Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 44-04/2016

 

       04 февраля 2016 года                                                                                         г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 04.02.2016

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гистологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000039), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (далее – ГБУЗВО «ОКОД», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

           Заявитель - Общество с ограниченной ответственностью «Первый Проджект»  (далее – ООО «Первый Проджект», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление № 04/387-сни от 01.02.2016), явку своего представителя не обеспечил.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          29.01.2016 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Первый Проджект» на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гистологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000039).

           В своей жалобе заявитель указал следующее.

           В состав товаров данной закупки включен товар Угольные фильтры, совместимые с используемыми заказчиком аппаратами VIP6/Prisma/Film/. Указанные аппараты являются продукцией единственного производителя - SAKURA. Следовательно, с аппаратами VIP6/Prisma/Film/ совместимы угольные фильтры, производимые только компанией SAKURA.

          Согласно информации на официальном сайте производителя, единственным поставщиком продукции SAKURA на территорию Российской Федерации является компания ООО «Биовитрум».

          Заявитель считает, что начальная (максимальная) цена контракта к данному аукциону была сформирована предоставлением нескольких коммерческих предложений на один уникальный товар несколькими поставщиками, которые входят в группу компаний БИОВИТРУМ (организации входящие в группу компаний БИОВИТРУМ: ООО «Биовитрум», ООО «Эргопродакшн», ООО «Танартис», ООО «Пацифик», ООО «Истмедпром»).

           По мнению заявителя, включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний, и товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию, что нарушает положения статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            Представитель заказчика -  ГБУЗВО «ОКОД» пояснил следующее.

Предметом аукциона является закупка расходных материалов для гистологии (проведения гистологических исследований).

Одной из позиций лота является «Угольный фильтр для используемых Заказчиком аппаратов VIP6/Prisma/Film/».

Описание предмета закупки сформировано на основании статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В указанной статье закреплено право заказчика устанавливать свои требования к закупаемому товару.

Часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок позволяет заказчику указывать в описании закупаемого товара на необходимость совместимости с имеющимся у заказчика оборудованием.

При этом положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика выделять в отдельные лоты товары, требующие совместимости с имеющимся оборудованием, а закупка каждого лота по отдельности нецелесообразна с экономической точки зрения.

По смыслу положений Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик наделён правом выставления предмета торгов единым лотом с определением его содержания (обязательным указанием отдельных условий выполнения работ, оказания соответствующих услуг). При этом допускается возможность включения в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально связанных между собой. Все позиции лота используются в качестве расходных материалов к имеющемуся у заказчика оборудованию, которое в комплексе представляет один технологический функционально связанный процесс.

Необходимо отметить, что гистологическое исследование включает в себя приготовление гистологических препаратов с последующим их изучением с помощью светового или электронного микроскопа.

Гистологические препараты представляют собой мазки, отпечатки органов, тонкие срезы кусочков органов, возможно, окрашенные специальным красителем, помещенные на предметное стекло микроскопа, заключенные в консервирующую среду и покрытые покровным стеклом.

Приготовление гистологического препарата (с указанием позиций по техническому заданию аукциона (приложение № 2 к документации)):

Гистологическое исследование тканей начинается с хирургии, биопсии или аутопсии (поз.20-лезвия для аутопсии сменные, поз.21 -рукоятка для лезвий).

После забора материала выполняется его подготовка к исследованию, включающая в себя ряд этапов:

- Фиксация (от лат. fixatio — закрепление) — вырезанный фрагмент ткани (хирургический, биопсийный или аутопсийный материал (поз.20-лезвия для аутопсии сменные, поз.21-рукоятка для лезвий)) обрабатывают с помощью жидкости-фиксатора, в роли которого чаще всего выступает формалин, реже — спирты, пикриновая кислота и др.

- Проводка (автоматический гистологический процессор Tissue-Tek VIP 6 с принадлежностями) — процесс дегидратации (обезвоживания) фрагмента ткани заключенного в гистологическую или биопсийную кассету (поз.2-11) и пропитки его парафином. Этот этап обеспечивает уплотнение ткани, которое, в свою очередь, необходимо для получения срезов . Традиционно проводку осуществляли путем последовательного погружения ткани в растворы ксилола и этилового спирта, однако такой метод имеет ряд существенных недостатков, как- то: трудоемкость, длительность (до четырёх суток), испарение реагентов в воздух лаборатории (что небезопасно для сотрудников лаборатории, так как ксилолы образуют взрывоопасные паровоздушные смеси, вызывают острые и хронические поражения кроветворных органов, при контакте с кожей — дерматиты). Путём использования гистопроцессоров также можно значительно уменьшить время проводки по сравнению с ручным методом.

- Заливка — процесс создания блока (с использованием заливочных кассет поз. 13-18), достаточно твёрдого, чтобы быть пригодным для резки (микротомирования). Выполняется путём заливания фрагмента ткани жидким парафином, целлоидином, пластмассой или специальными средами для заливки в заливочные кассеты. Затем залитую ткань остужают до затвердевания блока.

- Резка, или микротомирование, представляет собой изготовление тонких срезов на специальном приборе — микротоме (используются лезвия для микротомов в кассетах тип R35, 50 шт/уп, поз.12,19). Толщина срезов, предназначенных для световой микроскопии, не должна превышать 4—5 мкм.

- Окрашивание срезов (мультистейнер автоматический для микропрепаратов Tissue-Tek Prisma с принадлежностями) позволяет выявить структуру ткани за счёт неодинакового химического сродства различных элементов ткани к гистологическим красителям. Перед окрашиванием выполняется монтирование среза на предметное стекло (поз.22-28). Окрашивание, также, может выполняться вручную и автоматически.

- Заключение срезов (аппарат для заключения гистологических срезов под пленку Tissue-Tek Film с принадлежностями) представляет собой помещение окрашенного среза, монтированного на предметном стекле, под покровное стекло с использованием среды для заключения.

          Таким образом, исходя из вышеизложенного, все позиции лота функционально и технологически связаны между собой. Оборудование, имеющееся в наличии у заказчика, в соответствии с инструкцией по эксплуатации, требует регулярной замены фильтров в целях обеспечения безопасности врачей-лаборантов от воздействия вредных паров химических реагентов, используемых в технологическом процессе.

Согласно действующему законодательству и документации о закупке,

поставщиком может стать любое лицо, имеющее в наличии закупаемый товар.

ГБУЗВО «ОКОД» при формировании документации о закупке провело исследование рынка и установило, что поставку «угольный фильтр для используемых Заказчиком аппаратов VIP6/Prisma/Film/», а также по другим позициям лота, могут осуществить как минимум три поставщика (ООО «БиоВитрум», ООО «Хоспек», ООО «Леге Артис»), то есть в аукционе могут принять участие как минимум три фирмы, две из которых не входят в группу компаний Биовитрум. Информация об этом указана в обосновании начальной (максимальной) цены.

ООО «Первый Проджект» является коммерческой организацией и несёт риски осуществления коммерческой деятельности. Отсутствие у ООО «Первый Проджект» требуемого к поставке товара связано только с его предпринимательской деятельностью.

ООО «Первый Проджект» не доказало невозможность закупить у дистрибьютора или у производителя «угольный фильтр для используемых Заказчиком аппаратов VIP6/Prisma/Film/» для поставки в ГБУЗВО «ОКОД».

             Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которые соответствуют требованиям документации (технического задания).

На основании изложенного заказчик просит признать жалобу ООО «Первый Проджект» необоснованной.

           Представитель уполномоченного органа пояснил, что со стороны уполномоченного органа нарушений законодательства при осуществлении данной закупки не допущено.

           На участие в электронном аукционе 0128200000116000039 было подано 2 заявки от участников, обе заявки были допущены к участию в электронном аукционе.

            Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           21.01.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0128200000116000039 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на поставку расходных материалов для гистологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 762 210,63 руб.

            Согласно приложению № 2 к документации об электронном аукционе, предметом данной закупки являются 28 позиций расходных материалов для гистологии, в том числе угольные фильтры, совместимые с используемыми заказчиком аппаратами VIP6/Prisma/Film/ в количестве 6 штук (позиция № 1).

           Согласно статье 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

           В силу части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

           В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

  Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Из смысла указанных норм следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

          Изучив рассматриваемую аукционную документацию, Комиссия установила, что при описании объекта закупки заказчиком использовались  показатели и требования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           Как следует из пояснений и документов, представленных заказчиком, все позиции лота функционально и технологически связаны между собой, поэтому приобретаются в рамках одной закупки. При этом, заказчиком были получены три коммерческих предложения о возможности поставки всех товаров лота, включая требуемые угольные фильтры к имеющимся у заказчика аппаратам - от ООО «БиоВитрум», ООО «Леге Артис», ООО «Хоспек».

    Доказательства того, что положения аукционной документации приводят к ограничению конкуренции, заявителем не представлены.

             Кроме того, об отсутствии ограничения количества участников закупки свидетельствует тот факт, что на участие в данном электронном аукционе было подано 2  (две) заявки, обе заявки допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000116000039 от 01.02.2016). 

             Таким образом, с учетом изложенного, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гистологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ 0128200000116000039) нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

           На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

          Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект»

на положения документации об электронном аукционе на поставку расходных материалов для гистологии для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Областной клинический онкологический диспансер» (№ закупки 0128200000116000039) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председательствующий   Комиссии                                                                    

 

        Члены Комиссии                                                                                       

 

                                                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны