Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 395-04/2014

05 июня 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 05.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков(подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТУРЦЕНТР» (далее ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР», Заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в летний оздоровительный лагерь (№ извещения 0328300019815000105), в присутствии представителя уполномоченного органа Муниципального казенного учреждения «Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района» (далее – уполномоченный орган, МКУ «Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района») <…> (Распоряжение администрации Суздальского района Владимирской области от 30.12.2014. № 461-л), представителя заявителя ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР»  <…> (доверенность от 03.06.2015 № 28).

            От заказчика-Управления образования администрации Суздальского района Владимирской области, поступило ходатайство о рассмотрение данного дела в отсутствии представителя заказчика (от 02.06.2015 № 1024).

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

           29.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение путевок для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в летний оздоровительный лагерь (№ извещения 0828300019815000105).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

  В соответствии с пунктом 23 Информационной карты аукциона в электронной форме № 0828300019815000105 одним из требований предъявляемых к участникам аукциона было: Документы, подтверждающие соответствие участника требованиям п.1 ч.1: Наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

            Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0828300019815000105, победителем признан участник с порядковым номером заявки 1- ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы». Признание данного участника победителем является неправомерным так как, данный участник не предоставил сведения, подтверждающие наличие его в едином федеральном реестре туроператоров. 

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  МКУ «Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района заявил  следующее.

В соответствии с требованиями ст. 41 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное данным Законом. Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.

То есть, законодательством Российской Федерации установлены требования, которым должны соответствовать туроператоры.

В силу статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участие в определение поставщиков может быть ограниченно только в случаях, предусмотренных указанным Законом.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Извещении о проведении электронного аукциона и пп.1 п.21 информационной карты содержат требование- наличие сведений о туроператоре в реестре туроператоров.

Указанное обстоятельство не означает, что участниками закупки могут быть только туроператоры. К туроператорам лишь предъявляется требование о наличии в реестре, установленное законом.

В дополнение к отзыву представителем уполномоченного органа было заявлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2015 № 53327741 «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо» ООО «Загородный оздоровительный центр» Ломы» вправе осуществлять деятельность, предусмотренную Приложением №1 к Информационной карте электронного аукциона (Техническое задание).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

 В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

  Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0828300019815000105 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пп.2 п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0828300019815000105 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 1 пункта 5.2 настоящей документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0828300019815000105 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 23 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе предоставление:

 - наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

По мнению Комиссии, так как данное требование распространяется в отношении туроператоров (сведений о туроператоре), следовательно, иным организациям, не являющихся туроператорами, данные сведения предоставлять в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не требуется.

 

 

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Владимирского УФАС России установила:

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Пунктом 5.1. Информационной карты электронного аукциона № 0828300019815000105 наименование объекта закупки сформулировано следующим образом: приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в летний оздоровительный лагерь.

В силу части 3 статьи 64 Закона  о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи  информацией содержит  требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из положений документации о проведении  указанного электронного аукциона нельзя сделать однозначный вывод о том, что участниками электронного аукциона могут быть  исключительно туроператоры.

Вместе с тем, одним из требований к участникам закупки явилось - предоставление сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями ст.4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» (п.23 Информационной карты).

Таким образом, по мнению Комиссии, аукционная документация допускает неоднозначное, двусмысленное толкование относительно требований заказчика к участникам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона  на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в летний оздоровительный лагерь (№ извещения 0828300019815000105) по доводам, указанным в ней, не обоснованной.
  2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           

 Председательствующий   Комиссии                                                           

 

 Члены Комиссии              

Связанные организации

Связанные организации не указаны