Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г-512-04/2015

           16 июля  2015   года                                                                         г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 16.07.2015

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председатель  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– ведущего специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «ЕС-ТрансСервис»  (г.Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (извещение  № 032810000154150000010) в присутствии  представителей заказчика  ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области»  (доверенность № 854-12 от 14.07.2015),  (доверенность  № 1806-1 от 12.12.2014),  (доверенность № 855-12 от 14.07.2015), заявителя ООО «ЕС-ТрансСервис» (доверенность № 4 от 08.07.2015),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок  № Г-512-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «ЕС-ТрансСервис» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (извещение  № 032810000154150000010).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке   ООО «ЕС-ТрансСервис»   на участие в электронном аукционе по следующему основанию: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или представление\установление недостоверной информации предусмотренной частями 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: непредставление информации о стране происхождения товара.

        В документации о проведении указанного электронного аукциона (в техническом задании) не содержится никаких сведений о поставляемом товаре, его количестве и характеристиках (Приложение  №1 – Извещение, Приложение  № 2  - Информационная карта  аукциона, Приложение  № 3 – Техническое задание).

         В то же  время  сведения о поставляемом товаре содержатся в проекте договора и обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

         В соответствии с пунктом 1 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта». Таким образом, проект контракта заказчика и обоснование начальной  (максимальной) цены контракта не может являться описание объекта закупки.

       В соответствии с данным утверждением, в описании объекта закупки нет упоминания о количестве и характеристиках поставляемого товара.

         На основании отсутствия в  описании объекта закупки сведений о необходимом товаре, используемом для оказания услуг, заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе в  соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно «согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги».

 

        В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать возможность  подачи первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, признать действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ЕС-ТрансСервис» несоответствующими требованиям действующего законодательства, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 03281000154150000010.

          В обоснование правомерности   своих действий  представители  заказчика   заявили  следующее.

          На момент окончания подачи заявок 06.07.2015 09:00 подано 4 заявки.

           07.07.2015 года аукционная   комиссия рассмотрела первые  части  заявок  на участие в электронном аукционе № 0328100015415000010.

          В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное  пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также  конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение)  (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

           При рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией установлено, что двумя участниками  (заявка № 1 и заявка № 2) не выполнено указанное требование, предусмотренное пунктом 3 части  3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе пункта 22.2 части 1 аукционной документации и пункт 45 Информационной карты электронного аукциона, в связи с чем заявки № 1 и № 2 признаны не соответствующими требованиям.

           На основании изложенного, представители  заказчика  просят признать жалобу  ООО «ЕС-ТрансСервис»  необоснованной.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

          В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка участника электронного аукциона должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или  оказание услуги на условиях, предусмотренной аукционной документацией, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

          В извещении, информационной карте и техническом задании  документации электронного аукциона на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта отсутствует информация о количестве и характеристиках товара, используемого при оказании услуг.

          Также в извещении и документации о проведении указанного электронного аукциона отсутствует ссылка на положения документации, которыми должны руководствоваться участники электронного аукциона при формировании предложений о товарах, используемых при оказании услуги в своих аукционных заявках.

         В силу изложенного, заявка  на участие в электронном аукционе ООО «ЕС – ТрансСервис», а также заявка участника под порядковыми номером  1, содержащие в своем составе  согласия  на  оказание услуг на условиях аукционной документации, соответствовали требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         Таким образом, аукционная комиссия, неправомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «ЕС – ТрансСервис» и заявке участника под порядковым номером 1.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «ЕС-ТрансСервис» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по текущему ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта (извещение  № 032810000154150000010)    обоснованной.

           2.Признать  аукционную комиссии заказчика ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Владимирской области»   нарушившей требования  части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать  аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

      

       Председатель     Комиссии                                                                                     

       Члены Комиссии                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны