Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 485-04/2015

 

       01 июля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 01.07.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТФК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомашины FORD MONDEO для нужд МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» (номер извещения 0328300003215000026), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «ТФК» (далее – ООО «ТФК», Общество, заявитель) <…>, представителя заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» (далее – МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению имуществом Петушинского района (далее – уполномоченный орган) <…>.

           

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          24.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ТФК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомашины FORD MONDEO для нужд МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» (номер извещения 0328300003215000026).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «ТФК» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300003215000026.

           Заявитель был допущен к участию в аукционе, но также к участию в данном аукционе был допущен участник ООО «Авеню-Сервис», которому, по мнению ООО «ТФК», должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку в заявке ООО «Авеню-Сервис» не указаны конкретные показатели и страна происхождения товаров, используемых при оказании услуг.

  В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Исходя из документации об электронном аукционе, аналогичные требования о содержании первых частей заявок установлены заказчиком.

         На основании изложенного заявитель считает незаконным решение аукционной комиссии о признании заявки ООО «Авеню-Сервис» на участие в электронном аукционе № 0328300003215000026 соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

          В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

          Документация об электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомашины FORD MONDEO утверждена приказом директора МКУ «УАХО» от 10.06.2015 г. № 29.

          В пункте 13 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

          В соответствии с требованиями пункта 16.4. Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе 0328300003215000026, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

          При заключении контракта на оказание услуг:

         - согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

          На участие в данном аукционе было подано 5 (пять) заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в электронном аукционе и признании участниками электронного аукциона всех участников, подавших заявки, а именно: заявки № 1, заявки № 2, заявки № 4, заявки № 5, заявки № 6.

          Принимая данное решение, аукционная комиссия руководствовалась требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также требованиями документации об электронном аукционе на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомашины FORD MONDEO, согласно которым первая часть заявки участника должна была содержать только согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

          Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0328300003215000026 со стороны аукционной комиссии не допущено, и жалоба ООО «ТФК» удовлетворению не подлежит.

           Представитель заказчика - МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» пояснил следующее.

           При оказании закупаемых услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля FORD MONDEO предполагается использование товаров (материалов, запасных частей). Прежде чем осуществить данную закупку, заказчик обращался к официальным дилерам с просьбой предоставить коммерческое предложение на выполнение соответствующего перечня работ с указанием стоимости и применения расходных материалов. На основании коммерческих предложений и исследования рынка услуг на техническое обслуживание и ремонт была сформирована документация о проведении электронного аукциона. В Приложении №2 к информационной карте электронного аукциона (Техническое задание) пункт 1.2 гласит: «Качество выполняемых работ должно соответствовать параметрам оценки в соответствии с сервисными программами по техническому обслуживанию (регламентными работами) и ремонту автомобиля, разработанными и рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля. При проведении технического обслуживания применять только оригинальные запасные части, смазочные материалы, технические жидкости». Заказчик посчитал, что этих требований достаточно для выполнения качественных работ с применением оригинальных запасных частей и расходных материалов, рекомендуемых заводом-изготовителем.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

    В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0328300003215000026  от 19.06.2015 следует, что на участие в данной закупке было подано 5 (пять) заявок, и аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе всех участников закупки.

           В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 3 пункта 13.2 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          В то же время, пункт 16.4 раздела 16 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации гласит: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

          При заключении контракта на оказание услуг:

  • согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

            Проанализировав первые части заявок всех участников закупки № 0328300003215000026, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в каждой заявке содержится согласие участника закупки на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

          В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации;

          2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается.

 

 Таким образом, на основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании первых частей заявок участников электронного аукциона № 0328300003215000026 соответствующими требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

        1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки при необходимости. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Как следует из пояснений заказчика и Приложения №2 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Mondeo», для оказания услуг, являющихся предметом закупки, будут использоваться товары: моторное масло, охлаждающая жидкость, свечи зажигания, воздушный фильтр двигателя, комплекты тормозных колодок передней и задней подвески и т.д.

         В Приложении №2 к информационной карте электронного аукциона «Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Ford Mondeo» (п.1.2) указано: «При проведении технического обслуживания применять только оригинальные запасные части, смазочные материалы, технические жидкости».

Однако в нарушение положений части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал в аукционной документации показатели и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые позволяли бы определить соответствие закупаемых товаров, которые будут использоваться при оказании услуг, установленным заказчиком требованиям.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в разделе 16 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации изложены не в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как в них отсутствует требование, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Таким образом, аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с действующим законодательством.

 

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

        1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТФК» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомашины FORD MONDEO для нужд МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» (номер извещения 0328300003215000026) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2.  Признать заказчика - МКУ «Управление по административному и хозяйственному обеспечению» нарушившим требования части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

     

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны