Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 446-04/2015

23 июня 2015 года                                                                                                                 г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 23.06.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение «Кедр» (далее – ООО НПО «Кедр», Общество, Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение монтажа системы автоматического газового пожаротушения в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу г.Владимир ул.Дзержинского д.3 - 4 этап для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области «Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького» (№ 0128200000115003873), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя – ООО НПО «Кедр» <…>, заказчика – Государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области «Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького» (далее – ГБУК  «Владимирская областная научная библиотека», заказчик) <…>, <…>, <…>, уполномоченного органа – департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области <…>.

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

17.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО НПО «Кедр» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение монтажа системы автоматического газового пожаротушения в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу г.Владимир ул.Дзержинского д.3 - 4 этап для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького (№ 0128200000115003873).

Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО НПО «Кедр» по причине несоответствия информации по позиции № 11 (ГОСТ) требованиям аукционной документации.

По мнению Заявителя, в техническом задании (приложение № 3 к информационной карте) в пункте 11 таблицы приводится описание значения показателя товара, а именно: «Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ 1425: IР44». В данном предложении показателем (характеристикой), определяющей степень защиты оболочки, является код (значение) - IP44. Иных значений показателей товара, характеризующих степень защит оболочки, в данном предложении заказчиком не приводится. Указанный ГОСТ 1425 не содержит каких-либо значений показателей товара, характеризующих степень защит оболочки по коду IP44.

Таким образом, словосочетание «ГОСТ 1425» не может являться показателем, позволяющим объективно охарактеризовать товар, а именно - «Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой».

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации.

При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115003873 отказано в допуске ООО НПО «Кедр» по причине несоответствия информации по позиции № 11 (показатель товара - ГОСТ не соответствует).

В Приложении № 3 к информационной карте указано:

по позиции № 11: Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ 1425: IР44.

В заявке Общества указано следующее:

Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ 14254: IР44.

На основании вышеизложенного представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115003873 не допущено, и жалоба ООО НПО «Кедр» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – ГБУК «Владимирская областная научная библиотека» пояснил, что при составлении технического задания произошла техническая ошибка в части указания по позиции № 11 показателя товара ГОСТ 1425:IР44 вместо ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89).

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок предполагает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации.

В Приложении № 3 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание» установлены следующие требования к техническим и функциональным характеристикам товара по позиции № 11 «Блок монтажный (без электронных модулей) Гамма-01 БМ2 исп.10 или эквивалент»: Количество размещаемых электронных модулей не более 2 шт.* Диапазон рабочих температур, °С от минус 40 до плюс 50**. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150: УХЛ 3.1. Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ 1425: IР44. Габаритные размеры, мм: не более 222х146х75*. Срок службы не менее 10 лет*.

В заявке Общества по позиции № 11 указано:

Блок монтажный (без электронных модулей) Гамма-01 БМ2 исп.10, Россия (РФ).

Количество размещаемых электронных модулей, шт.: 2. Диапазон рабочих температур, °С: от минус 40 до плюс 50. Вид климатического исполнения по ГОСТ 15150: УХЛ 3.1. Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ 14254: IР44. Габаритные размеры, мм: 222х146х75. Срок службы, лет: 10.

По спорной позиции Комиссией Владимирского УФАС России установлено, что показатель товара «Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой, по ГОСТ» в заявке Общества не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске заявке ООО НПО «Кедр» к участию в рассматриваемом электронном аукционе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссией Владимирского УФАС России было установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Комиссией Владимирского УФАС России было установлено, что по позиции № 11 показатель товара «Степень защиты блока, обеспечиваемая оболочкой» ошибочно был указан по ГОСТ 1425:IР44 вместо ГОСТ 14254-96.

Следовательно, аукционная документация требует необходимых изменений в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО НПО «Кедр» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на проведение монтажа системы автоматического газового пожаротушения в рамках капитального ремонта цокольного этажа здания библиотеки по адресу г.Владимир ул.Дзержинского д.3 - 4 этап для нужд Государственного бюджетного учреждения культуры Владимирской области Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького (№ 0128200000115003873), по доводам, указанным в ней, необоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

  

Связанные организации

Связанные организации не указаны