Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 497-04/2015

           03 июля 2015   года                                                                          г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председатель  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Арсенал-СБ»                          (г. Москва) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0228100001915000068) в присутствии  представителя заказчика Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации  Фонда социального страхования  Российской Федерации «Вольгинский» (доверенность № 20 от 21.07.2015).

            ООО «Арсенал-СБ», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-497-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Арснал-СБ» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0228100001915000068).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке   ООО «Арсенал-СБ»   на участие в электронном аукционе на основании несоответствия требованиями аукционной документации – участником в заявке не представлена информация, предусмотренная  подпунктом «б» пункта 3.2.2.1 части II «Общие условия проведения электронного аукциона» документации о проведении электронного аукциона (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно  конкретные показатели товара (максимальное и минимальное значение параметра «длина файла записи» по позиции «Видеорегистратор»).

         Между тем,  заказчик не разъяснил участникам закупки конструкцию технического задания «от… до…». Правил чтения указанной конструкции не приведено. Участникам необходимо было руководствоваться двумя взаимодополняющими требованиями:

  • обязанность участника закупки указать конкретные показатели поставляемого товара.
  • обязанность участника закупки не допустить двусмысленных толкований.

По   позиции   № 1   технического  задания   аукционной   документации    заказчиком

указано требование: «Длина файла записи от 1 до 120 минут» (по умолчанию: 60 минут)». Однако требования с формулировками «максимальное и минимальное значение   параметра «длина файла записи» (как указал заказчик в причине отклонения) в техническом задании отсутствуют. Также в техническом задании отсутствует указание на то, что показатель «Длина файла записи» является диапазонным. Заказчик не указал, то что требуемый параметр должен быть регулируемым, настраиваемым и.т.п. Никакого указания на вариативность показателя закупочная документация не  содержит.

Таким образом, исходя из требований аукционной документации, следует вывод, что участнику закупки по показателю «Длина файла записи» требуется указать конкретное значение из определенного диапазона.

          ООО «Арсенал-СБ» предложило в своей заявке по показателю «Длина файла записи» значение «60 минут (по умолчанию: 60 минут»). Указанное значение входит в требуемый диапазон, является конкретным, не содержит в себе двусмысленности, является достоверным: видеорегистратор RViR16LF (New) может записывать файлы длиной 60 минут, такая настройка у него стоит по умолчанию.

         В силу изложенного, заявитель просит провести проверку действий заказчика на предмет соответствия требований и в случае выявления нарушений привлечь к административной ответственности,  отменить протокол рассмотрения заявок на участие в указанном электронном аукционе от 19.06.2015 года и назначить дату повторного рассмотрения заявок.

В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель заказчика пояснил следующее.

         В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи  33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с частью  2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги  установленным   заказчиком требованиям. При  этом указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Учитывая вышеизложенное, заказчиком в аукционной документации установлены требования к длине файла записи видеорегистратора -  от 1 до 120 минут  (по умолчанию 60 минут). Данный показатель является показателем, значение которого не может изменяться, так как требования заказчика относительно данного параметра было следующим: запись видео  должна производиться небольшими порциями и сохраняться  отдельными видеороликами  длительностью от 1 минуты до 120 минут, при этом требовалось наличие возможности регулировки  длины файла записи.

         Комиссией при рассмотрении заявки участника закупки, заявке на участие в электронном аукционе которого был присвоен порядковый номер <...> , было установлено, что участником в заявке не представлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 3.2.2.1  части II «Общие условия  проведения электронного аукциона»  документации об электронном аукционе (подпункт «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок), а именно: конкретные показатели товара (максимальное и минимальное значение параметра «длина файла записи» по позиции «Видеорегистратор») в связи с чем, в соответствии  с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник не был допущен до участия в электронном аукционе.

         Кроме того, на участие в  указанно электронном аукционе было подано 13 заявок, в 12 из которых было указано верное значение параметра «длина файла записи», что делает несостоятельным довод участника закупки о том, что требования документации изложены таким образом, что участнику закупки в заявке по параметру «длина файла записи» требуется указать конкретное значение из определенного диапазона. Более того, данный  довод оспаривает положения самой документации об электронном аукционе, а не действия Единой комиссии. В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

          На основании изложенного, представитель  заказчика  просит признать жалобу  ООО «Арсенал-СБ»  необоснованной.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          Разделом 2.1  части V «Техническое задание» документации о проведении электронного аукциона  на поставку оборудования для системы видеонаблюдения по позиции «Длина файла записи» предусмотрено следующее  требование к поставляемому товару: «От 1 до 120 минут (по умолчанию: 60 минут)».

        В составе заявки участника электронного аукциона  ООО «Арсенал-СБ», в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок,  по данной позиции указан конкретный показатель поставляемого товара «60 минут (по умолчанию: 60 минут)».

         Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Арсенал-СБ».

  Кроме того, Комиссия Владимирского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки установила следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

   В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
         По мнению Комиссии, в техническом задании документации о проведении указанного электронного аукциона содержится  требование к заявкам участников электронного аукциона относительно указания показателя поставляемого товара по позиции «Длина файла записи», допускающее двусмысленное (неоднозначное) толкование относительно возможности указания конкретных  или диапазонных  показателей  товара по указанной позиции.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

           1.Признать жалобу ООО «Арсенал-СБ» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для системы видеонаблюдения (извещение № 0228100001915000068) обоснованной.

           2.Признать  заказчика Федеральное бюджетное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования РФ «Вольгинский» нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

       Председатель     Комиссии                                                                             

       Члены Комиссии                                                                                               

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны