Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 453-04/2015

           24 июня 2015   года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Дельта плюс»  (г. Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (извещение № 0128200000115001249) в присутствии  представителя  заказчика  государственного заказчика ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (доверенность № б\н от 12.05.2015), уполномоченного органа (доверенность № 9 от 12.01.2015), заявителя  ООО «Дельта плюс» (приказ о назначении № 143 от 15.06.2012),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-453-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба   ООО «Дельта плюс» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на  поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (извещение № 0128200000115001249).

          По мнению заявителя, заказчик при заключении контракта с победителем указанного электронного аукциона ООО «Дельта плюс», неправомерно применил преференцию, предусмотренную Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в редакции от 16.04.2015 № 228) (далее – Приказ), снизив цену контракта на 15 % от цены контракта, предложенную победителем электронного аукциона в силу следующего.

        В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением  участника закупки, с которым заключается контракт, за  исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении  закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не  предусмотрены.

        В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Приказом определяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1  настоящего Приказа.

        В соответствии с пунктом 7 Приказа вопрос применения или неприменения определяется при заключении контракта между заказчиком и победителем, с учетом всех обстоятельств изложенных в пункте 1,2,7,8, 13 указанного Приказа.

        В силу пункта 3 Приказа при осуществлении  закупок товаров, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.

        В соответствии с пунктом 7 Приказа при осуществлении закупок путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт в таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

         В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых, включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

        В соответствии с техническим заданием заказчика и заявкой участника электронного аукциона по позициям 4-9 к поставке запрашивался и заявлялся победителем шовный материал не  стерильный  (подпункты 4-7 капрон нестерильный; подпункты 8-9 лавсан нестерильный), а указанная продукция не попадает под коды, включенные в пункт 1 Приказа.

         Товар, предлагаемый к поставке победителем электронного аукциона по позициям 4-9 представляет собой  нестерильные нити из полиамида (капрона) и лавсана (полиэфира), которые имеют код ОКПД согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) – «24.70.12. Нити нейлоновые (капроновые) высокопрочные  и нити высокопрочные из прочих полиамидов»; «Нити высокопрочные из полиэфиров, 24.70.13 Нити текстурированные и прочие нити синтетические» и не входит в перечень товаров, указанные в пункте 1 настоящего Приказа.

         Указанный код ОКПД в пункте 19 информационной карты -24.42.24.154 «Материалы шовные нерассасывающиеся синтетические стерильные», на который ссылается заказчик относится только к стерильным шовным материалам, и имеет отношение только к позициям 1-3 заявки заявителя, а к товарам, заявленным победителем по позициям 4-9, никакого отношения не имеет.

       Кроме того, коды ОКПД носят общий информационный характер. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 677 от 10.11.2003 года «Об общероссийских классификаторах  технико-экономической  и социальной информации в социально-экономической области» указанные коды используются в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности и налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных системе и информационных ресурсов (например, при расчете начальной максимальной цены контракта).

        В соответствии с Законом о контрактной системе в сфере закупок указанные коды ОКПД не используются  для описания объекта закупки, наименования объекта закупки, условий контракта, и не имеют прямого отношения к содержанию документации об электронном аукционе как таковой.

          Также в соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Приказа при осуществлении закупок товаров путем проведения аукциона порядок, установленный пунктами 3-7 настоящего приказа, не применяется  в случаях, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается  поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары  российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского составляет более половины (более 50 %) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

      Спецификация содержит предложение товара российского производства (контракт на сумму 189 859,57 рублей, а товар российского происхождения на сумму 95 360,57 рублей, что составляет 50,23 % от договора.

        Ссылка заказчика на пункт 11 Приказа не обоснована, так как не в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок, не в рамках Приказа, не в  рамках аукционной документации не предусмотрено требование к участнику аукциона о декларирования долей товаров российского  (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения.

        Функционал площадки не имеет к этому отношению, так как в компетенции площадок право на установление каких-либо «галочек» по декларированию стран происхождения товара, долей для участников и.т.д.  не входит, не имеет никакого правового значения, противоречит налоговому и  гражданскому законодательству. Победитель самостоятельно устанавливает цены за единицу продукции исходя из своих закупочных цен, соответственно, так как есть цены, то и расчет может производиться только исходя из фактических цен, так как моментом определения применения преференции в соответствии с пунктом 7 Приказа является период заключения договора, а не момент формирования и подачи заявки.

       В силу изложенный государственный контракт должен заключаться без учета преференции по цене, сформированной во время электронного аукциона 189 859,57 рублей и в редакции спецификации победителя.

         В силу изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание  о незаконности применения преференции.

          В обоснование правомерности своих действий, представитель государственного заказчика пояснил следующее.

         Аукционная комиссия рассматривала первые и вторые части заявок участников электронного аукциона – ООО «Ольвия» и ООО «Дельта плюс».

         В заявке ООО «Ольвия» содержится предложение о поставке нитей хирургических только российского производства.

        В заявке ООО «Дельта плюс» содержатся предложения о поставке нитей хирургических как российского (лот 4-9), так и иностранного производства (лот 1-3) при этом не указана цена каждого лота. Также ООО «Дельта плюс» указало «галочкой») в своей заявке на электронной площадке, что товара российского происхождения в заявке предлагается менее 50 %.

        Согласно пункту 7  Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь, и Республики Казахстан, контракта с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

       Согласно пункту 11 Приказа в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского  и (или) казахстанского и иностранного происхождения, то указанная  доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

         ООО «Дельта плюс» не продекларировано в своей заявке соотношение долей товаров российского (армянского и (или) белорусского, и (или) казахстанского) и иностранного происхождения и применению подлежит пункт 11 Приказа.

       ООО «Дельта плюс» готово поставить товар по пунктам 1-3 спецификации иностранного происхождения (Бельгия), а по пунктам 4-9 – российского происхождения.

        Согласно расчету НМЦК (приложение № 1 к аукционной документации) стоимость  товаров по пунктам 1-3 составляет 180 042,30 рублей (61,2 % от цены), а по пунктам 4-9 – 114313,59 рублей (38,8 % от цены).

       Заказчик, производя подсчет предложенного ООО «Дельта плюс» количества товара по цене за единицу, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены договора, выявил, что доля товаров российского происхождения менее 50 %.

       Таким образом, соотношение долей товаров иностранного происхождения больше, чем товаров российского происхождения, и к ООО «Дельта плюс»  подлежат применению преференции согласно пункту 3,7 Приказа.

        Кроме того в пункте 19 информационной карты электронного аукциона по графе код по ОКПД (ОК 034-2007) приложения № 2 к документации электронного аукциона на поставляемые товары установлен код 24.42.24.154 который согласно «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский  классификатор  продукции по видам экономической деятельности» обозначает  «Материалы шовные нерассасывающиеся синтетические стерильные».

        Заказчик осуществляет закупку, как стерильных нитей, так и нестерильных.

        Код 24.42.24.150 «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» идентифицирует «Материалы хирургические стерильные для соединения тканей. Эта группировка включает: материалы и клеи хирургические стерильные шовные, а также кассеты и скобы, используемые в сшивающих аппаратах, для соединения мягких тканей, применяемые как в медицине, так и в ветеринарии. Эта группировка не включает: материалы нестерильные шовные, классифицируемые в соответствии с материалами, из которых они изготовлены».

      Таким образом, нестерильные нити, закупаемые заказчиком, не относятся к кодам 24.42.24.150 и 24.42.24.154. Коды для нестерильных  нитей классифицируются в соответствии с материалами, из которых они изготовлены, например, 24.70.12 или 24.70.13.

      Классифицируя товар по кодам 24.70.12 или 24.70.13, применять преференции не допускается, так как они не входят в перечень кодов товаров, работ, услуг к которым применяются преференции согласно Приказу.

      Заявитель приводит довод об информационном характере кодов по ОКПД, однако Приказ утвержден для реализации части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок и обязателен к применению заказчиком.

       Довод ООО «Дельта плюс» о расчете заказчиком доли товаров по предложенной по электронной почте  спецификации победителя электронного аукциона после выявления победителя торгов не основаны на законе.

       Вопрос о ничтожности пункта 11 Приказа не имеет отношения к торгам и подлежит разрешению в судебном порядке.

           На основании изложенного, представитель  заказчика считает жалобу ООО «Дельта плюс» частично обоснованной в части несоответствия закупаемых товаров по пунктам 4-9 приложения № 2 в аукционной документации кодам по ОКПД.

 

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы сфере закупок по поручению  Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых  иностранными  лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

           В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных  извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением  участника закупки, с которым заключается контракт, за  исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении  закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не  предусмотрены.

         Подпунктом «а» пункта 8 Приказа предусмотрено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктам 3-7 настоящего приказа, не применяется   в  случае, если в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

         Товар, предлагаемый к поставке  ООО «Дельта плюс» по позициям 4-9 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе на  поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер»  представляет собой  нестерильные нити из полиамида (капрона) и лавсана (полиэфира), которые имеют код ОКПД согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) – «24.70.12. Нити нейлоновые (капроновые) высокопрочные  и нити высокопрочные из прочих полиамидов»; «Нити высокопрочные из полиэфиров, 24.70.13 Нити текстурированные и прочие нити синтетические» и не входит в перечень товаров, указанных в пункте 1  Приказа.

          В силу изложенного, порядок, установленный пунктами  3-7 Приказа в виде снижения  цены контракта на 15 % от цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применению в данном случае не подлежит.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         Пунктом 19 Информационной карты указанного электронного аукциона предусмотрены коды поставляемой продукции по классификатору ОКПД (ОК 034-2007)  - 24.42.24.154.       

           Однако код 24.42.24.150 «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» идентифицирует исключительно «Материалы хирургические стерильные для соединения тканей. Эта группировка включает: материалы и клеи хирургические стерильные шовные, а также кассеты и скобы, используемые в сшивающих аппаратах, для соединения мягких тканей, применяемые как в медицине, так и в ветеринарии».  Между тем, пунктами 4-9 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе, предусмотрена поставка иных товаров, не относящихся по классификатору ОКПД (ОК 034-2007) к коду 24.42.24.154.

     По мнению Комиссии, в силу данного обстоятельства, аукционная документация нуждается в корректировке  в части уточнения предмета закупки (состава поставляемого товара).

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ООО «Дельта плюс» на действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» (извещение № 0128200000115001249)  обоснованной.

          2.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           3. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1  части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                               

       Члены Комиссии                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны