Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 516-04/2015

           15  июля  2015   года                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

Председатель  Комиссии:

– заместителя руководителя Управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «НовосибБиоПрибор»  (г. Новосибирск) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (тонометров для измерения внутриглазного давления) для нужд  ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (извещение № 0128200000115004608) в присутствии  представителя заказчика ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (доверенность № б\н от 10.07.2015), уполномоченного органа -департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность  от 12.01.2015 № 9),

            ООО «НовосибБиоПрибор», надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения дела,  явку своего представителя не обеспечило, заявило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                    № Г 516-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «НовоСибБиоПрибор» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (тонометров для измерения внутриглазного давления) для нужд  ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (извещение № 0128200000115004608).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО «НовоСибБиоПрибор»  на участие в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение № 1  к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника непредставление информации (по позициям 1.15.1.1 и 1.15.3 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Однако указать конкретные показатели  по указанным выше параметрам, по мнению заявителя технически невозможно. Данный вывод подтверждается письмом инженера-конструктора ОАО «Елатомский приборный завод», которое производит тонометры, подходящие под техническое задание аукционной документации по всем параметрам. Температура воздуха, при котором может использоваться тонометр для измерения внутриглазного давления варьируется в диапазоне от +10 до +35 градусов по Цельсию, и не имеет конкретного показателя, также это касается напряжения питания, установленный диапазон от 3,5В до 2,0В.

         В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

          В обоснование правомерности   действий аукционной комиссии, представитель  уполномоченного органа  заявил  следующее.

         В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115004608 отказано в допуске участнику закупки с порядковыми номерами  1,3,4 в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника непредставление информации (по позициям № 1.15.1.1 и 1.15.3 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

        В Приложении № 1 к информационной карте указанно следующее:

        по позиции  № 1.15.1.1: Температура воздуха, Гр С от 10 до 35*, где знак «*» означает, что участником закупки указывается конкретный показатель.

        по позиции   № 1.15.3: Напряжение питания, В от 2,0 до 3,3*, где знак «*» означает, что  участником закупки указывается конкретный показатель.

        В заявках № 1, 3, 4 по указанным позициям участниками указаны диапазонные значения, а не конкретные показатели как того требовала документация об электронном аукционе.

           На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении указанного электронного аукциона не допущено, а жалоба ООО «НовосибБиоПрибор» удовлетворению не подлежит.

          Представитель заказчика  поддержал позицию уполномоченного органа относительно правомерности отклонения заявки на участие в электронном аукционе ООО «НовосибБиоПрибор» и указал на следующие обстоятельства.

          Техническое задание аукционной документации составлено не в полной мере корректно. Такой показатель как температура окружающей среды установить в конкретном значении сложно. Однако участник закупки имел право обратиться с запросом на разъяснение аукционной документации. Своим правом заявитель жалобы не воспользовался, а подал заявку заведомо не соответствующую требованиям заказчика.

          Помимо заявителя жалобы, на участие в данном аукционе было подано пять заявок, в трех из них были указаны конкретные показатели и они были допущены к участию в электронном аукционе. Аукцион  состоялся, торги проведены, победитель выявлен.     

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

          Приложением  № 1   к информационной карте электронного аукциона на   закупку оборудования (тонометров для измерения внутриглазного давления) для нужд  ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (извещение № 0128200000115004608) предусмотрены следующие требования к поставляемому товару:

        по позиции  № 1.15.1.1: «Температура воздуха, Гр С от 10 до 35*», где знак «*» означает, что участником закупки указывается конкретный показатель.

        по позиции   № 1.15.3: «Напряжение питания, В от 2,0 до 3,3*», где знак «*» означает, что  участником закупки указывается конкретный показатель.

        В составе заявки участника электронного аукциона  ООО «НовосибБиоПрибор» по позиции 1.15.1.1 «Температура воздуха, Гр С»  Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона указано: «от +10 до + 35», по позиции 1.15.3  «Напряжение питания, В» - «от 3,3В до 2,0В», то есть в нарушение требований аукционной документации в заявке на участие в электронном аукционе ООО «НовосибБиоПрибор» отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара.

         Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «НовосибБиоПрибор».

          Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные  машины и оборудование.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что указание по позиции 1.15.1.1 «Температура воздуха, Гр С» Приложения № 1 к информационной карте указанного электронного аукциона конкретного, а не диапазонного показателя поставляемого товара в заявках на участие в электронном аукционе фактически невозможно. В силу изложенного, требования заказчика к поставляемому товару по данной позиции подлежат корректировке.

           Вместе с тем, в Российской Федерации имеется, по крайней мере, один производитель тонометров для измерения внутриглазного давления («Государственный Рязанский приборный завод»), технические характеристики производимого оборудования которого допускают указание конкретного параметра по позиции «Напряжение питания,В» - 3В.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «НовосибБиоПрибор» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку оборудования (тонометров для измерения внутриглазного давления) для нужд  ГБУЗ ВО «Александровская районная больница» (извещение № 0128200000115004608) необоснованной.

           2.Признать  заказчика  государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области «Александровская районная больница»   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

      

       Председатель     Комиссии                                                                             

       Члены Комиссии                                                                                               

                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны