Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г-447-04/2015

           25 июня  2015   года                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 25.06.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

–    заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «КС-Трейд» (г.Пенза) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на  поставку  спортивного оборудования для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации  города Владимира (извещение № 0328300032815000377) в присутствии  представителя заказчика Управления по физической культуре и спорту (доверенность № 02 от 22.06.2015),  уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Владимира  (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014),

        Заявитель, ООО «КС-Трейд» надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела,  явку  своего представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-447-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «КС Трейд» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  поставку спортивного оборудования для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации города Владимира (извещение  №   0328300032815000377).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала вторую часть заявки ООО «КС Трейд» несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в  сфере закупок, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 1 пункта 2 раздела 22 Информационной карты электронного аукциона. Во второй части заявки не предоставлена информация об ИНН членов коллегиального исполнительного органа (пункт 6.9 Устава ООО «КС Трейд» «Совет директоров общества»).

          Между тем,  ООО «КС Трейд» в полном объеме предоставлены все необходимые в составе второй части документы, в соответствии с требованиями пунктов 1,3-5,7 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 1 пункта 2 раздела 22 Информационной карты аукционной документации.

         В форме подачи заявки на участие в электронном аукционе на ЭТП «Единая электронная торговая площадка», в поле «ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа участника такого аукциона» заявитель внес следующую информацию: «ИНН учредителя 581301980053 (Фидюнина Наталья Федоровна) ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника 581301980053 (Фидюнина Наталья Федоровна)» не указав ИНН членов коллегиального исполнительного органа ввиду отсутствия такого органа в ООО «КС Трейд».

         Заказчик, проверив документы ООО «КС Трейд» и обнаружив в учредительном документе (Уставе) пункт 6.9 «Совет директоров общества», ошибочно  посчитал, что это коллегиальный  исполнительный орган и принял решение признать вторую часть заявки ООО «КС Трейд» не соответствующей требованиям  аукционной документации, так как не были указаны  ИНН членов коллегиального исполнительного органа. В соответствии с протоколом  № АЭф-268-Р/2 победителем электронного аукциона признан ИП  Миронов Антон Михайлович, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе в электронной форме которого  соответствует всем требования документации об электронном аукционе.

         В соответствии с Федеральным законом  № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», коллегиальный исполнительный орган – образованный из нескольких лиц орган, реализующий функции управления коммерческой или некоммерческой организацией, подотчетной   её высшему органу управления и осуществляющий текущее руководство деятельностью, соответствующей организации. Такой орган избирается общим собранием участника общества в количестве и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Примерами коллегиального исполнительного органа организации могут быть дирекция, правление и прочее.

       Совет директоров (наблюдательный совет) осуществляет общее руководство деятельностью общества, имеет широкие полномочия и несет ответственность  за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. В компетенцию  совета директоров общества входит решение вопросов общего руководства деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных законом к  компетенции общего собрания. Совет директоров не является исполнительным органом.

         Таким образом, очевидно, что совет директоров не является коллегиальным  исполнительным органом.

         Кроме того, в составе документов второй части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует какая-либо информация, означающая наличие в ООО «КС Трейд» совета директоров и коллегиального исполнительного органа. В Выписке из ЕГРЮЛ и Списке участников ООО «КС Трейд», конкретно обозначено, что в ООО «КС Трейд» присутствует учредитель, генеральный директор в одном лице. В пункте 6.9 «Совет директоров общества» Устава ООО «КС Трейд» указаны порядок создания, основные регламенты работы совета директоров и перечислены вопросы исключительной его компетенции, то есть такой пункт предусматривает возможность создания такого совета, но не декларирует его наличие в организации. Также в пункте 6.10 «Исполнительный совет общества» Устава четко прописано, что «исполнительный органом общества является генеральный директор», ИНН которого был указан в заявке.

           В силу изложенного, заявитель просит провести проверку правомерности деятельности заказчика, признать протокол № АЭф-268-Р\2 от 11.06.2015 недействительным, выдать предписание об устранении нарушений законодательства при проведении закупки.

          В обоснование правомерности своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией в случае не предоставления информации которая предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона о  контрактной системе в  сфере закупок.

           Пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено требование о наличии во второй части заявки на участие в аукционе информации об ИНН налогоплательщика   учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона.

         В составе второй части заявки на участие в аукционе, поданной заявителем жалобы имеется устав ООО «КС Трейд» в котором содержится раздел  6 «Управление в обществе. Органы общества».  Пунктом 6.9 этого раздела  предусмотрено наличие в обществе совета директоров, который согласно пункта 6.9.1 «… осуществляет общее руководство деятельностью общества…».

        Утверждение заявителя жалобы о том, что согласно положений Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» совет директоров не является коллегиальным исполнительным органом не соответствует действительному положению, которое зафиксировано в Уставе ООО «КС Трейд».

         Как было сказано выше совет директоров ООО «КС Трейд» во-первых, осуществляет общее руководство деятельностью общества; во-вторых, согласно устава членов совета директоров не может быть меньше трех человек (пункт 6.9.13) и решения на заседании совета директоров принимаются большинством  голосов присутствующих (пункт 6.9.15), то есть коллегиально, в третьих согласно пунктов 6.10.1 и 6.10.3 устава исполнительным органом общества является  генеральный директор, который осуществляет  руководство текущей деятельностью общества только в период между общими собраниями  участников общества и заседаниями совета директоров, что фактически означает , что в ходе заседания совета директоров именно совет директоров осуществляет руководство деятельностью общества, так как согласно Устава полномочия генерального директора в этот момент прекращаются.

         Кроме перечисленных выше положений Устава уполномоченный орган также просит обратить внимание на пункт 6.11 с наименованием «Обжалование  решений органов управления обществом» в котором есть пункт 6.11.2 содержащий информацию о том, что решение совета директоров общества или управляющего  может быть признано судом недействительным по заявлению участника общества.

       Таким образом, по мнению уполномоченного органа, в соответствии с Уставом ООО «КС Трейд» совет директоров, наличие  которого в ООО предусмотрено этим документом, является коллегиальным исполнительным органом, а значит в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем жалобы, должна содержаться информация об ИНН членов совета директоров общества.

           На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «КС Трейд»  необоснованной в полном объеме.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

         В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменной наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

       В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 – 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи  66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

        Статьей 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» предусмотрено, что уставом общества может быть предусмотрено образование совета директоров (наблюдательного совета) общества. Компетенция совета (наблюдательного совета)  общества наблюдается уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом. Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относится также определение основных направлений деятельности общества, а также образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества коммерческой организации  или индивидуальном предпринимателю, утверждение такого управляющего и условий договора с ним.

       В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным  органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.

      В силу пункта 1 статьи 41 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» если уставом общества предусмотрено образование наряду с единоличным исполнительным органом общества также коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции и других), такой орган избирается общим собранием участников общества в количестве  и на срок, которые определены уставом общества. Уставом общества может быть предусмотрено отнесение вопросов образования коллегиального исполнительного  органа общества и досрочного прекращения его полномочий к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

      Комиссия полагает, что исходя из буквального толкования вышеуказанных норм Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» можно сделать вывод о том, что совет директоров не может являться коллегиальным исполнительным органом общества.

      Пунктом 6.9.1 Устава ООО «КС Трейд» предусмотрено, что совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных  к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В промежутке между общими собраниями участников общества он является органом управления общества.

       В силу пункта 6.10.1 Устава ООО «КС Трейд» исполнительным органом общества является генеральный директор.

      Образование в составе общества какого-либо коллегиального исполнительного органа Уставом не предусмотрено.

       Таким образом, по мнению Комиссии, у аукционной комиссии не было достаточных оснований полагать, что совет директоров фактически является коллегиальным исполнительным органом ООО «КС Трейд».

        Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки на участие в указанном электронном аукционе ООО «КС Трейд» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации.

 

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

 

            1.Признать жалобу ООО «КС Трейд» на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на   поставку  спортивного оборудования для нужд Управления по физической культуре и спорту администрации  города Владимира (извещение № 0328300032815000377)    обоснованной.

           2.Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                            

       Члены Комиссии                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны