Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 455-04/2015

 

        25 июня 2015 года                                                                                   г. Владимир

Резолютивная часть  оглашена 25.06.2015

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара «Инструменты медицинские хирургические» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004442), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» (далее – ООО «Дельта плюс», Общество, заявитель) <…>, представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская клиническая больница №5 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира», заказчик) <…>, <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          19.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара «Инструменты медицинские хирургические» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004442).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Дельта плюс» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115004442, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 1.

           Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ - в заявке участника по позиции 26 не указаны конкретные показатели товара.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию при заключении контракта на поставку товара:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Техническому заданию заказчика (Приложение №2 к информационной карте аукционной документации), по позиции 26 к поставке требовался бактериальный фильтр со следующими характеристиками: «Предназначен для фильтрации дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии или в отделении интенсивной терапии. Изготовлен из медицинского пластика, электростатической мембраны из нетканого материала. Снабжен портом для капнографии с замком Луер-Лок. Стандартные коннекторы 22М - 15/22 MF. Дыхательный объем - 150 - 1500* мл. Объем мертвого пространства - не более 33 мм. Антибактериальная эффективность - не менее 99.99 %.Антивирусная эффективность - не менее 99.9 %».

          В заявке ООО «Дельта плюс» по позиции 26 к поставке предлагалось:

«Бактериальный фильтр. Страна происхождения - Ирландия/Мексика/Германия/Швеция. Предназначен для фильтрации дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии или в отделении интенсивной терапии. Изготовлен из медицинского пластика, электростатической мембраны из нетканого материала. Снабжен портом для капнографии с замком Луер-Лок. Стандартные коннекторы 22М - 15/22 MF. Дыхательный объем - 150 - 1500 мл. Объем мертвого пространства - 33 мм. Антибактериальная эффективность - 99.99 %. Антивирусная эффективность - 99.9 %».

Дыхательный объем - 150 - 1500 мл - есть конкретная характеристика фильтра. Указание дыхательного объема одной цифрой есть предоставление недостоверной и не объективной информации о фильтре и означает, что фильтр может работать только на один дыхательный объем (что позволит использовать его только для пациентов определенного веса - как правило МОД л/мин = Масса тела /10+1).

Характеристика дыхательного объема бактериальных фильтров представляет собой нижнюю и верхнюю границы, при которых производителем фильтра подтверждена и допустима эффективная работа. Данная характеристика регистрируется и согласовывается в Росздравнадзоре при регистрации изделий медицинского назначения.

 Названная характеристика является важным показателем, т.к. определяет, какие объемы дыхательной смеси могут подаваться со стороны аппарата ИВЛ пациенту и при этом будет производиться необходимая фильтрация, бактериальная и вирусная защита, увлажнение и согрев воздуха. Подача кислорода пациенту зависит от веса пациента и его физического состояния и может варьироваться в разный период проведения ИВЛ.

Кроме медицинской необходимости индивидуального подбора объема подачи кислорода пациенту необходимо также учитывать и технические характеристики самого аппарата ИВЛ: его дыхательного объема, режимы вентиляции легких.

            Фильтры с малыми нижними и верхними границами дыхательного объема используются в педиатрии - 150 - 1000 мл, фильтры с дыхательным объемом 30-300 мл или 50 -250 мл применимы в реанимации новорожденных.

            Таким образом,  заявка участника содержала конкретные характеристики товара по позиции 26 и полностью соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации заказчика.

            На основании изложенного заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Дельта плюс» на участие в электронном аукционе № 0128200000115004442 не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

           По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 17 июня 2015 года было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

  При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

            При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115004442 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с Приложением № 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по позиции № 26 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44).

           В Приложении №2 к информационной карте указано следующее:

по позиции № 26: Дыхательный объем - 150 - 1500* мл, где знак «*» означает, что участник закупки указывает конкретное значение показателя.

           В заявке № 1 указано следующее: по позиции № 26:

           «Дыхательный объем - 150 - 1500* мл».

          Таким образом, данным участником закупки не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115004442 не допущено, и жалоба ООО «Дельта плюс» удовлетворению не подлежит.

          Представители заказчика - ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира» согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «Дельта плюс», а также пояснили следующее.

      В аукционной документации установлены конкретные требования к поставляемым товарам, отвечающие потребностям заказчика. В отношении рассматриваемого показателя заказчиком установлен знак «*», что, согласно сноске, расположенной под таблицей с требованиями к показателям товаров в Приложении №2 к информационной карте документации об электронном аукционе, означает: «участник закупки указывает конкретное значение показателя».

          Техническое задание полностью соответствует товару как минимум двух производителей, что подтверждается поданными заявками на участие в аукционе.

          На основании изложенного заказчик считает жалобу ООО «Дельта плюс» необоснованной.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115004442 от 18.06.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО «Дельта плюс») по следующим основаниям: Приложение № 2 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника непредставление информации (по поз. № 26 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          Проанализировав первую часть заявки №1 (ООО «Дельта плюс») на участие в электронном аукционе 0128200000115004442, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

В Приложении № 2 к информационной карте аукционной документации содержатся следующие требования к товару по позиции 26 «Бактериальный фильтр»:

«Предназначен для фильтрации дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии или в отделении интенсивной терапии. Изготовлен из медицинского пластика, электростатической мембраны из нетканого материала. Снабжен портом для капнографии с замком Луер-Лок. Стандартные коннекторы 22М - 15/22 MF. Дыхательный объем - 150 – 1500* мл. Объем мертвого пространства - не более 33 мм. Антибактериальная эффективность - не менее 99.99 %. Антивирусная эффективность - не менее 99.9 %».

         При этом, под таблицей с показателями товаров имеется сноска, согласно которой  знак  «*» означает, что участник закупки участник закупки указывает конкретное значение показателя.

         Следовательно, значение показателя «дыхательный объем» требовалось указать в конкретном, не диапазонном значении.

          В заявке ООО «Дельта плюс» по позиции 26 указано следующее:

«Бактериальный фильтр. Страна происхождения - Ирландия/Мексика/Германия/Швеция. Предназначен для фильтрации дыхательной газовой смеси при проведении ИВЛ во время анестезии или в отделении интенсивной терапии. Изготовлен из медицинского пластика, электростатической мембраны из нетканого материала. Снабжен портом для капнографии с замком Луер-Лок. Стандартные коннекторы 22М - 15/22 MF. Дыхательный объем - 150 - 1500 мл. Объем мертвого пространства - 33 мм. Антибактериальная эффективность - 99.99 %. Антивирусная эффективность - 99.9 %».

 Таким образом, участником закупки показатель дыхательного объема бактериального фильтра указан в диапазонном значении, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и не является конкретным показателем.

 На участие в рассматриваемом аукционе помимо заявки заявителя жалобы поданы ещё две заявки от участников, в которых указаны конкретные показатели дыхательного объема бактериального фильтра.

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Дельта плюс» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

                                                         РЕШИЛА:

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дельта плюс» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку товара «Инструменты медицинские хирургические» для нужд ГБУЗ ВО «ГКБ №5 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004442) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

     

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны