Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г-488-04/2015

           29 июня 2015   года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Агора»  (г.Струнино Александровского района Владимирской области ) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования город Струнино в 2015 году (извещение № 0128200000115004539) в присутствии  представителя   уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность № 9  от  12.01.2015), заявителя ООО «Агора» (приказ о назначении на должность № 1 от 21.08.2015).

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-488-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

         Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Агора» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования город Струнино в 2015 году (извещение № 0128200000115004539).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке  ООО «Агора» на участие в электронном аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление\установление недостоверной информации, предусмотренной частями 3.5 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона, пункта 13.2 Инструкции участникам закупки документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – непредставление информации (показателей товара и наименование страны происхождения товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок

         Между тем,  заказчик в аукционной документации не предъявил соответствующего требования о конкретных требованиях к используемому материалу, не приложена рекомендуемая форма (таблица), конкретные показатели используемого материала. В составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению технической части заявки.

        В силу положений статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        Согласно пункта 2 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкция по её заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

       Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участников электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документов и информации не допускается.

      По мнению заявителя, ООО «Агора» предоставило все документы и информацию, предусмотренные статьей 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         В силу изложенного, заявитель просит провести проверку деятельности заказчика, проверку законности рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 22.06.2015, отменить итого электронного аукциона, признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, обязать заказчика повторно рассмотреть первые части заявок на участие в электронном аукционе и провести электронный аукцион повторно.

          В обоснование  своих действий  представитель  уполномоченного заказчика   заявил  следующее.

         При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на  соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

         В соответствии  с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, приложением № 1 к Информационной карте электронного аукциона, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе должна содержать согласие  участника такого аукциона, конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование страны происхождения товара. В заявке участника № 2 непредставление информации (не указаны показатели товара и наименование страны происхождения товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной систем в сфере закупок.

        В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

           На основании изложенного, представитель  уполномоченного органа  просит признать жалобу ООО «Агора» необоснованной.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

   В силу пунктов «а» и «б»  части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

       Пунктом 7 Технического задания Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования город Струнино в 2015 году предусмотрен перечень товаров, используемых при выполнении работ, без указания товарного знака.

        В составе заявки  на  участие в электронном аукционе ООО «Агора», в нарушение положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, отсутствует указание на конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, а также наименование страны происхождения товаров.

        Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала  в доступе к участию в указанном электронном аукционе заявке ООО «Агора».

           На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Агора» на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона  на  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог муниципального образования город Струнино в 2015 году (извещение № 0128200000115004539)   необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                     

       Члены Комиссии                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны