Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 15 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 396-04/2015

 

05 июня 2015 года                                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 05.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВЛАДТУРЦЕНТР» (далее – ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР», Общество, заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в санаторий (№ 0828300019815000106), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» <…>, уполномоченного органа – муниципального казенного учреждения «Управление по закупкам, имуществу и земельным отношениям Суздальского района»  <…>.

Заказчик – Управление образования администрации Суздальского района Владимирской области (далее – заказчик) ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

29.05.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в санаторий (№ 0828300019815000106).

По мнению заявителя, победитель электронного аукциона № 0828300019815000106 - Общество с ограниченной ответственностью «Загородный оздоровительный центр «Ломы» (далее – ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы») не имеет документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок и установленному положениями аукционной документации – наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа  заявил следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение, предусмотренное данным законом. Сведения о туроператоре, имеющим финансовое обеспечение, вносятся в Единый федеральный реестр туроператоров.

То есть, законодательством Российской Федерации установлены требования, которым должны соответствовать туроператоры.

В силу статьи 27 Закона о контрактной системе в сфере закупок участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом.

В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Извещение о проведении электронного аукциона и пп. 1 п. 21 Информационной карты содержат требование – наличие сведений о туроператоре в реестре туроператоров.

Указанное обстоятельство не означает, что участниками закупки могут быть только туроператоры. К туроператорам лишь предъявляется требование о наличии в реестре, установленном законом.

В извещении и в документации об аукционе содержится информация об ограничении участия в определении поставщика лишь в отношении субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческих организаций, информацию об участии в закупке только туроператоров документация не содержит.

В рассматриваемом случае у комиссии не было оснований для отклонения заявки победителя, поскольку ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» как участник не был ограничен в определении поставщика, не является туроператором и сведения о нем в реестре туроператоров отсутствуют.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа  считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0828300019815000106 не допущено, и жалоба ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» удовлетворению не подлежит.

В дополнение к отзыву представителем уполномоченного органа было заявлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.01.2015 № 53327741 «Сведения о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо» ООО «Загородный оздоровительный центр» Ломы» вправе осуществлять деятельность, предусмотренную Приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона (Техническое задание).

Заказчик в своем отзыве указал, что с доводами жалобы не согласен.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0828300019815000106 от 19.05.20015 следует, что комиссия приняла решения о признании заявки ООО «Загородный оздоровительный центр» Ломы» соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В подпункте 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0828300019815000106 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 настоящей документации, или копии этих документов.

В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе                                                  № 0828300019815000106 установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

В пункте 21 Информационной карты электронного аукциона предусмотрены требования к участникам закупки, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе установлено требование по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

Также в пункте 23 Информационной карты электронного аукциона установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе предусмотрены документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок: наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, требование, установленное в пункте 21, 23 Информационной карты электронного аукциона, адресовано именно туроператорам, следовательно, иные участники закупки, не являющиеся туроператорами, не обязаны подтверждать свое соответствие пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

Требование, предусмотренное пунктами 21, 23 Информационной карты электронного аукциона, по мнению Комиссии Владимирского УФАС, является некорректным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В пункте 5.1. Информационной карты электронного аукциона № 0828300019815000106 наименование и описание объекта закупки сформулировано следующим образом: приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в санаторий.

В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи  информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Из положений документации о проведении указанного электронного аукциона нельзя сделать однозначный вывод о том, что участниками электронного аукциона могут быть  исключительно туроператоры.

Вместе с тем, одним из требований к участникам закупки является – наличие сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров в соответствии с требованиями статьи 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» (п. 21, 23 Информационной карты).

Таким образом, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, аукционная документация допускает неоднозначное, двусмысленное толкование относительно требований заказчика к участникам закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ВЛАДТУРЦЕНТР» на действия комиссии по проведению электронного аукциона на приобретение путевок для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях, в санаторий (№ 0828300019815000106), по доводам, указанным в ней, необоснованной.

2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.                                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны