Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о кон... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

__________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства

 о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 513-04/2015

 

      15 июля 2015 года                                                                                             г. Владимир

 

Резолютивная часть  оглашена 15.07.2015

 

       Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия)

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 727/14 от 19.11.2014 (далее - Административный регламент Федеральной антимонопольной службы) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Александрийские Окна» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (капитальный ремонт групп) в здании МБДОУ «Детский сад №19» на 2015 год (номер извещения 0328300036715000069), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №19 компенсирующего вида»  (далее – МБДОУ «Детский сад № 19», заказчик) <…>, представителя уполномоченного органа – муниципального казённого учреждения «Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района» (далее – МКУ «Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района», уполномоченный орган) <…>.

         Заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Александрийские Окна» (далее – ООО «Александрийские Окна», Общество, заявитель), надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы (уведомление №04/3349-сни от 14.07.2015), явку своего представителя не обеспечило.

            В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА:

          13.07.2015 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Александрийские Окна», перенаправленная из Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (исх.№ СС-09/6660 от 13.07.2015), на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (капитальный ремонт групп) в здании МБДОУ «Детский сад №19» на 2015 год (номер извещения 0328300036715000069).

          В своей жалобе заявитель указал следующее.

          ООО «Александрийские Окна» была подана заявка на участие в электронном аукционе 0328300036715000069, зарегистрированная оператором электронной торговой площадки под номером 2.

            Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «Участником закупки представлена не соответствующая информация,  предусмотренная  ч.3 ст. 66  Федерального закона от № 44-ФЗ,  документацией об аукционе в электронной форме, а именно, в соответствии с таблицей 2 «Требования к материалам», являющимся Приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков (капитальный ремонт групп) в здании МБДОУ «Детский сад №19» на 2015 год, утвержденной приказами МБДОУ «Детский сад №19 компенсирующего вида»  от 23.06.2015 №68 и от 24.06.2015 №69:

- пункт 21 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,6 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 21 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,6 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 22 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,57 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 22 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,57 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 23 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 23 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика».

         По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО «Александрийские Окна» не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и законодательством о контрактной системе в сфере закупок, поскольку им были указаны в заявке все конкретные показатели товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями аукционной документации.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель  уполномоченного органа заявил  следующее.

         По окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09 час. 00 мин. 23.06.2015) поступили 6 первых частей заявок от участников закупки. Из текста жалобы ООО «Александрийские Окна» установлено, что заявке ООО «Александрийские Окна» присвоен порядковый номер <...> .

 В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации об электронном аукционе.

Информация, предоставленная участником закупки № 2 (таблица 2 «Описание»), не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (таблица 2 «Требования к материалам»), а именно:

- пункт 21 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,6 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 21 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,6 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 22 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,57 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 22 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,57 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 23 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 23 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика.

           Учитывая вышеизложенное, участнику закупки № 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           Таким образом, МКУ «Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района» просит признать жалобу ООО «Александрийские Окна» необоснованной.  

           Представитель заказчика - МБДОУ «Детский сад № 19» согласился с позицией уполномоченного органа по основаниям отклонения заявки с порядковым номером 2 и просит в удовлетворении жалобы ООО «Александрийские Окна» отказать.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99  Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.

           Из протокола рассмотрения заявок №2143 на участие в электронном аукционе 0328300036715000069 от 07.07.2015 следует, что аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки 2 (ООО «Александрийские Окна») по следующим основаниям:   Участником закупки представлена не соответствующая информация,  предусмотренная  ч.3 ст. 66  Федерального закона от № 44-ФЗ,  документацией об аукционе в электронной форме, а именно, в соответствии с таблицей 2 «Требования к материалам», являющимся Приложением № 1 к Информационной карте документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по замене оконных блоков (капитальный ремонт групп) в здании МБДОУ «Детский сад №19» на 2015 год, утвержденной приказами МБДОУ «Детский сад №19 компенсирующего вида»  от 23.06.2015 №68 и от 24.06.2015 №69:

- пункт 21 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,6 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 21 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,6 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 22 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,57 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 22 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной 32 мм, площадью 2,57 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика;

- пункт 23 таблицы 2 «Требования к материалам»  предусматривает: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2,  в заявке, поданной участником закупки в пункте 23 таблицы 2 «Описание»  указано: Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2, то есть указана площадь стеклопакета, не соответствующая требованиям заказчика.

           В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         Аналогичные требования установлены в пункте 46 «Требования к содержанию и составу заявки» Информационной карты документации об электронном аукционе.

          В Приложении № 1 к Информационной карте документации об электронном аукционе (Таблица 2) «Требования к материалам» заказчиком установлены следующие требования:

          - по позиции 21: «Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,6 м2»;

          - по позиции 22: «Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,57 м2»;

          - по позиции 23: «Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, двухкамерным стеклопакетом толщиной не менее 32 мм, площадью до 2,53 м2».

         Проанализировав первую часть заявки №2 (ООО «Александрийские Окна») на участие в рассматриваемом электронном аукционе, Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее: 

          - по позиции 21 показатель площади стеклопакета указан в значении 2,6 м2, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось «до 2,6 м2»;

          - по позиции 22 показатель площади стеклопакета указан в значении 2,57 м2, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось «до 2,57 м2»;

          - по позиции 22 показатель площади стеклопакета указан в значении 2,53 м2, что не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку в документации требовалось «до 2,53 м2».

          По правилам математики и русского языка «до Х» означает, что значение Х не входит в указанный диапазон, в противном случае было бы дополнительно указано «включительно» либо использовалась бы формулировка со словами «не менее».

          В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.

 Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО «Александрийские Окна» не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

         

 На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия

 

                                                       РЕШИЛА:

 

           Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Александрийские Окна» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене оконных блоков (капитальный ремонт групп) в здании МБДОУ «Детский сад №19» на 2015 год (номер извещения 0328300036715000069) необоснованной.

 

        Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

         Председатель   Комиссии                                                                             

 

        Члены Комиссии                                                                                         

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны