Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о конт... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 440-04/2015

22 июня  2015  года                                                                                      г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена  22.06.2015

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России № 498 от 24.07.2012 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энерготех» (далее – ООО «Энерготех», заявитель, Общество) (г.Владимир) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (№ закупки 0328300032815000257), в присутствии представителей уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации города Владимира, заказчика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Владимира «Детский сад №21 присмотра и оздоровления» (далее – МБДОУ г.Владимира «Детский сад №21 присмотра и оздоровления»), заведующей МБДОУ г.Владимира «Детский сад №21 присмотра и оздоровления», генерального директора ООО «Энерготех».

19.06.2015 в рамках рассмотрения дела Г 440-04/2015 о нарушении законодательства о контрактной системе  в сфере закупок был объявлен перерыв до 22.06.2015.

19.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали представители уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации города Владимира, заказчика МБДОУ г.Владимира «Детский сад №21 присмотра и оздоровления»  , заведующей МБДОУ г.Владимира «Детский сад №21 присмотра и оздоровления», генеральный директор ООО «Энерготех».

           В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

15.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Энерготех» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления.

В своей жалобе заявитель указывает, что после опубликования четвертого протокола разногласий заказчик не разместил проект контракта, тем самым лишил ООО «Энерготех» возможности подписания контракта.

Также,  в нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок  на этапе подписания контракта заказчик не направлял ответы на его все четыре протокола разногласий.

В обоснование правомерности действий заказчика представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира пояснил следующее.

Статьей 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что победитель электронного аукциона имеет право на размещение в единой информационной системе не более чем двух протоколов разногласий.

В течение месяца с момента размещения заказчиком проекта контракта ООО «Энерготех» не подписывало данный контракт, а осуществляло размещение четырех т.н. «протоколов разногласий».

Между тем, документы, под названием «протокол разногласий» заявителя не соответствуют требованиям, установленным ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно замечания не относились к несоответствию проекта контракта извещению о проведении электронного  аукциона, документации о таком аукционе или заявке победителя.

В этой связи, заказчиком в ответ на т.н. «протоколы разногласий» были размещены только проекты контракта без  мотивированного указания причин отказа учесть содержащиеся в них корректировки.

По мнению указанного лица, проект контракта полностью соответствовал требованиям аукционной документации и результатам определения поставщика. Предлагаемые победителем закупки корректировки являются необоснованными, в связи с чем направляемые победителем закупки посредством оператора электронной торговой площадки документы не были расценены в качестве протоколов разногласий. 

Представитель заказчика поддержал изложенную представителем уполномоченного органа позицию.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч.1 ст.37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч.2 ст.37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч.9 ст.37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с ч.2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с ч.4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с ч.4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч.8 ст.69 настоящего Федерального закона.

В силу ч.6 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных ч.5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный ч.4 настоящей статьи протокол разногласий.

07.05.2015 в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.05.2015 заказчик  направил  проект контракта.

12.05.2015  ООО «Энерготех» разместило протокол разногласий №1, в соответствии с которым Общество просило заказчика внести изменения в проект контракта, в частности  указания иных условий обеспечения исполнения контракта.

13.05.2015 в ответ заказчик направил в первоначальной редакции проект контракта без  мотивированного обоснования отказа  учитывать предложенные корректировки.

18.05.2015 заявитель разместил протокол разногласия №2, из которого следует, что в проекте контракта необходимо изменить сроки выполнения работ.

20.05.2015 заказчик направил проект контракта в первоначальной редакции не представив мотивированных пояснений отказа учитывать предложенные корректировки.

25.05.2015  ООО «Энерготех» разместило протокол разногласий №3, в котором указано о внесении изменений в отношении цены контракта.

27.05.2015 заказчик направил проект контракта в первоначальной редакции не представив мотивированных пояснений отказа учитывать предложенные корректировки.

 01.06.2015 Общество  разместило  протокол разногласий №4, согласно которому ООО «Энерготех» просит внести изменения в приложение к контракту (локальной смете).

08.06.2015 заказчик  разместил решение «Об уклонении победителя от заключения контракта по итогам электронного аукциона» №1 от 04.06.2015.

В нарушении ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в ответ на протоколы разногласий Общества заказчиком не были размещены совместно с проектом контракта, в который не вносились изменения, письменные мотивированные пояснения относительно отказа учесть корректировки победителя закупки.

Довод заказчика и уполномоченного органа о том, что протоколы разногласий, направленные победителем закупки не являются таковыми, несостоятелен, как не основанный на нормах законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеустановленного и Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия установила, что при  проведении процедуры заключения контракта в действиях заказчика установлены нарушения ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст.106, п.3  ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Энерготех» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления частично  обоснованной.
  2. Признать уполномоченное должностное лицо заказчика нарушившим требования части 5 статьи 40 Закона о контрактной системе  в сфере закупок.
  3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны