Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 44-04/2018

 

23 января 2018 года                                                                                  г.Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 23.01.2018

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

  

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Торговый дом ВИАЛ» (далее – общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829),  в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области …  (по доверенности от 17.01.2018 № 22),  представителя заказчика –  государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Юрьев – Польская ЦРБ» …  (доверенность от 22.01.2018 б/н).

     Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.

      22.01.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 23.01.2018.

В ходе рассмотрения дела Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829). 

Заявитель считает, что все сведения, предусмотренные документацией данного аукциона в заявке им были указаны.  

         по позиции № 7 порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 1 млн.ЕД – флаконы 10 мл (1) – пачки картонные.

         Где 1000000 ЕД и есть 1 млн ЕД в количестве 50 флаконов.  

         По позиции № 4 порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, флаконы, 50 шт. ~ / коробки картонные.  

То есть участником предложены к поставке флаконы в индивидуальной упаковке в количестве 3600 штук, что равно требованию 50 шт. флаконах в 72 упаковках (72*50).

Таким образом, основание отклонения общества, по мнению заявителя, является необоснованным.

В обоснование правомерности действий комиссии  представитель уполномоченного органа пояснил следующее.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2018 № 0128200000117014829  отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 6   в соответствии с приложением  к информационной карте Таблица 1, части 13.2 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок –  несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе  (по позиции № 4,7  показатели товара не соответствуют (форма выпуска)).

  В приложении к информационной карте Таблица № 1, указано следующее:

п/п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)**

Дополнительные характеристики

4

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г

50

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, флаконы, 50 шт. ~ / коробки картонные

7

Бензилпенициллин

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения

1 млн. ЕД

50

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 1 млн.ЕД, флаконы, 50 шт. ~ / коробки картонные

** форма выпуска остается неизменной.

В заявке участника № 6 указано:

п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристики

4

Цефазолин

21.20.10.191

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы – пачки картонные

7

Бензилпенициллина натриевая соль 21.20.10.191

Бензилпенициллина натриевая соль

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 1 млн.ЕД – флаконы 10 мл (1) – пачки картонные

Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушений законодательства при проведении данного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО «Торговый дом ВИАЛ» удовлетворению не подлежит.  

Представитель заказчика пояснил следующее.

Требования к количеству единиц флаконов является обоснованным, так как ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» -  многопрофильная и большое количество препарата с МНН Цефазолин  в форме выпуска, которое предлагает ООО «Торговый дом ВИАЛ», неудобно в использовании, так как приходится рассчитывать поштучно количество упаковок на количество пациентов).

Также препарат с формой выпуска, предложенной ООО «Торговый дом ВИАЛ» экономически не выгодно.

Таким образом, заявленные требования к лекарственным средствам для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком  услуг в сфере своей профессиональной деятельности.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 вышеназванного закона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Из смысла пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ,  следует, что участник   электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 В приложении к информационной карте «Показатели товара (поставка лекарственных средств)»Таблице № 1, указано следующее:

п/п

МНН

Лекарственная форма

Дозировка

Форма выпуска (№)**

Дополнительные характеристики

4

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения

1 г

50

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г, флаконы, 50 шт. ~ / коробки картонные

7

Бензилпенициллин

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения

1 млн. ЕД

50

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 1 млн.ЕД, флаконы, 50 шт. ~ / коробки картонные

Также в приложении к информационной карте, таблице № 1 , имеется примечание: ** форма выпуска остается неизменной.

 Из представленных в материалы дела документов, следует, что заявка, поданная ООО «Торговый дом ВИАЛ» содержит следующие характеристики.

п/п

МНН

Торговое наименование

Характеристики

4

Цефазолин

21.20.10.191

Цефазолин

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г – флаконы – пачки картонные

7

Бензилпенициллина натриевая соль 21.20.10.191

Бензилпенициллина натриевая соль

порошок для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения, 1 млн.ЕД – флаконы 10 мл (1) – пачки картонные

       Из анализа вышеизложенного следует, что  ООО «Торговый дом ВИАЛ» в своей заявке указал показатели,  не соответствующие документации.

        Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий,  правомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям, указанным в аукционной документации.

       Вместе с тем, в рамках проведенной внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России установила, что документация о проведении указанного электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок,   описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

       В документации электронного  аукциона на право заключить гражданско – правовой договор на  закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ»,  по мнению Комиссии Владимирского УФАС, заказчиком некорректно указана дозировка лекарственных средств.

       Также, согласно,  письму ФАС № АК/28644/15 от 09.06.2015,  необоснованное требование к количеству единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата, приводит к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений  в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Торговый дом ВИАЛ» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829),  по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 2. Признать заказчика нарушившим требования пункта  1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок. 

4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

по делу  № Г 44-04/2018

23 января 2018 года                                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  23.01.2018

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 44-04/2018  от 23.01.2018,

                                                                 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – государственному бюджетному учреждению здравоохранения Владимирской области «Юрьев –Польская ЦРБ» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № Г 44-04/2018 от 23.01.2018;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

2. Аукционной комиссии по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем  отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.

3. Оператору электронной торговой площадки – АО «Единая электронная торговая площадка» по осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку  лекарственных препаратов для нужд ГБУЗ ВО «Юрьев –Польская ЦРБ» (№ закупки 0128200000117014829) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:

- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;

- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;

- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;

- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.

 

Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 07.02.2018.

Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 08.02.2018.

 

Настоящее предписание вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.

 

 

 

 

                                                                                                                           

 

        

 

                                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны