Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 509-04/2015

 

        10 июля 2015 года                                                                                   г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 10.07.2015

 

        Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку говядины тушёной консервированной на 2 полугодие 2015 г. для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004758), в открытом заседании, в присутствии представителей заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области «Городская больница № 4 г.Владимира» (далее – ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г.Владимира», заказчик) <…> , <…>, представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее – уполномоченный орган) <…> .

         Заявитель – Индивидуальный предприниматель <…>  (далее – ИП <…>, заявитель), надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3278-сни от 08.07.2015), свою явку или явку своего представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей заявителя.

 

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

 

          08.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <…>, перенаправленная из ФАС России (исх. № ГЗТУ/3237 от 07.07.2015), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку говядины тушёной консервированной на 2 полугодие 2015 г. для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004758).

          В своей жалобе заявитель сообщил следующее.

          ИП <…> была подана заявка на участие в электронном аукционе 0128200000115004758.

          Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Приложение №2 к Информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  п.2 ч.4 ст.67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ))».

           По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку  ИП <…>  не соответствующей, так как показатели предлагаемого товара были предоставлены в заявке в полном объеме и полностью соответствуют требованиям документации об электронном аукционе, в том числе в части соответствия товара ГОСТу.

           В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

           По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) «29» июня 2015 года было подано 6 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6.

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

          Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

          При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115004758 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении № 2 к информационной карте, подпунктом б) пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).

          В Приложении № 2 к информационной карте указано следующее: «Высший сорт. Фасовка: металлическая банка. Объём: не менее 325 г. ГОСТ 54033-2010. Качество поставляемого товара должно соответствовать ФЗ № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»».

          В заявке № 1 указано следующее: «Консервы мясные кусковые стерилизованные. Высший сорт. Фасовка: металлическая банка. Объём: 338г. ГОСТ 32125-2013. Качество поставляемого соответствует ФЗ № 29 от 02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Состав: говядина, жир, лук, соль, перец черный, лавровый лист. В 100г продукта: жир-17г, белок -15г, поваренная соль - 1,4г, 213ккал. Мясо кусочками, произвольной формы, массой 30г, сочное, не переваренное, без костей, хрящей, сухожилий, грубой соединительной ткани, крупных кровеносных сосудов, лимфатических и нервных узлов в бульоне; без посторонних привкусов и запахов. Бульон желтого цвета. Массовая доля жира 58%. Упаковка: жестяная сборная банка №9 с легковскрываемой крышкой, массой 338гр. Срок годности консервов 3 года с даты изготовления. Хранение при температуре от 0 до 20С и относительной влажности воздуха не более 75%. Упаковка обеспечивает сохранность потребительских свойств товара. На упаковке указан срок годности, дата изготовления, страна происхождения».

          Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара в части ГОСТа не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.

         Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона № 0128200000115004758 не допущено, и жалоба  ИП <…>  удовлетворению не подлежит.

          Представители заказчика - ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г.Владимира» согласились с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки ИП <…>, а также пояснили, что, по сведениям заказчика, указанный в аукционной документации ГОСТ является на настоящий момент действующим.

          Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

          Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0128200000115004758  от 30.06.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ИП <…>) по следующим основаниям: Приложение №2 к Информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе,  пункт 2 части 4 статьи 67 Федерального  закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» – в заявке участника несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (показатели товара не соответствуют (ГОСТ)).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в подпункте 1 пункта 13.2 Инструкции участникам закупок рассматриваемой аукционной документации.

          В Приложении № 2 к Информационной карте аукционной документации были установлены следующие требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара «Говядина тушёная консервированная»: «Высший сорт. Фасовка: металлическая банка. Объём: не менее 325 г. ГОСТ 54033-2010. Качество поставляемого товара должно соответствовать ФЗ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»». 

         Проанализировав первую часть заявки ИП <…> (№1) на участие в электронном аукционе 0128200000115004758, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила, что участником закупки предложен к поставке товар «Говядина тушеная консервированная МПП «ВЕЛЕС»» со следующими показателями качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара: «Консервы мясные кусковые стерилизованные. Высший сорт. Фасовка: металлическая банка. Объём: 338г. ГОСТ 32125-2013. Качество поставляемого соответствует ФЗ № 29 от 02.01.2000г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»». 

         Следовательно, в части государственного стандарта (ГОСТ) показатели товара в заявке ИП <…>  не соответствуют требованиям аукционной документации.

           В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

         Таким образом, с учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ИП <…>  не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Приказом главного врача ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира» от 13.05.2015 №182 утверждена документация об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку говядины тушёной консервированной на 2 полугодие 2015г. для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира».

В Приложении № 2 к Информационной карте рассматриваемой аукционной документации заказчиком в числе требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара «Говядина тушёная консервированная» было установлено требование «ГОСТ 54033-2010».

        Однако, Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2013г. № 223-ст введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 года межгосударственный стандарт ГОСТ 32125-2013 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия», а государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 54033-2010 «Консервы мясные. Мясо тушеное. Технические условия» с 15 февраля 2015 года отменён.

           В связи с изложенным, заказчиком при описании объекта закупки было допущено нарушение положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок – установлены требования к товару не в соответствии с действующим стандартом.

Указанное нарушение повлекло за собой отказ в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки (ИП <…>).

С учетом того, что закупаемый товар «Говядина тушёная консервированная» имеет трехлетний срок годности, потребностям заказчика будут соответствовать как товары, произведенные по новому ГОСТу, так и товары, произведенные до 15.02.2015, в соответствии с прежним ГОСТом, и заказчик в целях соблюдения принципа обеспечения конкуренции должен предоставить участникам закупки соответствующий выбор.

         Таким образом, аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с действующим законодательством.

 

         На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                         РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…>  на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку говядины тушёной консервированной на 2 полугодие 2015г. для нужд ГБУЗ ВО «Городская больница №4 г.Владимира» (номер извещения 0128200000115004758) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.

        2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО «Городская больница № 4 г.Владимира» нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

         Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

           Председатель   Комиссии                                                                       

 

         Члены Комиссии                                                                                     

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны