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 5 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

01 июня 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 01.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экспертный центр безопасности труда» (далее ООО «ЭЦБТ», Заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг «специальная оценка условий труда» в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО «Александровская районная детская больница» (№ извещения 0128200000115003267), в присутствии представителя заказчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Александровская районная детская больница» (далее – ГБУЗВО «Александровская районная детская больница»», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – ДИЗО АВО, уполномоченный орган) <…>, представителя заявителя ООО «ЭЦБТ»  <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           26.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЭЦБТ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг «специальная оценка условий труда» в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО «Александровская районная детская больница» (№ извещения 0128200000115003267).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

  Заказчиком на основании протокола рассмотрения вторых частей от 15.05.2014 № 0128200000115003267, заявка ООО «ЭЦБТ» была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: «п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно- гигиеническим лабораторным исследованиям (за исключением организаций, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году) предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44.»

Данное отклонение участника является незаконным и необоснованным, и не соответствующим требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям:

Согласно статье 69 Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно требованиям, изложенным в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения на оказание услуг «Специальная оценка условий труда в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО Александровская районная детская больница в соответствие с подпунктом 2 пункта 45 информационной карты вторая часть заявки должна содержать документы и сведения, одни из которых:

- Копия уставных документов с указанием в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности проведение специальной оценки условий труда;

-Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

-Документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (за исключением организаций, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году)

ООО «ЭЦБТ» во второй части заявок предоставили все требуемые законом и заказчиком документы, а именно: удостоверения о повышении квалификации сотрудников «Безопасность и охрана труда» по теме «Специальная оценка условий труда», выданные в 2014 году на Плащева Д,В„ Филатова Р.А., Яблокову Н.А., Морозову М.М., Катунину А.А., Воробьева Н.Ф., Белова К.Н., срок действия которых не истек, диплом по квалификации Врач по специальности «Медико- профилактическое дело» и аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданное федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, срок действия которого с 12.10.2010 года по 12.10.2015 года и другие документы согласно требованиям Заказчика.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  ДИЗО АВО заявил  следующее.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115003267 от 15.05.2015 были рассмотрены заявки участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 4 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно- гигиеническим лабораторным исследованиям (за исключением организаций, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году) предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Данным участником аукциона № 0128200000115003267 не были представлены во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору, установленные в соответствии с требованиями при осуществлении указанной закупки.

Представитель заказчика ГБУЗВО «Александровская районная детская больница» согласился с позицией уполномоченного органа

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115003267 от 15.05.2015, следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО «ЭЦБТ» несоответствующей по основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - не предоставление документов (документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно- гигиеническим лабораторным исследованиям (за исключением организаций, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году) предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115003267  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115003267 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ:

 - Копии уставных документов с указанием в качестве основного вида деятельности или одного из видов деятельности проведение специальной оценки условий труда;

-Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный национальным органом Российской Федерации по аккредитации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;

-Документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям (за исключением организаций, которые аккредитованы в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда, и имеют в своем составе испытательные лаборатории (центры), срок действия аттестатов аккредитации которых истекает в 2014 году).

В соответствие с частью 1 статьи 19 Федерального Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» организация, проводящая специальную оценку условий труда, должна соответствовать следующим требованиям:

1) указание в уставных документах организации в качестве основного вида деятельности или одного из видов ее деятельности проведение специальной оценки условий труда;

2) наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору и имеющих сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, в том числе не менее одного эксперта, имеющего высшее образование по одной из специальностей - врач по общей гигиене, врач по гигиене труда, врач по санитарно-гигиеническим лабораторным исследованиям;

3) наличие в качестве структурного подразделения испытательной лаборатории (центра), которая аккредитована национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и областью аккредитации которой является проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, предусмотренных пунктами 1 - 11 и 15 - 23 части 3 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Проанализировав вторую часть заявки ООО «ЭЦБТ» на участие в электронном аукционе № 0128200000115003267, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в составе второй части заявки ООО «ЭЦБТ» отсутствовали документы, подтверждающие наличие в организации не менее пяти экспертов, работающих по трудовому договору, установленные в соответствии с требованиями Федерального Закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

На основании  п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ЭЦБТ» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          

         На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО «Экспертный центр безопасности труда» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг «специальная оценка условий труда» в 2015 году для нужд ГБУЗ ВО «Александровская районная детская больница» (№ извещения 0128200000115003267) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председательствующий   Комиссии              

 

 Члены Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны