Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г-424-04/2015

           15 июня 2015   года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.06.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председательствующего  Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

членов Комиссии:

– главного специалиста-эксперта,

–   специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ИП С… С.А.  (г.Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации  в здании  МБУК «Дом культуры микрорайона Оргтруд» (извещение № 0328300032815000373) в присутствии  представителя  заказчика  (доверенность № 188 от 11.05.2015), уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации г.Владимира  (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-424-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба   ИП С… С.А. (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в здании МБУК «Дом культуры микрорайона Оргтруд» (извещение № 0328300032815000373).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке  ИП С… С.А.   на участие в электронном аукционе на основании несоответствия требованиями аукционной документации – несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, абзацу «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона, приложения № 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки  предоставлена информация о конкретных показателях используемого  товара не соответствующая показателям, установленным документацией об аукционе по позиции № 15 «максимальное напряжение» и № 16 «лента изоляционная, толщина».

          Между тем,  в составе закупки было приложение разъяснение положений документации об электронном аукционе от 29.05.2015 № РД1, где описаны пределы указываемых значений, чем заявитель и руководствовался при составлении своей заявки.

         В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе.

          В обоснование  своих действий  представитель  уполномоченного заказчика   заявил  следующее.

 25.05.2015 года Управлением муниципального заказа администрации города Владимира было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на  монтаж системы охранно-тревожной  сигнализации  в здании для нужд МБУК «Дом культуры микрорайона Оргтруд» (извещение № 0328300032815000373).

Документация о проведении электронного аукциона содержала в своем составе описание товара, который должен быть использован при выполнении работ, являющихся предметом закупки, в том числе  ряд показателей был представлен в диапазоне значений с указанием минимальных и максимальных значений этих показателей.

28.05.2015 в ходе процедуры подачи заявок от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации.

29.05.2015 года были опубликованы разъяснения положений документации, которые в том числе содержали указание на то, что все крайние значения всех диапазонов, использованных при описании материалов, являются включенными в данный диапазон.

05.06.2015 года аукционной комиссией был подписан и опубликован протокол № Аэф-264-Р/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (первые части заявок).

         При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия руководствовалась требованиями законодательства о закупках и положениями документации электронного аукциона, при том, рассмотрение заявок было выполнено без учета разъяснений положений аукционной документации, опубликованных  29.05.2015, то есть с учетом того обстоятельства, что по общему принципу крайние значения диапазонов не входят в состав показателей диапазона.

          В результате рассмотрения первых частей заявок без учета указанного выше разъяснения положения документации, девяти участникам закупки, из десяти подавших заявки, было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе и заявителю жалобы – ИП С…. С.А.

         Уполномоченный орган просит обратить внимание на то обстоятельство, что в рассматриваемом  случае действия  аукционной комиссии не носили умышленного характера, в полном объеме соответствовали требованиям законодательства о закупках и сложившейся административной практике. При этом, единственным обстоятельством, явившимся причиной возникновения данной ситуации является некачественная организация  работы членов аукционной комиссии со стороны председателя комиссии, который не обеспечил аукционную комиссию информацией, содержащейся в разъяснении  положений аукционной  документации от 29.05.2015, а также просит принять во внимание на то, что ранее, а именно 08.06.2015 уполномоченный орган направил в адрес Владимирского УФАС России информацию о том, что в результате проведения данной закупки произошло принятие решения без учета разъяснений, опубликованных  в связи с поступившим  запросом.

           На основании изложенного, представитель  уполномоченного органа  просит признать жалобу  ИП   С…. С.А. обоснованной, выдать предписание в адрес аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, возвращения на стадию рассмотрения первых частей заявок, а также выдать оператору электронной площадки  предоставить аукционной комиссии возможность осуществления указанных выше действий.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В силу пункта «а»  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В пунктах 15 и 16  Приложения № 1 к Информационной карте электронного аукциона на   выполнение работ по монтажу системы охранно-пожарной сигнализации в здании МБУК «Дом культуры микрорайона Оргтруд» (извещение № 0328300032815000373)  содержатся следующие требования к характеристикам товаров, используемых  при выполнении работ – «коробка соединительная, количество -11, требуемое значение – количество контактов не менее 2, максимальное напряжение, В до 80», «лента изоляционная, требуемое значение – лента липкая изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 20-30 мм, толщиной от 0,14 до 0,19 мм».

         29.05.2015 года были опубликованы разъяснения положений документации, которые в том числе содержали указание на то, что все крайние значения всех диапазонов, использованных при описании материалов, являются включенными в данный диапазон.

        В составе заявки участника электронного аукциона под номером 7 (ИП С… С.А.) по позиции 15 Приложения № 1 к Информационной карте указанного электронного аукциона указано следующее: «КС-3, производитель: ООО «Велос», Россия, количество контактов 3, максимальное напряжение, В 80», по позиции 16 указано: «Лента изоляционная на поликасиновом компаунде марки ЛСЭПЛ, шириной 30 мм, толщиной 0,19 мм».

        Таким образом, аукционная комиссия, в нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно отказала  в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ИП С… С.А.

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ИП С… С.А. на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона  на монтаж системы охранно-тревожной сигнализации в здании МБУК «Дом культуры микрорайона Оргтруд»  (извещение № 0328300032815000373)  обоснованной.

          2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду ранее выданного предписания уполномоченному органу по данной закупке в рамках проведенной внеплановой проверки по делу № 41/2015.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председательствующий     Комиссии                                                       

       Члены Комиссии        

Связанные организации

Связанные организации не указаны