Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 493-04/2015

 

        06 июля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 06.07.2015

     

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Владимирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков садоводческих огороднических и дачных объединений на территории Владимирской области для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных районов Владимирской области (номер извещения 0128200000115003872), в открытом заседании, в присутствии представителя заявителя - Владимирского филиала Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее – Владимирский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», заявитель) <…>, представителей заказчика и уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…>, <…>.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

УСТАНОВИЛА:

          29.06.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков садоводческих огороднических и дачных объединений на территории Владимирской области для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных районов Владимирской области (номер извещения 0128200000115003872).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» была подана заявка на участие в открытом конкурсе 0128200000115003872.

          Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015 для закупки № 0128200000115003872, конкурсная комиссия признала заявку Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» не соответствующей требованиям по следующим основаниям: «п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п.п. в) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление документов (копия доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса не засвидетельствована в нотариальном порядке).

        п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 26.1, п. 26.5, п.п. м) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)).

  п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 34 Информационной карты конкурса, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об открытом конкурсе (объем услуг не соответствует п. 34 Информационной карты конкурса)».

Владимирский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» считает, что данное решение Комиссии об отклонении заявки является незаконным, поскольку заявителем были представлены в составе заявки все документы, оформленные надлежащим образом.

          Информация и документы, входящие в состав заявки, необходимые для участия в открытом конкурсе, содержатся в Информационной карте.

По мнению заявителя, выводы о том, что в заявке не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также не представлены документы (копия доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, не засвидетельствована в нотариальном порядке) не соответствуют действительности, так как 08.06.2015 денежные средства в счет обеспечения заявок были перечислены на расчетные счета 19 заказчиков, которые были прямо указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

          Кроме того, заявителем была представлена доверенность на имя и.о. директора Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», заверенная надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

      На основании изложенного заявитель считает, что заявка Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на участие в открытом конкурсе отклонена необоснованно.

           Представители  заказчика и уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявили следующее.

           При проведении открытого конкурса комиссия рассматривает, в соответствии со статьей 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки участников закупки на соответствие их требованиям, указанным в конкурсной документации, а также на соответствие участников закупки, подавших заявки, требованиям, указанным в конкурсной документации, которые предъявляются к участникам закупки.

   В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015 № 0128200000115003872 были рассмотрены заявки участников открытого конкурса. Заявки участника с порядковыми номерами 363 - 381 (Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией.

 Основанием для отклонения заявок является следующее: п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п.п. в) п. 33 Информационной карты конкурсной документации, ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление документов (копия доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса не засвидетельствована в нотариальном порядке), п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 26.1, п. 26.5, п.п. м) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч. 2 ст. 51, ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ - непредставление документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 26.1, п.п. м) п.33 Информационной карты документации, ч.2 ст.51, ч.З ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об открытом конкурсе (сумма, перечисленная в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе не соответствует п. 26.1 Информационной карты конкурсной документации). п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 34 Информационной карты конкурса, ч. 3 ст. 53 Федерального закона № 44-ФЗ - несоответствие информации требованиям документации об открытом конкурсе (объем услуг не соответствует п.34 Информационной карты конкурса).

Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» вместо одной заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе было представлено девятнадцать заявок. При этом данная закупка состоит только из одного лота.

В составе каждой из 19 заявок, представленных Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», имеется конкурсное предложение участника закупки. В конкурсных предложениях объем услуг (например, «743 земельных участков») не соответствует объему услуг, установленному в пункте 34 Информационной карты открытого конкурса.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Соответствующие требования были указаны в пункте 26 конкурсной документации, однако до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства в установленной сумме 311 752,15 руб. на счет заказчика (департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) не поступили.

         Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

Согласно пункту в) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

         В заявках Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» содержится копия доверенности на и.о. директора Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, выданная генеральным директором ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, заверенная печатью участника закупки и подписанная и.о. директора Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, которая не засвидетельствована в нотариальном порядке.

 Исходя из изложенного, департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области считает, что нарушений законодательства при проведении открытого конкурса № 0128200000115003872 не допущено, и жалоба Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» удовлетворению не подлежит.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.06.2015 для закупки № 0128200000115003872 следует, что конкурсная комиссия признала заявки Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» не соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации, по следующим основаниям: п.22.2 Инструкции участникам закупок документации, п.п. в) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление документов (копия доверенности на осуществление действий от имени участника открытого конкурса не засвидетельствована в нотариальном порядке).

        п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 26.1, п. 26.5, п.п. м) п.33 Информационной карты конкурсной документации, ч.2 ст.51, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия)).

  п. 22.2 Инструкции участникам закупок документации, п. 34 Информационной карты конкурса, ч.3 ст.53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - несоответствие информации требованиям документации об открытом конкурсе (объем услуг не соответствует п. 34 Информационной карты конкурса).

          В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в сфере закупок конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Пунктом 22.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой конкурсной документации также установлено, что комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

 В силу части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

 Пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:  следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

д) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

е) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

ж) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

з) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или заверенные копии таких документов;

и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

         Согласно пункту 12.3 Инструкции участникам закупок рассматриваемой конкурсной документации, участник формирует и подает одну заявку в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота). Заявка, поданная на каждый лот отдельно, должна содержать все без исключения документы, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок и Информационной картой конкурса.

          В пункте 33 Информационной карты открытого конкурса № 0128200000115003872 перечислены информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе:

     1. Информация и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку (с приложением формы «Конкурсное предложение») на участие в открытом конкурсе:

а) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер (при наличии) налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона (в виде анкеты согласно прилагаемой рекомендуемой форме);

б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника открытого конкурса без доверенности (далее - руководитель). В случае, если от имени участника открытого конкурса действует иное лицо, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника открытого конкурса, заверенную печатью участника открытого конкурса (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

 г) документы или копии таких документов, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Федерального закона:

- для оценщика, осуществляющего свою деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой: заверенная саморегулируемой организацией оценщиков выписка из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членом которой он является; копия документа об образовании, подтверждающая получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности; копия страхового полиса о страховании гражданской ответственности оценщика (ст.15 Федерального закона от 29.07.98 №135-ФЗ);

- для юридического лица: копии трудовых договоров не менее, чем с двумя оценщиками, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено (ст.15.1 Федерального закона от 29.07.98 №135-ФЗ); заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры; копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности и документов об образовании, подтверждающих получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности на оценщиков, с которыми заключены трудовые договоры (ст.15 Федерального закона от 29.07.98 №135-ФЗ);

  д) декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ (в соответствии с рекомендуемой формой заявки).

  е) копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица);

ж) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой; <…>

л) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Федерального закона, информация, подтверждающая добросовестность участника открытого конкурса;

     м) документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).

  Проанализировав заявку Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на участие в открытом конкурсе № 0128200000115003872, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.

 1. Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» вместо одной заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе было представлено девятнадцать заявок. При этом, данная закупка состоит только из одного лота.

 В пункте 34 Информационной карты открытого конкурса изложено описание объекта закупки: «Услуги по государственной кадастровой оценке 23426 земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков садоводческих, огороднических и дачных объединений) на территории Владимирской в соответствии с техническим заданием согласно приложению №5 к информационной карте (приложению №1 к контракту)».

В составе каждой из девятнадцати заявок, представленных Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», имеется конкурсное предложение участника закупки. В конкурсных предложениях объем услуг (например, «743 земельных участков») не соответствует объему услуг, установленному в пункте 34 Информационной карты открытого конкурса.

2. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. Соответствующие требования были указаны в пункте 26 Информационной карты конкурсной документации, однако, по данным заказчика, до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства в установленной сумме 311 752,15 руб. на счет заказчика (департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области) не поступили.

         Заявителем жалобы представлены копии платежных поручений, из которых следует, что на счет департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области Владимирским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» 08.06.2015 было перечислено 918,25 руб. в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе № 0128200000115003872. Прочие суммы были перечислены на счета других заказчиков по данной закупке. При этом, в пункте 26.4 Информационной карты конкурсной документации «Реквизиты для перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе (лоте)» указано: «Получатель: УФК по Владимирской области (Департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, л/с 05282000280)

ИНН 3329013633   КПП 332901001

Р/с 40302810900082000001 в Отделение Владимир БИК 041708001

Назначение платежа «Обеспечение заявки по конкурсу №     на сумму 311752,15 руб. по лоту №   ».

          Согласно части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

          Следовательно, обеспечение заявки по рассматриваемой закупке заявителем должным образом не предоставлено, и документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме, в составе заявки не представлен.

 3. В заявках Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» содержится копия доверенности на лицо, подписавшее заявки - и.о. директора Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, выданная генеральным директором ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, заверенная печатью участника закупки и подписанная и.о. директора Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» <…>, которая не засвидетельствована в нотариальном порядке.

          Следовательно, участником не представлен документ, соответствующий требованиям пункта в) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в сфере закупок и подпункта в) пункта 33 Информационной карты конкурсной документации.

  4. В составе заявки представлены копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры, заверенные самим участником закупки.

  При этом, в подпункте г) пункта 33 Информационной карты открытого конкурса № 0128200000115003872 прямо указано, какие документы представляются в виде копий («копии трудовых договоров», «копии страховых полисов о страховании гражданской ответственности» и т.д.), а в отношении выписок из реестров членов саморегулируемых организаций оценщиков, на основании статьи 15 Федерального закона от 29.07.1998г.  №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», установлено иное требование: «заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры».

           Следовательно, заверенные саморегулируемыми организациями оценщиков выписки из реестра членов саморегулируемых организаций оценщиков, членами которых являются оценщики, с которыми заключены трудовые договоры, заявителем в составе заявки не представлены, и заявка в этой части не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации.

 Таким образом, на основании изложенного, конкурсная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

        Признать жалобу Владимирского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» на действия комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения за исключением земельных участков садоводческих огороднических и дачных объединений на территории Владимирской области для нужд департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области, администраций городских округов и муниципальных районов Владимирской области (номер извещения 0128200000115003872) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

     

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

       

           Председатель   Комиссии                                                                          

 

         Члены Комиссии                                                                                      

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны