Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 10 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 499-04/2015

07 июля 2015 года                                                                                                        г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 07.07.2015

 

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС ТУР»  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения 03283000332815000428), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – Управления образования администрации города Владимира (далее – Заказчик) <…> (доверенность <…>), представителя уполномоченного органа –  Управления муниципального заказа администрации города Владимира (далее – уполномоченный орган, УМЗ администрации г. Владимира) <…> (доверенность <…>), представителя Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС ТУР» (далее – ООО «ГЕРМЕС ТУР», заявитель, общество) <…> (доверенность <…>).  

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРМЕС ТУР» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения 03283000332815000428).

В своей жалобе заявитель указал следующее.

ООО «ГЕРМЕС ТУР» подало заявку на участие в электронном аукционе № 0328300032815000428 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2015 заявка ООО «ГЕРМЕС ТУР» на участие в электронном аукционе № 0328300032815000428 была отклонена по следующим основаниям: пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также предоставлена информация не соответствующая значению, установленному документацией об аукционе, в части касающейся описания функциональных, качественных и технических характеристик оздоровительного учреждения, отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

Считает действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО «ГЕРМЕС ТУР» незаконными.

Согласно документации об электронном аукционе осуществлялась закупка услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок документов и информации, не допускается.

Пункт 3 части 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок применяется в случае, если для выполнения работы или оказания услуг будет использоваться товар.

По мнению заявителя в данном случае, установление требований, предусмотренных п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок не соответствует объекту закупки и не может быть установлено заказчиком.

ООО «ГЕРМЕС ТУР» дало согласие на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и представило информацию о возможности размещения детей в оздоровительном учреждении с улучшенными условиями «проживание в комнатах на 2-4 человека с удобствами на блок или этаже» (в приложении №1 к информационной карте заказчиком указано «проживание в комнатах на 6 человек с удобствами на этаже»).

Ввиду того, что в рамках данной закупки не подразумевается использование товара, заявитель полагает, что и указание на страну происхождения не требуется.

По мнению заявителя, заявка Общества полностью соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержала информацию в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель уполномоченного органа в обоснование правомерности действий аукционной комиссии заявил следующее.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае если предметом закупки является оказание услуги, для оказания которой используется товар, первая часть заявки должна содержать в своем составе согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Федерального закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и наименование страны происхождения товара.

В приложении №1 к Информационной карте в техническом задании на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей содержится информация о товаре, при помощи которого будут оказываться услуги.

Учитывая, что в составе первой части заявки на участие в аукционе, поданной Заявителем жалобы не только отсутствует указание на страну происхождения товара, но и предоставлена информация о конкретном показателе используемого товара, не соответствующем требованию, установленному документацией об аукционе — по позиции «проживание в комнатах на 6 человек с удобствами на этаже», уполномоченный орган считает, что решение, принятое аукционной комиссией в рассматриваемом случае является в полной мере законным и обоснованным.

 В соответствии с положениями статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок о порядке заключения контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме (часть 2 статьи 70 Федерального закона), отсутствие в составе заявки информации, предоставление которой прямо предусмотрено действующим законодательством и документацией об аукционе в электронной форме, фактически приводит к невозможности формирования и заключения законного контракта.

Руководствуясь положениями пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67, подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66, а также пункта 2 части 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, УМЗ администрации г. Владимира считает жалобу ООО «ГЕРМЕС ТУР» необоснованной в полном объеме.

Представитель заказчика согласен с позицией уполномоченного органа о правомерности отклонения заявки ООО «ГЕРМЕС ТУР».

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусматривает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При проведении электронного аукциона, согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона в электронной форме срока подачи заявок на участие в электронном аукционе до 09.00 26 июня 2015 года было подано 4 (четыре) заявки.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № АЭф-307-Р/1 от 29.06.2015, следует, что заявка под порядковым номером 1 (ООО «ГЕРМЕС ТУР») была отклонена по следующим основаниям: пункт 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд»; абзац «б» подпункта 2 пункта 1 раздела 22 Информационной карты документации аукциона в электронной форме; приложение № 1 к Информационной карте. В составе первой части заявки не предоставлена информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а также предоставлена информация не соответствующая значению, установленному документацией об аукционе, в части касающейся описания функциональных, качественных и технических характеристик оздоровительного учреждения, отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара.

В качестве приложения к Информационной карте, к аукционной документации заказчиком опубликована Таблица «Техническое задание на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Одним из требований Технического задания на оказание было проживание в комнатах на 6 человек с удобствами на этаже в оздоровительном учреждении.

Довод представителей заказчика и уполномоченного органа о наличии в составе технического задания требований к товарам в рамках оказания услуги, по мнению Комиссии Владимирского УФАС России является оспоримым, не подтвержденным объективными доказательствами.

Однако заявка Общества помимо согласия на оказание услуги содержала информацию, представляющую собой описание предлагаемой к оказанию услуги, в том числе, такую информацию, как: «проживание в комнатах на 2-4 человека с удобствами на блок или на этаже».

При имеющихся обстоятельствах, учитывая одновременное наличие в первой части аукционной заявки Общества согласия участника закупки на оказание требуемой заказчиком услуги и наличия в ней описания предлагаемой услуги с отличными от требуемых характеристиками, следует вывод об отсутствии в первой части аукционной заявки Общества  согласия на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Следовательно рассматриваемая аукционная заявка не удовлетворяет требованиям, установленным пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

По мнению Комиссии Владимирского УФАС России, основания отклонения первой части аукционной заявки Общества, отраженные в протоколе рассмотрения заявок, являются несостоятельными.

Вместе с тем, учитывая фактическое несоответствие рассматриваемой аукционной заявки пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и наличию оснований для ее отклонения от участия в аукционе в порядке пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к заключению о том, что данное нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, допущенное аукционной комиссией, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках проводимой закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                   РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГЕРМЕС ТУР»  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения 03283000332815000428) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

2. В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии не выдавать.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

  •  

 

  •  

Члены комиссии

 

  •  

 

 

  •  

Связанные организации

Связанные организации не указаны