Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 425-04/2015

 

      17  июня 2015 года                                                                                             г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 17.06.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Киржачская РБ» (номер извещения 0128200000115002912), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» (ЗАО «Вектор-Бест-Европа», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Киржачская районная больница» (далее – ГБУЗ ВО «Киржачская РБ», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, представителя заинтересованного лица – ООО «БиоСтатус» <…>.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          10.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Европа» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Киржачская РБ» (номер извещения 0128200000115002912).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ЗАО «Вектор-Бест-Европа» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115002912.

          В электронном аукционе ценовые предложения поступили от трех участников закупки - №4, №5 и №6. Лучшую сумму предложения дал участник №5 - ЗАО «Вектор-Бест-Европа».

          По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена на основании непредоставления идентификационного номера налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа участника закупки.  

          В соответствии с п.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок информация об идентификационном номере налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа предоставляется при наличии.

     В составе второй части заявки ЗАО «Вектор-Бест-Европа» была предоставлена информация об отсутствии коллегиального исполнительного органа Общества.

В п.1 ст.69 Федерального закона №208 «Об акционерных обществах» указано: «Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.

Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции)».

    Следовательно, наличие коллегиального исполнительного органа общества в акционерных обществах не является обязательным. А при наличии коллегиального исполнительного органа общества в уставе обязательно указываются сведения о его компетенции.

    ЗАО «Вектор-Бест-Европа» при аккредитации на торговой площадке предоставило Устав от 2011 года, утвержденный общим собранием акционеров (Протокол №2 от 16.08.2011г.). В п.8.1 раздела 8 Устава «Исполнительные органы общества»  указано: «Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется исполнительным органом Общества – Генеральным директором». Упоминание коллегиального исполнительного органа в Уставе Общества отсутствует.

          Таким образом, по мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ЗАО «Вектор-Бест-Европа», поскольку она соответствовала всем требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил следующее.

       При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии со ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

            В соответствии с и. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

             В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115002912 от 04.06.2015 были рассмотрены три вторые части заявок участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым № 5 (ЗАО «Вектор-Бест-Европа») не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе (п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной п. 1 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа).

Согласно раздела 7 Устава ЗАО «Вектор-Бест-Европа», Наблюдательный совет Общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров. К компетенции Наблюдательного совета Общества также относится образование единоличного исполнительного органа Общества и досрочное прекращение его полномочий. На основании протокола № 1 заседания Наблюдательного совета от 15.06.2012, членами Наблюдательного совета Общества избран Генеральный директор ЗАО «Вектор-Бест-Европа».

             Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115002912 не допущено, и жалоба ЗАО «Вектор-Бест-Европа» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «Киржачская РБ» полагает, что в том случае, если заявитель предоставил в заявке информацию об отсутствии коллегиального исполнительного органа участника закупки, его заявка была отклонена необоснованно.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

   Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

          Из протокола подведения итогов электронного аукциона  0128200000115002912 от 04.06.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 5 (ЗАО «Вектор-Бест-Европа») несоответствующей по следующим основаниям: п. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п. 1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – непредставление информации, предусмотренной п.1 ч.5 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (не предоставлен идентификационный номер налогоплательщика членов коллегиального исполнительного органа). 

  В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

   В  подпункте 1 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115002912 также установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

На основании  пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Проанализировав вторую часть заявки ЗАО «Вектор-Бест-Европа» на участие в электронном аукционе № 0128200000115002912, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в составе второй части заявки участником закупки представлены анкета (информация об участнике закупки) и декларация, которые содержат информацию о Закрытом акционерном обществе «Вектор-Бест-Европа», в том числе следующую информацию: «Коллегиальный исполнительный орган участника: отсутствует. Идентификационный номер налогоплательщика лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника: Генеральный директор <…> – ИНН <…>.    

        Согласно статье 64 «Совет директоров (наблюдательный совет) общества» Федерального закона  от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», совет директоров (наблюдательный совет) общества осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров.

        В статье 69 «Исполнительный орган общества. Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)» Федерального закона  от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» указано: «Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией). Исполнительные органы подотчетны совету директоров (наблюдательному совету) общества и общему собранию акционеров.   Уставом общества, предусматривающим наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, должна быть определена компетенция коллегиального органа. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), осуществляет также функции председателя коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции).

          К компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества. Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества».

         Из вышеприведенных норм Федерального закона  от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» следует, что наблюдательный совет (совет директоров) и коллегиальный исполнительный орган – различные органы акционерного общества.

           В соответствии с уставом ЗАО «Вектор-Бест-Европа» исполнительным органом Общества является генеральный директор, коллегиального исполнительного органа уставом не предусмотрено.

           С учетом вышеизложенного, Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что во второй части заявки ЗАО «Вектор-Бест-Европа» содержалась вся требуемая законодательством и документацией об электронном аукционе информация, в том числе достоверная информация об отсутствии у участника закупки коллегиального исполнительного органа.

Таким образом, на основании изложенного, следует вывод о том, что аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок, в нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, неправомерно приняла решение о признании заявки ЗАО «Вектор-Бест-Европа» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           17.06.2015 во Владимирское УФАС России поступило ходатайство от заинтересованного лица – ООО «БиоСтатус», согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  0128200000115002912 от 04.06.2015, признанного победителем рассматриваемого электронного аукциона. В ходатайстве изложено следующее:

   09.06.2015 ООО «БиоСтатус» получило уведомление о поступлении проекта контракта по итогам проведения электронного аукциона.

   При этом победителем аукциона произведены следующие действия:

   10.06.2015 ООО «БиоСтатус» было оплачено гарантийное обеспечение исполнения контракта на сумму 8 472,65 (Восемь тысяч четыреста семьдесят два рубля 65 копеек). Предоставлено информационное письмо о добросовестном поставщике, т.к. в ходе аукциона начальная (максимальная) цена контракта была снижена более чем на 25 процентов. Заказан товар у производителя и готовится к отгрузке.

   10.06.2015 со стороны ООО «БиоСтатус» подписан проект контракта.

   В связи с изложенным ООО «БиоСтатус» просит по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «Вектор-Бест-Европа» оставить без изменений результаты определения поставщика и предоставить возможность ООО «БиоСтатус» заключить контракт.

   В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.

   В силу пункта 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 Таким образом, ходатайство ООО «БиоСтатус» удовлетворению не подлежит в связи с тем, что установленное нарушение повлияло на результаты определения поставщика при осуществлении рассматриваемой закупки.

            На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

       1. Признать жалобу  Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку реагентов диагностических для обеспечения нужд ГБУЗ ВО «Киржачская РБ» (номер извещения 0128200000115002912) обоснованной.

        2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председательствующий   Комиссии                                                                      

 

        Члены Комиссии                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны