Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 417-04/2015

15 июня 2015 года                                                                                                                      г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДЕЛЬТА - ЛАЙН» (далее – ООО «ДЕЛЬТА - ЛАЙН», заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира» (номер извещения 0128200000115003728), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница №5 г. Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира», Заказчик) <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган, ДИЗО АВО) <…> (доверенность <…>).

От ООО «ДЕЛЬТА - ЛАЙН» поступило ходатайство 11.06.2015 (вх.№3303 от 11.06.2015) о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

05 июня 2015 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕЛЬТА - ЛАЙН» на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира» (номер извещения 0128200000115003728).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

В Техническом задании содержатся пункты, которые в совокупности указывают на аппарат единственно возможного производителя ЗАО «НИПК «ЭЛЕКТРОН», и никакое другое оборудование под данные требования не подходит, при этом, установленные техническим заданием требования, не дают никаких медико-технических преимуществ ни для пациентов, ни для персонала.

03 июня 2015 года заявителем был направлен запрос на электронную площадку с целью разъяснения и обоснования технического задания электронного аукциона.

В своем ответе Заказчик сообщил о том, что техническому заданию соответствуют товары не менее чем двух производителей и изменений в техническом задании электронного аукциона не последовало.

Согласно п. 3.7 Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. № 567, в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК, рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").

В силу п. 3.19. Приказа МЭР РФ от 2 октября 2013 г. № 567 в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Таким образом, для получения коммерческих предложений направляются запросы 5 потенциальным поставщикам, а рассчитывать НМЦК можно при наличии 3 коммерческих предложений.

Единые требования, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупок, вне зависимости от способа осуществления закупок, установлены ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер, содержать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении, в частности, товарных знаков, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, Общество считает, что документация содержит требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества возможных участников, что является нарушением ст. 8 и ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

11.06.2015 ООО «ДЕЛЬТА-ЛАЙН» было направлено дополнение к жалобе (вх.№3303 от 11.06.2015), в котором заявитель говорит о том, что требования пунктов 7.4.5, 7.6.8, 7.7, 7.5.9, 7.6.4 Технического задания исключают продукцию большинства ведущих отечественных производителей, кроме ЗАО «НИПК Электрон».

Таким образом, заявитель считает, что действия Заказчика противоречат положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Представители заказчика по доводам и дополнениям жалобы заявителя пояснили следующее.

Приказом главного врача ГБУЗ ВО «ГКБ №5 Г. Владимира» от 13.03.2015 № 79 была утверждена документация об электронном аукционе, на право заключить контракт на поставку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места».

Извещение и аукционная документация о проведении указанного электронного аукциона были размещены 19.05.2015 на сайте Единой электронной торговой площадки (ОАО «ЕЭТП»).

По решению заказчика приказом главного врача ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г. Владимира» от 13.03.2015 № 187 в аукционную документацию были внесены изменения.

02.06.2015 года участником закупки был размещен запрос на разъяснение требований документации, в части наличия в техническом задании характеристик товара, которые в совокупности указывают на товар одного производителя.

03.06.2015 года заказчиком размещены разъяснения документации о том, что по имеющейся у заказчика информации, полученной от производителей оборудования, техническим характеристикам, изложенным в документации об электронном аукционе № 0128200000115003728 на поставку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 Г.Владимира», соответствует оборудование как минимум 2 (двух) производителей.

Срок окончания приема заявок установлен 08.06.2015 года 09:00.

Участниками было подано четыре заявки на участие в электронном аукционе, одна заявка отозвана до истечения срока окончания приема заявок.

По доводу заявителя о наличии пунктов технического задания, ограничивающих количество участников закупки, представители заказчика поясняют следующее.

При подготовке электронного аукциона на поставку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 Г.Владимира» заказчиком в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок, с приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 № 567 были получены коммерческие предложения, в том числе от двух производителей.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Техническое задание полностью соответствует товару как минимум 2 (двух) производителей, а именно:

- универсальный стационарный рентгеновский аппарат на 3 рабочих места в комплекте с поворотным столом-штативом, столом снимков и вертикальной стойкой снимков с цифровой рентгенографической камерой КРД «ОКО», производства ЗАО «НИПК «Электрон», 198188, Россия, г. Санкт-Петербург, а/я 12, регистрационное удостоверение ФСР № 2008/02830 от 17.06.2008;

- универсальный стационарный рентгеновский аппарат на 3 рабочих места в комплекте с поворотным столом-штативом, столом снимков и вертикальной стойкой снимков с цифровой рентгенографической камерой КРД - СМ 50/125-1 «СПЕКТР АП», производства ООО «Совместное русско-французское предприятие «СпектрАп», 119048, Россия, г. Москва, ул.Усачева, д.35, стр.1, регистрационное удостоверение ФСР № 2010/07844 от 30.09.2011.

Таким образом, Заказчик считает, что установленные техническим заданием требования к товару носят объективный характер и не влекут за собой ограничения количества участников закупки.

Кроме того, 09.06.2015 года был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок. По результатам рассмотрения заявок допущены к участию в аукционе заявки трех участников закупки. В соответствии с первыми частями заявок к поставке предложен товар двух производителей.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА-ЛАЙН» необоснованной.

Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.

В соответствии с п. 2.2.1. и п. 2.2.6. постановления Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 N 58 «Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа Владимирской области, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с государственными заказчиками Владимирской области, государственными бюджетными учреждениями Владимирской области, муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями муниципальных образований» (далее - Порядок взаимодействия) заказчики разрабатывают и утверждают документацию о закупках, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта.

Документация о проведении электронного аукциона на закупку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира» утверждена приказом главного врача от 13.03.2015 № 79.

В соответствии с п. 2.1.12 Порядка взаимодействия, уполномоченный орган Владимирской области осуществляет размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru/ документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2.1.8. Порядка взаимодействия, указанные документы рассмотрены в части установления требований к участникам закупок, условий исполнения контракта на соответствие Закону о контрактной системе в сфере закупок и размещены департаментом на официальном сайте 19.05.2015, реестровый номер электронного аукциона 0128200000115003728.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 08.06.2015 было подано три заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115003728 от 09.06.2015 все заявки были допущены и признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при осуществлении данной закупки не допущено.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В приложении №2 к информационной карте заказчиком опубликовано Техническое задание «Показатели (поставка оборудования)».

Заказчиком при подготовке электронного аукциона на поставку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 Г.Владимира» были направлены запросы с приложением - техническим заданием «Показатели (поставка оборудования)» - 5 (пяти) производителям товара, соответствующего характеристикам вышеуказанного технического задания (исх.№113-01/15 от 05.03.2015 ООО «ЗдравТорг», ООО «Совместное Русско-французское предприятие «Спектр Ап», ООО «С.П. ГЕЛПИК», ЗАО «НИПК «Электрон», ЗАО «Медицинские Технологии ЛТД»).

Заказчиком были  представлены документарные подтверждения о наличии трех производителей вышеуказанного товара, отвечающего требованиям технического задания, документации об электронном аукционе, что подтверждается информационными письмами (коммерческими предложениями) ООО «Совместное Русско-французское предприятие «Спектр Ап» (исх.№ САП/023 от 06.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015), ЗАО «НИПК «Электрон» (исх.№ 347 от 05.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015), ООО «ЗдравТорг» (исх.№06/03 от 06.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015).

Комиссией Владимирского УФАС, в ходе анализа указанных запросов, направленных производителям, и информационных писем от производителей, было установлено, что запросы и приложения к ним полностью соответствуют приложению №2 к информационной карте Техническому заданию «Показатели (поставка оборудования)», опубликованному заказчиком в единой информационной системе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115003728 от 09.06.2015 было подано и допущено 3 (три) заявки участников электронного аукциона

Комиссия Владимирского УФАС России, проанализировав первые части заявок, поданных участниками закупки, пришла к выводу о том, что два участника предлагают к поставке товар российского происхождения, один участник предлагает товар ООО «Совместное Русско-французское предприятие «Спектр АП», а также заявки соответствуют требованиям технического задания, аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, заказчиком не нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок  документация об электронном аукционе должна содержать обоснование НМЦК.

В соответствии с ч.1 ст.22 Закона о контрактной системе в сфере закупок НМЦК и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен для обоснования НМЦК в соответствии со ст. 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Также Заказчиком были представлены коммерческие предложения  следующих поставщиков:

- ООО «Совместное Русско-французское предприятие «Спектр Ап» (исх.№ САП/023 от 06.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015) с ценовым предложением – 13 700 000, 00 рублей;

 - ЗАО «НИПК «Электрон» (исх.№ 347 от 05.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015) с ценовым предложением – 13 500 000,00 рублей;

- ООО «ЗдравТорг» (исх.№06/03 от 06.03.2015 на вх.№113-01/15 от 05.03.2015) с ценовым предложением – 13 300 000,00 рублей.

В силу ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

На основании вышеуказанного, Владимирское УФАС России не наделено контрольными полномочиями в отношении  обоснования НМЦК.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЕЛЬТА - ЛАЙН» на положения документации при проведении электронного аукциона на закупку товара «Комплекс рентгеновский диагностический с цифровой обработкой изображения на 3 рабочих места для нужд ГБУЗ ВО ГКБ №5 г. Владимира» (номер извещения 0128200000115003728) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председательствующий Комиссии

 

  •  

Члены комиссии

 

<…>

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны