Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53                     

  e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 437-04/2015

 

        22 июня 2015 года                                                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 22.06.2015

     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медстайл» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» (номер извещения 0128200000115004327), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Медстайл» (далее – ООО «Медстайл», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной центр специализированных видов медицинской помощи» (далее – ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          15.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медстайл» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» (номер извещения 0128200000115004327).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

  04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» № 0128200000115004327.

           09.06.2015 были размещены изменение извещения и измененная документация об электронном аукционе № 0128200000115004327.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Техническому заданию по ряду позиций соответствуют товары единственного производителя:

  1. Artromot S3 - производитель ORMED, Германия
  2. Artromot Е2 - производитель ORMED, Германия
  3. Fisiotek 2000 - производитель RIMEC, Италия
  4. Имитрон - производитель НПФ «Реабилитационные технологии», Россия
  5. Алмаг - 03 - производитель «Елатомский приборный завод», Россия
  6. Полимаг - 01 - производитель «Елатомский приборный завод», Россия
  7. Экзарта - производитель НПФ «Реабилитационные технологии», Россия

 ООО «Медстайл» были размещены запросы на разъяснение документации, в которых участник просил разбить этот аукцион на разные лоты. Однако заказчик отказался вносить изменения в документацию.

Таким образом, по мнению заявителя, совокупности требований заказчика к каждому из товаров, содержащихся в аукционной документации, соответствует товар одного производителя, что ограничивает количество участников закупки.

   Кроме того, согласно требованиям пункта 45 информационной карты аукционной документации, участник закупки должен предоставить копию лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.

   Заявитель считает данное требование нарушающим положения Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку оно ограничивает количество потенциальных участников. Предметом закупки является поставка медицинского оборудования, а не её техобслуживание. Поставка медицинской техники в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не лицензируется. Следовательно, требование о наличии лицензии именно у поставщика товара, по мнению ООО «Медстайл», необоснованно. Зачастую у производителей медицинского оборудования существует требование, что гарантия изготовителя сохраняется при условии проведения ввода в эксплуатацию специалистами завода-изготовителя, либо инженерами, обученными на заводе-изготовителе. Соответственно, налицо противоречие: либо участник должен выполнять всё своими силами, но тогда аппарат лишается гарантии изготовителя, которая, согласно Закону о контрактной системе в сфере закупок, обязана быть.

            Представитель заказчика - ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» пояснил следующее.

            Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

            Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Таким образом, из положений Закона о контрактной системе в сфере закупок следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его индивидуальными потребностями.

            Положениями Закона о контрактной системе в сфере закупок, Закона о защите конкуренции не запрещается указывать конкретные показатели требуемой продукции в документации о закупке.

            Требования документации электронного аукциона не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается наличием двух заявок на участие.

            Таким образом, включение в документацию требований к качеству, техническим характеристикам оборудования, соответствующим потребностям Заказчика, обеспечивающим полную аппаратную и программную совместимость закупаемого оборудования с имеющимся у Заказчика, не может рассматриваться как ограничение конкуренции между участниками торгов и не является нарушением Закона о защите конкуренции.

            В рамках формирования документации о закупке заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением им основной деятельности, а именно оказание медицинской помощи взрослому и детскому населению:

- последствия инсульта;

- грыжи межпозвонковых дисков;

- детский церебральный паралич;

                                     - травмы головного и спинного мозга;

                                     - заболевания и травмы суставов;

                                     - остеохондроз;

                                     - ревматоидный артрит;

- лечение пациентов перенесших травму/ политравму и др.

            Заказчиком учитывалась необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимым высокотехнологическим медицинским оборудованием для оказания качественной медицинской помощи гражданам.

            Оборудование с соответствующими техническими характеристиками, представленными в Таблице №2 - Приложение к Информационной карте, является предметом запроса Заказчика на основании необходимости обеспечения определенных технических и функциональных параметров, таких как:

            1. Наличие электронных карт пациента. Обоснование:

            Последствия заболеваний, травм и других патологий - сгибательная контрактура. Патология одного сустава ведет за собой необходимость лечения и разработки нескольких суставов и работу со здоровой конечностью. Наличие электронных карт пациента позволяет увеличить количество пациентов проходящих лечебную и реабилитационную программу, позволяет повысить качество предоставления услуг населению, обеспечить большую помощь нуждающимся. Наличие электронных карт пациента позволяет сократить время работы с пациентом за счет того, что врач имеет возможность один раз записать все необходимые параметры реабилитационного процесса для конкретного пациента на карту с помощью клавиатуры, расположенной на корпусе аппарата и, при последующей посещении не требует повторного ввода данных, а просто вставляет карточку в аппарат и процедура начинается незамедлительно, что повышает качество предоставления услуг. По мере прогресса во время лечебного процесса, восстановительного лечения (медицинской реабилитации) пациента, на карточке фиксируются новые параметры реабилитационной программы, которые являются исходными для следующего этапа реабилитации. Карточки можно перезаписывать до 10 000 раз.

             2. Кинезитерапия, методика PNF - использование скрытого физического потенциала. Оборудование, удовлетворяющее требованиям Заказчика - Установка кинезитерапевтическая, не имеет зарегистрированных аналогов на территории РФ.

            Обоснование: Кинезитерапия - один из самых современных методов лечения патологий позвоночника и суставов, который успешно помогает пациентам даже при таких заболеваниях, как: грыжи межпозвонковых дисков (в том числе грыжи Шморля); остеохондроз; сколиоз и кифоз; артриты и артрозы; ревматоидный артрит; боль острого и хронического характера.

               Нейромышечная активация - кинезитерапевтическая технология заключается в активизировании глубоких мышц, которые поддерживают суставы и позвоночник в стабильном состоянии. Одновременно с этим проводится коактивация поверхностных мускулов, в результате чего формируется правильный стереотип движения, обеспечивающий для мышц и суставов оптимальный уровень нагрузки.

              Лечение в подвесных системах обеспечивает высокую эффективность лечения и повышение реабилитационного потенциала и является необходимым для оказания качественной медицинской помощи гражданам взрослого и детского возраста. В настоящее время оборудование, обеспечивающее работу с использованием данных современных технологий, не имеет зарегистрированных на территории РФ аналогов, что подтверждается официальным письмом производителя.

              Статья 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержит запрета заказчику устанавливать какие-либо конкретные требования к товару, в том числе требования, указанные в спорных позициях, а также не запрещает заказчику проводить закупку товара, выпускаемого в том числе единственным поставщиком. Закон также не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара в извещении устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

              Предметом данного электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку, а не на изготовление предмета закупки, в связи с чем участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе и не являющийся производителем требуемого к поставке товара, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.

             Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком.

                Заявителем не представлено доказательств невозможности в силу обстоятельств, не зависящих от воли участников закупки (законодательные, торговые ограничения) принять участие в закупке и исполнить контракт.

             Позиция заказчика подкрепляется также арбитражной практикой.

            Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10 указал, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

            Заказчик представил в материалы дела письма ООО «Октопус», которое, по сообщению Компании Rimec SRL, адрес местоположения Риоведжио-Болонья, Италия (BRAINE, 57/А), является авторизованным эксклюзивным представителем по линейке тренажеров для пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей в России и продает тренажеры всем заинтересованным лицам. В данных письмах ООО «Октопус» сообщает о том, что на территории РФ также реализуется оборудование со схожим функционалом, а именно аппараты для пассивной, активно/пассивной реабилитации верхних и нижних конечностей, такие как: Ormed GmbH & Со KG (Германия), Kinetec S.A. (Германия) и Rimec S.r.L/ (Италия).

        В отношении установления в аукционной документации требования к лицензии заказчик пояснил следующее.

        В соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.

         В соответствии с информационной картой электронного аукциона, заказчик устанавливает требования к объекту закупки: п. 18. поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи», п. 41. дополнительные требования: при поставке товара поставщик обязуется:

              - провести установку, монтаж и подготовку товара к работе;

              - провести тестирование оборудования по методике производителя, подтверждающее его функциональные характеристики и прочие условия в соответствии с текстом.

Согласно п.17 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, входит в перечень видов деятельности, при осуществлении которых требуется наличие лицензии.

           В силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2013г. № 469 «Об утверждении положения о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники» в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (далее - деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники) входят работы (услуги) по перечню согласно приложению, которое включает в себя: в части технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники:

             а) монтаж и наладка медицинской техники;

             б) контроль технического состояния медицинской техники;

             в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники.

             Объектом закупки в соответствии с информационной картой является не только поставка, но и установка, монтаж оборудования. Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, в данном случае, по мнению заказчика, соответствует требованиям законодательства и не ограничивает количество участников закупки.

             Таким образом, на основании изложенного, заказчик просит признать жалобу ООО «Медстайл» необоснованной в полном объеме.

           Представитель уполномоченного органа пояснил, что со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          04.06.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение и документация об электронном аукционе на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» № 0128200000115004327.

          09.06.2015 были размещены изменение извещения и измененная документация об электронном аукционе № 0128200000115004327.

          Начальная (максимальная) цена контракта составила  2 555 766,66 руб.

         1. В Приложении к информационной карте документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» (Таблица 2 - Техническое задание) по позициям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 (1. Двигательный аппарат  продолжительной пассивной  мобилизации сустава плеча, для восстановительного лечения в послеоперационном и постиммобилизационном периоде больных с повреждениями и заболеваниями плечевого сустава; 2. Двигательный аппарат  продолжительной пассивной  мобилизации локтевого сустава, для реабилитационно-восстановительного лечения в послеоперационном и постиммобилизационном периоде больных с повреждениями и заболеваниями верхних конечностей; 3. Устройство для пассивной разработки тазобедренного, коленного и голеностопного суставов; 4. Имитатор ходьбы; 5. Магнитотерапевтический аппарат для лечения заболеваний головного мозга; 6. Аппарат для магнитотерапии; 7. Установка кинезитерапевтическая) установлены  требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки в связи с тем,  что совокупности требований к каждому товару, по данным ООО «Медстайл», соответствует товар одного производителя:

  1. Аппарат двигательный для продолжительной пассивной мобилизации плечевого сустава ARTROMOT S3, производитель ORMED, Германия;
  2. Аппарат двигательный для продолжительной пассивной мобилизации локтевого сустава ARTROMOT Е2, производитель ORMED, Германия;
  3. Аппарат для пассивной реабилитации нижних конечностей Fisiotek 2000TS с принадлежностями, производитель Rimec s.r.l, Италия;

         4.   Имитатор ходьбы «Имитрон», производитель ООО НПФ «Реабилитационные технологии»;

         5.  Аппарат магнитотерапевтический «АЛМАГ-03», производитель «ОАО «Елатомский приборный завод»;

         6. Аппарат магнитотерапевтический «Полимаг-02», производитель «ОАО «Елатомский приборный завод»;

         7. Установка кинезитерапевтическая «Экзарта», производитель ООО НПФ «Реабилитационные технологии».

          Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что требованиям аукционной документации по вышеуказанным позициям соответствует продукция более чем одного производителя, заказчиком представлено не было.

         Заказчиком не опровергается то обстоятельство, что по каждому из закупаемых в рамках рассматриваемого электронного аукциона товаров (медицинскому оборудованию) совокупности требований, содержащихся в аукционной документации, соответствует определенный товар одного производителя.

         ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» представлены в материалы дела  коммерческие предложения от трех фирм – АО «Компания «Интермедсервис», ООО «Росмедкомплект», ООО «Сервис-Фарм». В каждом из указанных документов поставщиками предлагается одна и та же медицинская техника:

  1. Аппарат магнитотерапевтический «Полимаг-02», производитель «ОАО «Елатомский приборный завод»;
  2. Аппарат магнитотерапевтический «АЛМАГ-03» (ДИАМАГ), производитель «ОАО «Елатомский приборный завод»;
  3. Аппарат для пассивной реабилитации нижних конечностей Fisiotek 2000TS с принадлежностями, производитель Rimec s.r.l, Италия;
  4. Аппарат двигательный для продолжительной пассивной мобилизации плечевого сустава ARTROMOT S3, производитель ORMED, Германия;
  5. Аппарат двигательный для продолжительной пассивной мобилизации локтевого сустава ARTROMOT Е2, производитель ORMED, Германия;
  6. Имитатор ходьбы «Имитрон», производитель ООО НПФ «Реабилитационные технологии»;
  7. Установка кинезитерапевтическая «Экзарта», производитель ООО НПФ «Реабилитационные технологии».

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Статьей 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

  Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

   По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, объединение в одну закупку семи различных медицинских аппаратов с установлением требований, в результате которых каждый из товаров имеет единственного производителя, приводит к ограничению количества участников закупки.

   Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115004327, на участие в данной закупке было подано две заявки от участников. 

            При этом заказчиком не представлено неоспоримого документарного подтверждения потребности заказчика именно в таких товарах - со всем набором изложенных характеристик, соответствующих конкретному товару одного производителя, а также того, что оборудование иных производителей данные потребности удовлетворить не сможет.

            Таким образом, на основании изложенного, следует вывод о том, что при описании объекта закупки в рассматриваемой документации об электронном аукционе заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            Положения аукционной документации в части Технического задания требуют внесения соответствующих изменений.

   2. В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона № 0128200000115004327 перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в том числе: копия лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; в части технического обслуживания медицинской техники:

         а) монтаж и наладка медицинской техники

         б) контроль технического состояния медицинской техники

         в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники

г) ремонт медицинской техники.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Вместе с тем, предметом данной закупки является поставка товара, в пункте 36 «Описание объекта закупки» Информационной карты электронного аукциона № 0128200000115004327 не указано, что кроме поставки товара в объект закупки включается техническое обслуживание медицинской техники. Следовательно, указанное в пункте 45 Информационной карты требование некорректно.

            Заказчиком в пункте 41 «Дополнительные требования к товарам» Информационной карты электронного аукциона № 0128200000115004327 установлены требования к отгрузке товара: «При поставке товара Поставщик обязуется:

         -  произвести установку, монтаж и подготовить товар к работе;

         - провести тестирование оборудования  по методике производителя, подтверждающие  его  функциональные характеристики;

         - провести курс обучения  медицинского персонала  навыкам пользования аппарата,  провести инструктаж по охране труда;

- предоставить на товар инструкцию пользователя  и техническую документацию  на русском языке при  поставке товара (не допускать  поставку указанной документации в виде ксерокопий);

- обеспечить контактными телефонами, по которым представитель Заказчика может информировать  квалифицированный персонал Поставщика или его представителя о дефектах в работе  товара».

           Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

          Следовательно, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие указанные виды деятельности, обязаны иметь лицензию, оформленную и выданную в соответствии с требованиями законодательства.

          В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 № 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания  медицинской техники входят:

       а) монтаж и наладка медицинской техники;

       б) контроль технического состояния медицинской техники;

       в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

       г) ремонт медицинской техники.

        Таким образом, монтаж и наладка медицинской техники, как вид работ по техническому обслуживанию медицинской техники, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (монтаж и наладка медицинской техники).

          В то же время, такое требование к участникам закупки может привести к утрате гарантии завода-изготовителя и к ограничению количества участников закупки, поскольку поставщики товара могут не иметь указанной лицензии и привлечь для выполнения работ по монтажу и наладке медицинской техники третьих лиц, имеющих соответствующую лицензию.

          С учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России полагает, что в случае, если заказчиком в описание объекта закупки будет включено техническое обслуживание поставляемого товара (монтаж и наладка медицинской техники), будет правомерным установление в соответствии с действующим законодательством требования к наличию у участников закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (с видом работ «монтаж и наладка медицинской техники»), либо наличию договора участника закупки с третьим лицом (исполнителем) и лицензии этого исполнителя  на техническое обслуживание медицинской техники (с видом работ «монтаж и наладка медицинской техники»).                    

          При этом, требование наличия у участника закупки  лицензии  на техническое обслуживание медицинской техники в части других видов работ, услуг (контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники) с учетом объекта рассматриваемой закупки неправомерно.

          Таким образом, заказчиком, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требований действующего законодательства о лицензировании, неправомерно установлено в аукционной документации требование о предоставлении участниками закупки копии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; в части технического обслуживания медицинской техники:

         а) монтаж и наладка медицинской техники

         б) контроль технического состояния медицинской техники

         в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники

г) ремонт медицинской техники.

 

         Таким образом, аукционная документация требует внесения соответствующих  изменений в целях устранения нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                             РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медстайл» на положения документации об электронном аукционе на поставку медицинского оборудования для нужд ГБУЗ ВО «Областной центр спецмедпомощи» (номер извещения 0128200000115004327) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.

        2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Областной центр специализированных видов медицинской помощи» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

          Председатель   Комиссии    

                                                                             

         Члены Комиссии                                                                                                

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                        
                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны