Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 487-04/2015

 

        01 июля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 01.07.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РусПолимерГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова» (номер извещения 0128200000115004000), в открытом заседании, в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «РусПолимерГрупп» (далее – ООО «РусПолимерГрупп», Общество, заявитель) <…>, <…>, представителя заказчика – государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова» (далее – ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          25.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «РусПолимерГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова» (номер извещения 0128200000115004000).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          ООО «РусПолимерГрупп» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115004000.

          По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в указанном аукционе заявка Общества была отклонена на основании непредоставления документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Согласно пункту 45 информационной карты электронного аукциона, участник закупки в составе заявки должен представить документы и информацию, необходимую для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ: копию свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно- гражданское строительство.  

          ООО «РусПолимерГрупп» представило копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), в которой перечислены виды экономической деятельности, которыми занимается Общество. Так как ООО «РусПолимерГрупп» не является генеральным подрядчиком и выполняет все работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту своими силами, необходимо разрешение только на те, работы, которые Общество собирается выполнять. Такими работами являются п.15.1. Устройство и демонтаж системы водопровода и канализации*; 15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*, в перечне видов работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту приказа Минрегиона РФ от 30 декабря 2009г. №624, с пометкой «*» - данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Образовательные учреждения такими не являются.

          Следовательно, по мнению заявителя, для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п. 1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, в данном случае достаточно предоставить выписку из ЕГРЮЛ.

          Таким образом, по мнению заявителя, комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «РусПолимерГрупп».

         В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил следующее.

       При проведении электронного аукциона комиссия рассматривает в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, подавшем такую заявку на участие в электронном аукционе.

        В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0128200000115004000 от 18.06.2015 были рассмотрены заявки двух участников электронного аукциона. Заявка участника с порядковым номером 6 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Основанием для отклонения заявки является следующее: п.45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ, ч.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Данным участником электронного аукциона № 0128200000115004000 не были предоставлены во второй части заявки на участие в электронном аукционе документы, подтверждающие наличие копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115004000 не допущено, и жалоба ООО «РусПолимерГрупп» удовлетворению не подлежит.

         Представитель заказчика - ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова» г.Владимира» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ООО «РусПолимерГрупп» и пояснил следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В настоящее время сфера строительства регулируется Градостроительным кодексом РФ (далее – ГрК РФ).

Так, в настоящее время, согласно положениям ч.1 ст.4 ГрК РФ, законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также по капитальному ремонту.

В соответствии с п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов. Именно к таким работам и относится  замена  системы отопления в ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа –интернат VIII вида г.Александрова».

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ, виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3.1 ст.52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень), лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (далее – допуск на генподряд), то есть речь идет не о лице, выполняющем работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а о лице, осуществляющем работы по организации строительства (Постановление ФАС Поволжского округа от 01.02.2012 по делу № А12-8234/2011), и работы по организации строительства должны быть включены в Перечень.

Проведенный анализ Перечня показывает, что работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий относятся к группе 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В силу изложенного, при проведении капитального ремонта заказчик вправе установить к участнику закупки требование о наличии соответствующего допуска СРО на генподряд, так как, согласно ч.1 ст.55.8 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, только при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

          В данном случае речь идет не о конкретных работах, например, по замене полов, а о работах по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Перечня, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт объекта капитального строительства, должен быть допуск СРО на генподряд.

          На основании изложенного в аукционной документации на проведение ремонта                   заказчиком было установлено требование о наличии допуска СРО на генподряд: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство».

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

           Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

             Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000115004000 от 18.06.2015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки участника с порядковым номером 6 (ООО «РусПолимерГрупп») несоответствующей по следующим основаниям: п. 45 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе  - непредоставление документов (копии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство), предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44.

           В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

  В подпункте 2 пункта 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе № 0128200000115004000 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 5.2 документации (при наличии таких требований), или копии этих документов.

   В подпункте 1 пункта 5.2 документации об электронном аукционе № 0128200000115004000 указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки на электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в Информационной карте электронного аукциона.

               В пункте 45 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным п.1, 2, 4, 5, 6, 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: «копия свидетельства о допуске  к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с 148-ФЗ от 22.07.2008: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (далее указывается соответствующий подпункт  33.3. Жилищно-гражданское строительство)».

            Данное требование установлено заказчиком в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624.

            Проанализировав вторую часть заявки ООО «РусПолимерГрупп» на участие в электронном аукционе № 0128200000115004000, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что в составе второй части заявки участником закупки не представлена копия свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 №148-ФЗ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с  пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

         Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «РусПолимерГрупп» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РусПолимерГрупп» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления для нужд государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения Владимирской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида г.Александрова» (номер извещения 0128200000115004000) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

 

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны