Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 394-04/2015

 

      04 июня 2015 года                                                                                             г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.06.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» (далее – ООО «ПромСтройИнвест», заявитель) <…>, представителя заказчика – Муниципального бюджетного учреждения города Владимира «Владстройзаказчик»  (далее – МБУ «Владстройзаказчик», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          29.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройИнвест» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «ПромСтройИнвест» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300032815000319, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 5.

          Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Обоснование: Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; «Приложение к техническому заданию» приложения № 1 к Информационной карте.

 

 

В составе первой части заявки представлены показатели используемого товара по позициям 12, 13, 14, 15, 16, 17 не соответствующие требованиям документации и действующим нормативным правовым актам».

   Заявитель считает данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

 

 

 

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Руководствуясь названной нормой Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиями Документации об аукционе, в первой части заявки ООО «ПромСтройИнвест» указаны согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об аукционе, а также наименование страны происхождения товара. Показатели материалов указаны в полном соответствии с действующими ГОСТ и нормативными документами.

           Таким образом, по мнению заявителя, ООО «ПромСтройИнвест» составило заявку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронном аукционе.

           На основании изложенного заявитель просит признать неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «ПромСтройИнвест» на участие в электронном аукционе № 0328300032815000319 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

           В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

           Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

           Аналогичное требование содержится в абзаце «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации, а значения, установленные документацией, содержатся в приложении № 1 к Информационной карте.

Одним из значений, установленных документацией, является требование, содержащееся в пункте 17 приложения к техническому заданию с наименованием «Раствор готовый кладочный» по показателю «Начало схватывания цемента от начала затворения».

По данному показателю заявка на участие в аукционе, поданная заявителем жалобы, содержит информацию в редакции: «не ранее 30 минут».

Уполномоченный орган просит обратить внимание на то обстоятельство, что документация об электронном аукционе содержит требование о том, что показатели физико-механических свойств, а также иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а так же законодательным актам Российской Федерации.

При этом, в соответствии с ГОСТ 25328-82 и ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) значение показателя «Начало схватывания цемента от начала затворения» не может быть менее 45 минут.

Таким образом, в составе заявки № 5 предоставлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе и не соответствующая действующим нормативным актам Российской Федерации, что, согласно положениям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, является основанием для принятия решения об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки.

На основании изложенного уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «ПромСтройИнвест» необоснованной.

            Представитель заказчика - МБУ «Владстройзаказчик» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «ПромСтройИнвест» и просит в удовлетворении жалобы ООО «ПромСтройИнвест» отказать.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение и документация об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» № 0328300032815000319.

           29.04.2015 размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе № 0328300032815000319.

           Начальная (максимальная) цена контракта составляет 29 599 800,00 рублей.

           Из протокола № АЭф-236-P/l рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300032815000319  от 18.05.2015 следует, что до окончания срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 15 мая 2015 года было подано 7 (семь) заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Заявка №2 отозвана до окончания срока приема заявок. Допущены к участию в электронном аукционе 2 (две) заявки – 3, 4. Участникам с порядковыми номерами заявок 1, 5, 6, 7 отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

           Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 5 (ООО «ПромСтройИнвест») по следующим основаниям: Пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; часть 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; «Приложение к техническому заданию» приложения № 1 к Информационной карте.

В составе первой части заявки представлены показатели используемого товара по позициям 12, 13, 14, 15, 16, 17 не соответствующие требованиям документации и действующим нормативным правовым актам».

 В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в пункте 1 раздела 22 Информационной карты рассматриваемой аукционной документации.

            Проанализировав первую часть заявки ООО «ПромСтройИнвест» (№5) на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее: 

  1. В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе «Техническое задание» в числе требований к товару по позиции 1 «Песок природный для строительных работ» указано: «Для строительных работ природный, должен представлять собой неорганический сыпучий материал с плотностью от двух до двух целых восьми десятых грамма на сантиметр кубический».

   В заявке №5 участником предложен товар с характеристикой: «Для строительных работ природный, представляет собой неорганический сыпучий материал с плотностью от двух до двух целых восьми десятых грамма на сантиметр кубический».

  Следовательно, в заявке не указан конкретный показатель плотности песка природного.

2. По позиции 7 «Кабель силовой» в аукционной документации установлены в том числе следующие требования: «Кабели должны быть стойкими к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35 °С».

В заявке №5 указано: «Кабели стойкие к воздействию относительной влажности воздуха до 98% при температуре окружающей среды до плюс 35 °С».

Следовательно, в заявке не указаны конкретные показатели относительной влажности воздуха и температуры окружающей среды, при которых кабели имеют стойкость к воздействию.

 В отношении вышеуказанных параметров в аукционной документации не содержится каких-либо отметок, что данные показатели могут иметь конкретные значения в диапазоне.

3.  По позиции 4 «Светильник» в аукционной документации установлены в том числе следующие требования: «Прочный стальной герметичный корпус светильника устойчив к истиранию, непроницаем для пыли и влаги, выдерживает осевую нагрузку до 1 т.»

В заявке №5 участником указано: «Прочный стальной герметичный корпус светильника устойчив к истиранию, непроницаем для пыли и влаги, выдерживает осевую нагрузку - 1 т.».

По правилам математики и русского языка «до Х» означает, что значение Х не входит в указанный диапазон, в противном случае было бы дополнительно указано «включительно».

В отношении указанного параметра в аукционной документации не содержится слово «включительно» после значения со словом «до».

Следовательно, указанное в заявке значение выдерживания осевой нагрузки светильника не соответствует требованиям аукционной документации.

         4. По позиции 17 «Раствор готовый кладочный» по показателю «Начало схватывания цемента от начала затворения» заказчиком установлены следующие требования: «Начало схватывания цемента от начала затворения – [не ранее 60 минут] или [не ранее 30 минут]».

         По данному показателю в заявке 5 указано: «не ранее 30 минут».

         Однако, согласно ГОСТ 25328-82, ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86), значение показателя «Начало схватывания цемента от начала затворения» не может быть менее 45 минут.

          При этом, Приложение № 1 к Информационной карте рассматриваемой аукционной документации «Техническое задание» содержит следующие требования: «Показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара (материала) в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара (материала) с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара (материала) и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме, в том числе смете, а так же законодательным актам Российской Федерации. Если показатели товаров, заключены в [  ] скобки, то допускается использование показателя в виде диапазонных значений, а также сопровождение словами:  «не более», «не менее», «не ниже», «не выше» и синонимичными им, а также данный диапазон будет являться конкретным показателем, поскольку не имеет конкретных значений, при этом показатель должен соответствовать ТУ или ГОСТ к данному товару».

Таким образом, указанное заявителем значение показателя начала схватывания цемента от начала затворения раствора готового кладочного не соответствует требованиям аукционной документации.

         В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, в связи с вышеизложенным, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «ПромСтройИнвест» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

 1. В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

  Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, устанавливается Правительством Российской Федерации.

  Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

            В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

   В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации  от 04 февраля 2015 года №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) и пунктом 2 Приложения №1 к указанному Постановлению, при проведении электронного аукциона к участникам закупки, относящейся к закупке «Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей», предъявляются дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

          В нарушение изложенных норм законодательства, в извещении и документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» с начальной (максимальной) ценой контракта 29 599 800,00 рублей не установлены дополнительные требования к участникам закупки и не указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки этим дополнительным требованиям в соответствии с Постановлением №99.

     2. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

     В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

     Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     В силу части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей.

За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн.рублей.

     В нарушение изложенного, в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» при начальной (максимальной) цене контракта 29 599 800,00 рублей штрафные санкции за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту установлены в размере 10 процентов цены контракта, штрафные санкции за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту установлены в размере 2,5 процентов цены контракта.

          3. Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

     В нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Приложение № 1 к Информационной карте рассматриваемой документации об электронном аукционе «Техническое задание» содержит ряд показателей товаров без указания конкретных максимальных и (или) минимальных значений и ряд некорректных значений:

-   по позиции 4 «Светильник» - «Масса около 2,80 кг»;

- по позиции 6 «Выключатель автоматический» - «Номинальная отключающая способность, А: примерно 10 000»;

- по позиции 7 «Кабель силовой» - «Число жил не менее 5 мм2»;

- по позиции 8 «Прожектор» - «Тип лампы мощностью не ниже 500 Вт длиной около 117 мм»;

- по позиции 17 «Раствор готовый кладочный» - «Вид раствора в зависимости от применяемого вяжущего практически простой»;

-  по позиции 18 «Плитка тротуарная декоративная» - «толщина около 60 мм»;

-  по позиции 19 «Камни бортовые» - «окрашивание почти по всей массе».

  4. Как следует из пояснений уполномоченного органа, некоторые требования заказчика к товарам не соответствуют действующим нормам (ГОСТам):

       - по позиции 17 «Раствор готовый кладочный» в аукционной документации установлено: «Начало схватывания цемента от начала затворения – [не ранее 60 минут] или [не ранее 30 минут]. В соответствии с ГОСТ 25328-82 и ГОСТ 10178-85 (СТ СЭВ 5683-86) значение показателя «Начало схватывания цемента от начала затворения» не может быть менее 45 минут.

   -  по позициям 1, 4, 7 использованы некорректные формулировки: в описании указанных выше показателей не содержится слово «включительно» после значения со словом «до» или каких-либо пометок, что данные показатели могут иметь конкретные значения в диапазоне.

   Таким образом, аукционная документация требует внесения необходимых изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с действующим законодательством.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПромСтройИнвест» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Благоустройство центрального парка культуры и отдыха города Владимира» для нужд МБУ «Владстройзаказчик» (номер извещения 0328300032815000319) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2.   Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что ранее было выдано предписание по делу  № Г 377-04/2015 от 29.05.2015 об устранении выявленных нарушений.

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

         Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

        Члены Комиссии        

Связанные организации

Связанные организации не указаны