Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 413-04/2015

 

      11 июня 2015 года                                                                                             г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 11.06.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс Групп» на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0 2011 года выпуска для нужд МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (номер извещения 0328300129415000107), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Транс Групп» (далее – ООО «Транс Групп», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – муниципального казенного учреждения города Коврова Владимирской области  «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (далее – МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа – отдела  муниципального заказа администрации города Коврова (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          05.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Транс Групп» на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0 2011 года выпуска для нужд МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (номер извещения 0328300129415000107).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          Заявка ООО «Транс Групп» на участие в запросе котировок отклонена котировочной комиссией по основанию: части 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.20131 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок», части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

          В составе заявки на участие в запросе котировок заявителем было предоставлено согласие участника исполнить условия контракта, однако была совершена техническая ошибка в указании номера извещения - вместо номера 0328300129415000107 был указан номер <...> . При этом, на сайте закупок запроса котировок под ошибочно указанным номером не существует.

          В связи с изложенным ООО «Транс Групп» считает, что его заявка отклонена незаконно.

          Кроме того, заявитель обжалует допуск заявки другого участника - Закрытого акционерного общества «Камион-Плюс», по данным ООО «Транс Групп», не соответствующего требованиям заказчика о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства.

          В обоснование правомерности действий котировочной комиссии представитель  уполномоченного органа - отдела  муниципального заказа администрации города Коврова заявил  следующее.

 Согласно п.1 ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.

Условия контракта, на право заключения которого проводится рассматриваемый запрос котировок, изложены заказчиком в извещении № 0328300129415000107, не в каком-либо ином извещении. В любых иных извещениях (о других закупках) изложены условия других контрактов.

 В приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0  2011 года выпуска, в форме котировочной заявки указано то, что должен продекларировать участник закупки:

«10. Я соглас____ исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок №__________________________________________

(указывается 19-значный номер извещения, присвоенный официальным сайтом www.zakupki.gov.ru)».

Заявка ООО «Транс Групп» содержит согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении № 0328300129415000197, т.е. участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107.

В своей жалобе заявитель указал, что им была совершена техническая ошибка в указании номера извещения, то есть заявитель подтверждает тот факт, что в его заявке отсутствует согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107.

 Исходя из требований ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, котировочная комиссия рассматривает и не отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Из приведенных выше фактов следует, что заявка, предоставленная ООО «Транс Групп», не соответствует требованиям, установленным в извещении.

В жалобе заявитель указывает на несоответствие второго участника преимуществам и требованиям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок каких-либо преимуществ установлено не было. Было установлено ограничение в части участия в процедуре только субъектов малого предпринимательства. Второй участник запроса котировок в соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок в состав котировочной заявки включил декларацию о том, что ЗАО «Камион-Плюс» является субъектом малого предпринимательства.

В ходе рассмотрения котировочной заявки относительно второго участника была осуществлена проверка наличия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Такая информация в реестре недобросовестных поставщиков обнаружена не была.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Такие требования к участникам устанавливаются в случае, если соответствующие требования установлены законодательством РФ (например, наличие лицензии или допуска СРО). В случае, если законодательством такие требования не установлены, заказчик не вправе установить такие требования к участникам. Предмет закупки (ремонт автомобиля) не предусматривает каких-либо требований, установленных законодательством, поэтому заказчик не предъявлял в извещении таких требований, и комиссия не предъявляла таких требований в равной степени ко всем участникам закупки.

         На основании изложенного, уполномоченный орган просит признать жалобу ООО «Транс Групп» необоснованной в полном объеме.

Представитель заказчика - МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» согласился с позицией уполномоченного органа и также просит признать жалобу ООО «Транс Групп» необоснованной.

         Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

         27.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  о проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0 2011 года выпуска для нужд МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» № 0328300129415000107.        

           Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 0328300129415000107 от 04.06.2015 следует, что на участие в запросе котировок было подано две заявки.

           Заявка с регистрационным номером 55Б ЗАО «Камион-Плюс» была признана соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок.

           Заявка с регистрационным номером 56Б ООО «Транс Групп» была признана не соответствующей требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, и отклонена на основании ч.7 ст.78, ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с непредоставлением участником закупки в составе заявки согласия участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107.

  Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В силу части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;

4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;

5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок;

6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         Согласно п.8 Инструкции по подготовке котировочной заявки (Приложение №2 к извещению о проведении запроса котировок № 0328300129415000107), котировочная заявка, подготовленная участником закупки, должна соответствовать указанной в приложении № 1 к данному извещению форме котировочной заявки на участие в запросе котировок и содержать все требуемые в ней сведения.

В Приложении №1 к извещению о проведении запроса котировок № 0328300129415000107 содержится форма котировочной заявки, в пункте 10 которой (обязательном к заполнению участниками закупки) указано:

«Я соглас____ исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок №__________________________________________

(указывается 19-значный номер извещения, присвоенный официальным сайтом www.zakupki.gov.ru)».

В извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107 установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок:

         1. Котировочная заявка.

2. Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования.

 Проанализировав заявку ООО «Транс Групп» на участие в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в ней не предоставлено согласие участника закупки исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107.

 В связи с технической ошибкой ООО «Транс Групп» указало в заявке о своём согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000197.

  В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, на основании изложенного, котировочная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Транс Групп» не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и Законе о контрактной системе в сфере закупок.

Проанализировав заявку ЗАО «Камион-Плюс» на участие в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что заявка в полном объеме соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок № 0328300129415000107. Участником предоставлена заявка, заполненная по форме, установленной в рассматриваемом извещении о проведении запроса котировок, содержащая также декларацию о принадлежности ЗАО «Камион-Плюс» к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Предоставления иных документов и информации в извещении не требовалось.

Таким образом, с учетом изложенного, со стороны котировочной комиссии нарушений законодательства при рассмотрении и оценке заявок при  проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0 2011 года выпуска для нужд МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (номер извещения 0328300129415000107) Комиссией Владимирского УФАС России не установлено.

 

        На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Транс Групп» на действия комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по ремонту автомобиля HYUNDAI SONATA 2.0 2011 года выпуска для нужд МКУ города Коврова Владимирской области «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» (номер извещения 0328300129415000107) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

        Члены Комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны