Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контрак... от 18 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 41-04/2018

 

18 января 2018 года                                                                                     г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 18.01.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

  

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – общество, заявитель)  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  закупку лекарственных средств, включенных в перечень  ЖНВЛП (Цефепим) для нужд ГКУЗ ВО «Областная психиатрическая больница № 2» (№ закупки 0128200000117013991), в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области … (доверенность от 17.01.2018 № 22),  представителя заказчика –  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областная психиатрическая больница № 2» …  (доверенность от 19.12.2017 б/н).

       Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

В ходе рассмотрения дела Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  закупку лекарственных средств, включенных в перечень  ЖНВЛП (Цефепим) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница № 2" (№ закупки 0128200000117013991).

Заявитель в своей жалобе указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов от  28.12.2017 заявка общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» была отклонена комиссией электронного аукциона в связи с применением положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. №1289  «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Далее - Постановление №1289).

ООО «Торговый дом «ВИАЛ» не согласно отклонением, поскольку законных оснований для применения положений Постановления №1289 у аукционной комиссии не имелось.

Так же заявитель указывает, что участниками №1,№2,№3,№6 и №7 был предложен  к поставке в соответствии с заявками участников единственный  препарат страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза- ТН Цефепим одного и того же производителя  -производства ОАО "Красфарма", Россия (№РУ - ЛСР-005870/09).

В обоснование правомерности действий комиссии  представитель департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  пояснил следующее.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки                        с порядковым № 9 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ»).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка общества не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, Постановлению № 1289.

Участником с порядковым номером – ООО «Торговый дом «ВИАЛ» указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Индия 356.

Участники с порядковыми номерами 1,2, 3, 6, 7 поданные ОАО «Красфарма», ООО «Нордфарм», ООО «ФармЛидер», ООО «Альбатрос»,                                                ООО «Фармкомплекс» одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения и не содержат предложения одних и тех же производителей. В состав второй части заявки данными участниками представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

 Таким образом, все необходимые условия для применения Постановления     № 1289 соблюдены, заявка ООО «Торговый дом «ВИАЛ», содержащая предложение о поставке иностранного лекарственного препарата, правомерно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям, документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении данного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО «Торговый дом «ВИАЛ» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа.  

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

 Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из смысла части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, следует, что на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией  принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а так же в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлены правила о том, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, для целей осуществления закупок, при этом, именно федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых Правительством Российской Федерации, согласно действующего законодательства, установлен запрет.

В соответствии с пунктом 50 Информационной карты электронного аукциона установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 указанного Постановления для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием (далее - МНН)), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименовений предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.2 Постановления №1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождение товара, выдаваемой уполномоченным органом (организацией) государства- члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

Таким образом, из представленных на комиссию в материалы дела документов следует, что заявки участников с порядковыми номерами 1,2, 3, 6, 7  содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения и не содержат предложения одних и тех же производителей. В состав второй части заявки данными участниками представлены сертификаты о происхождении товара по установленной форме СТ-1.

  В заявке участника закупки с порядковым номером 9 (ООО «Торговый дом «ВИАЛ») содержится  предложение о поставке товара со страной происхождения Индия 356. Так же данным участником не представлен сертификат о происхождении товара по установленной форме СТ – 1.

        Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий,  правомерно признала заявку заявителя несоответствующей нормам действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ВИАЛ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на  закупку лекарственных средств, включенных в перечень  ЖНВЛП (Цефепим) для нужд ГКУЗ ВО "Областная психиатрическая больница № 2"  (№ закупки 0128200000117013991), по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.                                                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны