Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 505-04/2015

           08  июля  2015   года                                                                           г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 08.07.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «Башнефть – Розница»  (г. Уфа) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 (Регуляр-92) для нужд ГБУ СО ВО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения»                                  (извещение № 0128200000115004441), в открытом заседании, в присутствии  представителя заказчика ГБУ СО ВО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения» (доверенность от 03.07.2015 № 5), уполномоченного органа- департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность от 12.01.2015                  № 9).

            ООО «Башнефть-Розница», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела,  заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                             № Г 505-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «Башнефть - Розница» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 (Регуляр-92) для нужд ГБУ СО ВО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения»  (извещение № 0128200000115004441).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала первой части его заявки в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение № 2  к информационной карте Таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют ГОСТ).

         Между тем, участник закупки ООО «Башнефть-Розница» в своей заявке предоставило конкретные показатели бензина в строгом соответствии с требованиями аукционной документации и требованиям, действующего ГОСТ 32513-2013, ГОСТ – 51105-97.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

        На территории Российской Федерации  Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 01.01.2015 года введен в действие ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Бензин неэтилированный.

       В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести рассмотрение повторно с учетом вышеуказанных обстоятельств, устранить нарушение прав и законных интересов заявителя.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         При рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе                                                     № 0128200000115004441 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении № 2 к информационной карте Таблица 1, подпункт «б» пункта 2 части  13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в показателях заявки участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют ГОСТ).

           В Приложении   № 2 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:                         «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года  № 118 «Об утверждении Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному  мазуту» или *   Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №  826     «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ГОСТ Р   51105-97.

        В заявке № 2 указано следующее:

      «Соответствует ГОСТ 32513-2013. Марка – АИ-92. Октановое число: моторный метод – 83,0. Октановое число: исследовательский метод -92,0. Содержание свинца, г/дм3, отсутствует Содержание марганца, мг/дм, отсутствует содержание фактических смол, мг/100 см3, - 3,0, Индукционный период бензина, мин, -360, Массовая доля серы, мг/кг ,-9,0, Объемная доля бензола, %, - 0,82, Испытание на медной пластине – класс 1, Внешний вид – Чистый, прозрачный, Плотность  при 15С, кг/м3 – 733,9 соответствует требованиям  Технического регламента     Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826.

          Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.

           На основании изложенного, представитель  уполномоченного органа  просит признать жалобу  ООО «Башнефть-Розница»  необоснованной.

          Представитель заказчика  поддержал позицию уполномоченного органа относительно правомерности отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО « Башнефть-Розница» и указал на следующие обстоятельства.

         ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», указанный в аукционной документации является действующим государственным стандартом Российской Федерации, введен в действие с 01.01.1999 года Постановлением Госстандарта России от 09.12.1997 № 404.

           ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» разработан на основе ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия»  и ГОСТ Р 51866-2002 (ЕН 228-2004)     «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия» и является межгосударственным стандартом, введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.01.2015 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 № 1864-ст.

          Применение ГОСТ 32513-2013 возможно.               

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          Приложением  № 2 (Таблица  1)  к информационной карте электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 (Регуляр-92) для нужд ГБУ СО ВО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения»  (извещение № 0128200000115004441) предусмотрены следующие требования к поставляемому товару: «В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 года  № 118 «Об утверждении Технического регламента   «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному  мазуту» или *   Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №  826     «О принятии технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», ГОСТ Р   51105-97».

        В составе заявки участника электронного аукциона  ООО «Башнефть-Розница» по данной позиции указано следующее: «Соответствует ГОСТ 32513-2013. Марка – АИ-92. Октановое число: моторный метод – 83,0. Октановое число: исследовательский метод -92,0. Содержание свинца, г/дм3, отсутствует Содержание марганца, мг/дм, отсутствует содержание фактических смол, мг/100 см3, - 3,0, Индукционный период бензина, мин, -360, Массовая доля серы, мг/кг ,-9,0, Объемная доля бензола, %, - 0,82, Испытание на медной пластине – класс 1, Внешний вид – Чистый, прозрачный, Плотность  при 15С, кг/м3 – 733,9 соответствует требованиям  Технического регламента     Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (ТР ТС 013/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 826».

         Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «Башнефть-Розница».

          Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         С 01.01.2015 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 22.11.2013 № 1864-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ 32513-2013 «Топлива моторные. Бензин неэтилированный. Технические условия».

            Однако положениями аукционной документации заказчик необоснованно  предусмотрел условие о соответствии закупаемого товара лишь ГОСТ Р 51105-97, не отразив возможность поставки требуемого товара в соответствии с ГОСТ 32513-2013.

            Таким образом, указанное обстоятельство негативно повлияло на результаты рассмотрения заявки Общества, товар которого полностью удовлетворяет фактической потребности заказчика (что не отрицается заказчиком).

            

 

 

 

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «Башнефть-Розница» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов (Бензин АИ-92 (Регуляр-92) для нужд ГБУ СО ВО «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения»  (извещение № 0128200000115004441)  необоснованной.

           2.Признать  заказчика  государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Владимирской области «Вязниковский комплексный центр социального обслуживания населения»   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

      

       Председатель     Комиссии                             

       Члены Комиссии                                                        

                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны