Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства о контра... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о контрактной

системе в сфере закупок

№ Г 517-04/2015

           17  июля  2015   года                                                                        г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2015 года

          Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе

председателя  Комиссии:

– заместителя руководителя управления – начальника отдела,

членов Комиссии:

– заместителя начальника отдела,

– главного специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу  ООО «АльфаВладТелематика»  (г. Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000115004837), в открытом заседании, в присутствии  представителей  заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области (доверенность № 62 от 15.07.2015), (доверенность № 63 от 15.07.2015), Ненашевой Ю.С. (доверенность № 64 от 15.07.2015),  уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области  (доверенность № 9 от 12.01.2015), заявителя ООО «АльфаВладТелематика» (доверенность № 1 от 2015 года), (приказ о назначении на должность № 12 от 18.11.2014 года).

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                            № Г 517-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба  ООО «АльфаВладТелематика» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000115004837).

          По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала заявке   ООО «АльфаВладТелематика»   на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: «несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции 6.2 показатели товара не соответствуют (материнская плата: тип поддерживаемой памяти)».

          Подпунктом «б» пункта 13.2 Инструкции участникам закупки предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

          Согласно пункту 6.2 Приложения № 2 к информационной карте «Показатели товара. Техническое задание» Заказчиком указаны требования к автоматизированному рабочему месту диспетчера, а именно «Тип поддерживаемой памяти не менее DDR3-1333/1600».

           Таким образом, заказчика определил «Тип поддерживаемой памяти не менее DDR3», где DDR3 – тип оперативной памяти, используемой в вычислительной технике в качестве оперативной и видеопамяти, а также поддержку частот памяти «1333/1600», где  1333- частота 1333 МГц, 1600 – частота 1600 МГц.

            В соответствии с заявкой, заявитель указал следующие параметры по данному требованию: «Тип поддерживаемой памяти DDR3-1600». Указанные значения типа поддерживаемой памяти будут использоваться поставщиком при исполнении контракта.

         Согласно п.1 Правил русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник, под ред. В.В. Лопатина  «Сфера применения знака / (косая черта)  - научная и деловая речь» следует, «Знак / (косая черта) употребляется в функции, близкой к союзам  и или или, как знак альтернативности понятий или обозначения единого сложного понятия , например категория одушевленности/неодушевленности, проблема слитных/раздельных написаний  (в лингвистических текстах); погребения датируются новым/новейшим временем (из археологической статьи); обязательства покупки/продажи ценных бумаг по объявленным ценам (из газет).

        Таким образом, перечисление характеристики через «/» свидетельствует об альтернативности показателя и означает, что участник закупки должен  указать любое значение по своему выбору.

        Кроме того,  в соответствии с пунктом 15.2 Инструкции участникам закупки при описании цифровых показателей указываются  максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значении показателей, которые не могут изменяться и не допускается применение понятий «не более», «не менее», за исключением случаев, если заказчиком при описании показателей товара предусмотрены в соответствующем разделе позиции, которые не имеют конкретных значений и указание их допустимо  в сопровождении словами «не более», «не менее».

         Из данного пункта следует, что заказчик предусмотрел обязанность участника закупки при описании цифровых показателей указать максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, то есть одно либо два значения цифрового показателя.

           Учитывая изложенное, заявитель при указания требования к автоматизированному  рабочему месту диспетчера в части типа поддерживаемой памяти (пункт 6.2 Приложения № 2 к информационной карте), а именно «Тип поддерживаемой  памяти DDR3-1600» обеспечил точное соблюдение требований аукционной документации.

            Следовательно, при вынесении решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок

       В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, действия аукционной комиссии необоснованными  и нарушающими положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          В обоснование правомерности   своих действий  представитель  уполномоченного органа   заявил  следующее.

         В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе № 0128200000115004837 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по причине несоответствия информации требованиям документации об электронном аукционе, указанным в Приложении № 2 к информационной карте, подпункт «б» пункта 2 части 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (по позиции № 6.2 показатели товара не соответствуют (материнская плата: тип поддерживаемой памяти).

           В пункте 6.2 Приложении   № 2 к информационной карте  электронного аукциона на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области указано следующее: «Тип поддерживаемой памяти не менее DDR3-1333/1600».                

         В заявке № 3 указано следующее: «Тип поддерживаемой памяти DDR3-1600».

           Таким образом, данным участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями аукционной документации.

           На основании изложенного, представитель  уполномоченного органа  просит признать жалобу  ООО «АльфаВладТелематика»  необоснованной.

          Представители заказчика по существу дела пояснили следующее.

           В пункте 6.2 Приложения № 2 к информационной карте указаны требования к автоматизированному рабочему месту диспетчера, а именно к материнской плате в части типа поддерживаемой памяти, где установлена величина параметра «не менее DDR3-1333/1600» («DDR3» - тип оперативной  памяти, а «1333/1600» - допустимые частоты при её работе).

           В заявке ООО «АльфаВладТелематика» указаны следующие параметры по данному требованию: «Тип поддерживаемой памяти – DDR3-1600».

          Предусмотренные аукционной документацией технические  характеристики «не менее DDR3-1333/1600» товара установлены, для того, чтобы обеспечить  возможность участия в торгах большего количества участников. То есть за участниками закупки оставлено право выбора частоты   работы оперативной памяти при подаче величины показателя.

          Указание на одну частоту работы оперативной памяти могло привести к ограничению конкуренции.

           Кроме того, заказчик при указании   показателей поддержки частот памяти через косую черту «/»), а именно «1333/1600», руководствуясь правилами русского языка, предоставил возможность участникам закупки выбор данного показателя. Участники закупки имели право предоставить сведения о типе поддерживаемой памяти «DDR3-1333» или «DDR3-1600».

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

           В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

       В пункте 6.2 Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона   на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области указано следующее: «Тип поддерживаемой памяти не менее DDR3-1333/1600».               

         В заявке ООО «АльфаВладТелематика» указано следующее: «Тип поддерживаемой памяти DDR3-1600».

         Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО «АльфаВладТелематика».

          Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что по позиции  6.2 Приложения № 2 к информационной карте электронного аукциона   на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области  «Тип поддерживаемой памяти» требование к поставляемому товару допускает двусмысленное толкование,  может ввести в заблуждение потенциальных участников закупки, и соответственно нуждается в корректировке.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99, Комиссия

                                                          РЕШИЛА:

            1.Признать жалобу ООО «АльфаВладТелематика» на  действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку навигационно-связного оборудования для развития системы мониторинга автотраспорта учреждений здравоохранения Владимирской области для нужд Департамента здравоохранения администрации Владимирской области (извещение № 0128200000115004837)  необоснованной.

           2.Признать  заказчика  Департамент здравоохранения администрации Владимирской области   нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           3.Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

      

       Председатель     Комиссии                                                                             

       Члены Комиссии                                                                                               

                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны