Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 491-04/2015

01 июля 2015 года                                                                                                                  г. Владимир

Резолютивная часть оглашена 01.07.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия, Комиссия Владимирского УФАС России)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центрасоль» (далее – ООО «Центрасоль», Общество, заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального  «Галит» (натрий хлористый) (№ 0328300032815000386), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения города Владимира «Центр управления городскими дорогами» (далее – МКУ г. Владимира «Центр управления городскими дорогами», заказчик) <…>, уполномоченного органа – управления муниципального заказа администрации города Владимира <…>.

От заявителя – ООО «Центрасоль» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (вх. № 3679 от 30.06.2015).

 

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

24.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Центрасоль» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального  «Галит» (натрий хлористый) (№ 0328300032815000386).

Заявитель считает, что комиссия незаконно отклонила заявку ООО «Центрасоль» по причине отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 22 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

При этом нормы Закона о контрактной системе в сфере закупок не содержат определения понятия «декларация», и не устанавливают каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации.

В сведениях об аукционе с электронной площадки в поле «декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям» напротив слов «настоящей декларацией подтверждаем, что принадлежим к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям» участником был проставлен знак «V», подтверждающий выполнение требований пункта 22. Тем самым, Общество предоставило сведения в определенной электронной площадкой форме.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено правило о том, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требования, установленным документацией об аукционе при условии непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в своем составе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия обязана рассматривать вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные уполномоченному органу оператором ЭТП в части их соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не может содержать в своем составе требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, при этом, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено правило, в соответствии с которым документация об электронном аукционе в обязательном порядке должна содержать в своем составе: «требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению».

Подпунктом 5 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме установлено требование о наличии в составе второй части заявки документа с наименованием: «декларация о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, поданной заявителем жалобы, представляет собой унифицированную форму, установленную оператором ЭТП, при этом уполномоченному органу не известно на каком основании эта унифицированная форма установлена, в которой есть раздел с наименованием: «Декларация о принадлежности участника к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Этот раздел содержит возможность присоединения документа (документов), которые, по мнению уполномоченного органа, и должны являться, по тексту наименования раздела, декларацией о принадлежности участника аукциона к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом, в указанном выше разделе находятся следующие документы: решение единственного учредителя ООО «Центрасоль» от 22.03.2015; решение учредителя ООО «Центрасоль» от 09.04.2015; документ (анкета), содержащая информацию о реквизитах участника закупки — ООО «Центрасоль».

Таким образом, в данном разделе, а также в разделе унифицированной формы второй части заявки, установленной оператором ЭТП, с наименованием: «Иные документы» отсутствует документ, подтверждающий факт принадлежности участника закупки к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям.

На основании вышеизложенного, представитель уполномоченного органа считает, что нарушений законодательства при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0328300032815000386 не допущено, и жалоба ООО «Центрасоль» удовлетворению не подлежит.

Представитель заказчика – МКУ г. Владимира «Центр управления городскими дорогами» согласился с позицией уполномоченного органа.

 

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и доказательства в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0328300032815000386 от 18.06.20015 следует, что комиссия приняла решение о признании заявки под номером 1 (ООО «Центрасоль») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по причине отсутствия декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Подпунктом 5 пункта 2 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе, следующий документ: декларацию о принадлежности участника аукциона в электронной форме к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Проанализировав вторую часть заявки ООО «Центрасоль» на участие в аукционе 0328300032815000386, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что вторая часть заявки Общества не содержит декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Заполнение интерфейса сайта оператора электронной площадки, предусматривающей декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, путем проставления отметки в соответствующем окне, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России, не свидетельствует о соблюдении указанным участником аукциона требований пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок о предоставлении в составе второй части заявки отдельного документа – декларации.

При заполнении заявки на участие в аукционе на электронной площадке необходимо указывать требуемые электронной площадкой сведения, а также приложить документы, которые предусмотрены Законом о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документацией.

С учетом изложенного, Общество обязано было предоставить в составе второй части заявки декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, обоснованно приняла решение о несоответствии заявки ООО «Центрасоль» требованиям, установленным документацией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине непредставления документа, предусмотренного пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Центрасоль» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку концентрата минерального  «Галит» (натрий хлористый) (№ 0328300032815000386) по доводам, указанным в ней, необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.         

Связанные организации

Связанные организации не указаны