Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 445-04/2015

 

        24 июня 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 24.06.2015

     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004113), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» (далее – ООО «Медицина XXI век», Общество, заявитель) <…>, представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница №4 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГБ №4 г.Владимира», заказчик) <…>, <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          17.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицина XXI век» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004113).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Медицина XXI век» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115004113.

           Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение  2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника  непредставление информации (по позиции 5 не указаны показатели товара (диапазон)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Техническому заданию (Приложение №2 к информационной карте аукционной документации), по позиции 5 к поставке требовался диагностический проводник со следующими характеристиками: «Диагностический проводник. Диаметр: 0,035". Длина не менее 145-150 см.** Материал проводника - нержавеющая сталь. Тефлоновое покрытие проводника. Мягкий кончик не менее 3 мм, J-тип, с фиксированным внутренним стержнем».

          В заявке ООО «Медицина XXI век» по позиции 5 к поставке предлагалось:

Наименование товара (Указание на товарный знак (его словесное обозначение)

(при наличии), знак обслуживания (при наличии),

фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели

(при наличии), промышленные образцы (при

наличии), наименование страны происхождения товара

Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара

Ед. изм.

Кол-во

Диагностический проводник Производитель: Medtronic Inc. Страна происхождения: США

Диаметр: 0,035". Длина 145 см. Материал  проводника - нержавеющая сталь. Тефлоновое покрытие проводника. Мягкий кончик 3 мм J- тип, с фиксированным внутренним стержнем.

Шт.

248

 

            Параметры Технического задания заявленные Заказчиком подходят для двух производителей, а именно Medtronic Inc., США и BIOMETRIX, Израиль. Длина Диагностического проводника Medtronic Inc.,США составляет 145 см (письмо производителя и фото продукции прилагается). Длина Диагностического проводника BIOMETRIX, Израиль составляет 150 см (фото продукции прилагается).

            С учетом данных производителя, по мнению заявителя, вышеуказанный показатель длины имеет одно конкретное значение и не должен указываться в диапазоне.

            На основании изложенного заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Медицина XXI век» на участие в электронном аукционе № 0128200000115004113 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

        По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «15» июня 2015 года было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

         При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 012820000011504113 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с Приложением 2 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ - в заявке участника непредставление информации (по позиции 5 не указаны показатели товара (диапазон), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

     В Приложении 2 к информационной карте указано следующее:

         По позиции № 5: Длина не менее 145-150 см**, где знак «**» означает, что участник закупки указывает показатель в диапазоне.

В заявке №2 указано следующее:

По позиции №5: «Длина 145 см».

         Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 012820000011504113 не допущено, и жалоба ООО «Медицина XXI век» удовлетворению не подлежит.

          Представители заказчика - ГБУЗ ВО «ГБ №4 г.Владимира» согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «Медицина XXI век», а также пояснили следующее.

      Заказчик разместил в составе аукционной документации инструкцию по заполнению заявок (в виде сноски знак «**»), которая четко указала, что если в техническом задании значение показателя приведено в виде диапазона с минимальным и максимальными значениями (например, «длина 145-150 см»), то такой показатель не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в электронном аукционе точно так, как оно указано в документации.

          Таким образом, в документации установлены конкретные требования к поставляемому товару, отвечающие потребностям заказчика. Устанавливая в документации об электронном аукционе часть значений в виде диапазона со словами «не менее», «не более» в списке «неизменяемых показателей», заказчик тем самым указал на то, что участник закупки не вправе каким-либо образом изменять эти показатели, и обязан их указать в точности так, как они указаны в документации.

          На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «Медицина XXI век» необоснованной.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115004113 от 16.06.2015г. следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Медицина XXI век») по следующим основаниям: Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение  2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.1 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника  непредставление информации (по позиции 5 не указаны показатели товара (диапазон)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального  закона от 05.04.2013.

  В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          Проанализировав первую часть заявки №2 (ООО «Медицина XXI век») на участие в электронном аукционе 0128200000115004113, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

В Приложении № 2 к информационной карте аукционной документации содержатся следующие требования к товару по позиции 5 «Диагностический проводник»:

«Диагностический проводник. Диаметр: 0,035". Длина не менее 145-150 см.** Материал проводника - нержавеющая сталь. Тефлоновое покрытие проводника. Мягкий кончик не менее 3 мм, J-тип, с фиксированным внутренним стержнем».

       При этом, под таблицей с показателями товаров имеется сноска, согласно которой  знак  «**» означает, что участник закупки указывает показатель в диапазоне.

В заявке № 2 по позиции 5 указано следующее:

«Диагностический проводник. Диаметр: 0,035". Длина 145 см. Материал  проводника - нержавеющая сталь. Тефлоновое покрытие проводника. Мягкий кончик 3 мм J- тип, с фиксированным внутренним стержнем».

Следовательно, участником закупки показатель длины диагностического проводника указан не в диапазоне, а значит, не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Медицина XXI век» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медицина XXI век» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ для нужд ГБУЗ ВО «ГБ №4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004113) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

     

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             

 

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны