Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 418-04/2015

 

        17 июня 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 17.06.2015

     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих чистящих средств и хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №6 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115003834), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №6 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГБ №6 г.Владимира», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

         Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ»  (далее – ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/2732-сни от 09.06.2015), явку своего представителя не обеспечило.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          09.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих чистящих средств и хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №6 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115003834).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115003834.

           Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Приложение №1 к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по поз. №7, № 8 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44)».

           ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» по позиции 7 (средство для мытья посуды) значение показателя товара «Состав: анионные поверхностно-активные вещества» было указано в виде диапазона: «(5% -15%)». Также в виде диапазона «(5% -15%)» было указано значение показателя «соляная кислота» товара по позиции 8 (моющее средство, для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета).

            Участник закупки указал данные характеристики в значениях, установленных производителями предлагаемых к поставке товаров, исходя из прилагаемых к товарам сертификатов.

            По мнению заявителя, вышеуказанные показатели не имеют одного конкретного значения и должны указываться в диапазоне.

            На основании изложенного заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на участие в электронном аукционе № 0128200000115003834 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

             В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «29» мая 2015 года было подано 13  заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона 9  участников закупки – под номерами 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13.

         Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 012820000011503834 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 7 в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте (Таблица 1), п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации (по позициям № 7, № 8 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44).

В Приложении № 1 к информационной карте (Таблица 1) указано следующее:

         По позиции № 7: анионные поверхностно-активные вещества (5% или более, но менее 15%).

         По позиции № 8: 5% или более, но менее 15% соляная кислота.

В заявке № 7 указано следующее:

По позиции № 7: анионные поверхностно-активные вещества (5% - 15%).

По позиции № 8: 5% -15% соляная кислота.

В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

          Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении рассматриваемого электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «ГБ №6 г.Владимира» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ», а также пояснил, что рассматриваемые показатели товаров имеют конкретные значения, не в диапазоне. Заказчиком представлена полученная от одного из производителей - ООО «Т.Б.Х.» (Россия) информация о характеристиках средства для мытья посуды и моющего средства для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета. Согласно данным производителя, содержание анионных поверхностно-активных веществ в средстве для мытья посуды – 5%, содержание соляной кислоты в моющем средстве – 7%. 

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115003834 от 01.06.2015г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ») по следующим основаниям:

Приложение №1 к информационной карте (Таблица 1), п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по поз. №7, № 8 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44).

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          Проанализировав первую часть заявки №7 (ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ») на участие в электронном аукционе 0128200000115003834, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) содержатся следующие требования к товарам:

         По позиции 7 (средство для мытья посуды 500 мл): анионные поверхностно-активные вещества (5% или более, но менее 15%).

         По позиции 8 (моющее средство для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета): 5% или более, но менее 15% соляная кислота.

В заявке 7 указано следующее:

По позиции 7 (средство для мытья посуды 500 мл): «анионные поверхностно-активные вещества (5% - 15%)».

По позиции 8 (моющее средство для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета): «5% -15% соляная кислота».

         Следовательно, заявителем не предоставлены в заявке конкретные показатели содержания анионных поверхностно-активных веществ в средстве для мытья посуды, а также содержания соляной кислоты в моющем средстве. Аукционная документация не содержит каких-либо отметок о том, что данные показатели имеют конкретное значение в диапазоне. Документами от одного из производителей, предоставленными заказчиком, а также заявками остальных участников закупки подтверждается, что рассматриваемые показатели имеют конкретное, не диапазонное значение. 

Кроме того, указанные ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» характеристики не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, так как заказчиком были установлены требования «но менее 15%», а в заявке указано «5-15%».

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

         Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115003834 от 01.06.2015г. следует, что комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участника с порядковым номером заявки 11.

Однако, проанализировав первую часть заявки на участие в электронном аукционе 0128200000115003834 участника с порядковым номером заявки 11, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее:

В Приложении № 1 к информационной карте аукционной документации (Таблица 1) содержатся следующие требования к товарам:

         По позиции 7 (средство для мытья посуды 500 мл): анионные поверхностно-активные вещества (5% или более, но менее 15%).

         По позиции 8 (моющее средство для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета): 5% или более, но менее 15% соляная кислота.

В заявке 11 указано следующее:

По позиции 7 (средство для мытья посуды 500 мл): «анионные поверхностно-активные вещества (15%)».

По позиции 8 (моющее средство для чистки, дезинфекции унитазов, удаления известкового налета): «15% соляная кислота».

Следовательно, указанные характеристики не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, при принятии решения о допуске к участию в электронном аукционе  участника с порядковым номером заявки 11 аукционной комиссией были нарушены требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика при проведении рассматриваемой закупки, поскольку участник с порядковым номером заявки 11 не участвовал в электронном аукционе (не подавал ценовые предложения).

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

       1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Клининговая компания «ЛИНИЯ ЧИСТОТЫ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку моющих чистящих средств и хозяйственных товаров для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №6 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115003834) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

      2.   Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

      3.    Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки не выдавать в связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика при осуществлении рассматриваемой закупки.

       4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

          Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

        Члены Комиссии                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны