Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 518-04/2015

 

 17 июля  2015 года                                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.07.2015

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Владтурцентр» (г. Владимир) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения 0328300032815000428)  в присутствии  представителя заказчика Управления образования администрации города Владимира Климовой Ю.И. (доверенность № 30-04/1851 от 17.07.2015),  уполномоченного органа Управление муниципального заказа администрации города Владимира  Шехирева М.А. (доверенность № 18-03/344 от 01.09.2014), заявителя ООО «Владтурцентр»  Волковой С.А. (доверенность № 34 от 17.07.2015),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 518-04/2015  Комиссия                                

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Владтурцентр» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона  на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения  0328300032815000428).

          Согласно протокола  подведения итогов указанного электронного аукциона № АЭф-307-Р/2 от 07.07.2015  победителем было признано  ООО «Золотые пески» с предложением Загородного оздоровительного лагеря «Ломы».

          Между тем, оздоровительный лагерь «Ломы» не соответствуют описанию объекта закупки указанного электронного аукциона в силу следующих обстоятельств.

          Аукционной документацией установлено, что «лечебное учреждение должно иметь лицензию на все виды медицинских услуг; лечебно-оздоровительные программы детского отделения с учетом возрастных особенностей детей, включая специально разработанный режим дня, проведение физиотерапевтических процедур; традиционные виды лечения; проводить лечение по следующим направлениям: заболевания органов дыхания, неврология, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания ЛОР-органов,  оздоровление длительно и часто болеющих детей».

          Однако лицензия  загородного лагеря  «Ломы» не соответствует запросу заказчика, так как в медицинской лицензии не перечислены  медицинские услуги, соответствующие запросу заказчика: заболевания органов дыхания, неврология, заболевания опорно-двигательного аппарата, заболевания ЛОР-органов, оздоровления длительно и часто болеющих детей. Для оказания медицинских услуг, соответствующих потребностям заказчика необходимо специальное оснащение медицинского блока, наличие квалифицированных кадров, что подтверждается медицинское лицензией.

          Согласно извещению о проведении запроса котировок номенклатура заказа соответствует ОКВЭД 85.11.16.214 «Услуги детских санаториев, санаторно-оздоровительных лагерей круглогодичного действия»,  формулировка к описанию объекта закупки «Путевки для детей в возрасте от 7 до 6 лет в санаторно-оздоровительное учреждение».

         Между тем, загородный центр «Ломы» не является санаторным учреждением Ивановской области, что подтверждает санитарно-эпидемиологическое заключение лагеря и соответствует САНПИН 2.4..43155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных учреждений отдыха и оздоровления детей». Лагерь «Ломы» является загородным оздоровительным лагерем, а не  санаторным. Для подтверждения статуса санаторного учреждения необходимо соответствовать Санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям к устройству, содержанию и организации режима детских санаториев, что подтверждается соответствующим заключением СанПин 2.4.2.2843-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев» (согласно пункту 1.4 Санитарно-эпидемиологических  правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3155-13).

        В аукционной документации установлено, что на территории санаторно-оздоровительного учреждения  необходимо наличие закрытого плавательного бассейна.

       В загородном лагере «Ломы» отсутствует закрытый плавательный бассейн. Наличие закрытого бассейна подразумевает расходы, связанные с его содержанием, эксплуатацией, наличием трудовых кадров, обслуживающих бассейн и обеспечивающих детей занятиями по плаванию. Стоимость учреждения, располагающего закрытым бассейном существенно отличается от учреждения без закрытого бассейна.

        Ценовая категория загородного оздоровительного  лагеря существенно отличается от ценовой категории санаторно-курортного учреждения  (цена, выставленная на аукционе, соответствует номенклатуре заказа).

        Согласно аукционной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся  в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и  5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

         Комиссия и заказчик были проинформированы о фактах несоответствия предложения победителя  номенклатуре заказа и описанию объекта закупки.

          В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № АЭф-307-Р/2 от 07.07.2015 года на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

         Жалоба заявителя содержит просьбу отменить протокол подведения итогов электронного аукциона  №Аэф-307-Р/2, при этом жалоба не содержит никаких оснований, предусмотренных действующим законодательством о закупках о признании решения аукционной комиссии незаконным.

        При проведении закупки с реестровым номером 0328300032815000428 подано четыре заявки на участие в электронном аукционе.

         По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии двух заявок требованиям аукционной документации, что было оформлено протоколом от 29.06.2015 № Аэф-307-Р/1.

         Принимая во внимание положения статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок и состав аукционной документации, именно первые части заявок содержали в своем составе характеристики о которых идет речь в жалобе.

          Заявки № 2 и № 3 в полном объеме соответствовали требованиям аукционной документации, что и послужило основанием, в соответствии с положением частей 1 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для принятия решения о допуске этих двух участников закупки до участия в электронном аукционе.

         Оба участника закупки в ходе аукциона делали свои ценовые предложения, в связи с чем, по окончанию проведения процедуры аукциона оператор электронной торговой площадки направил в адрес уполномоченного органа вторые части заявок на участие в электронном аукционе и иные документы, предусмотренные частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         По результатам рассмотрения вторых частей заявок, руководствуясь положениями статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия приняла решение о соответствии вторых частей заявок обоих участников электронного аукциона, а именно: ООО «Золотые пески» и ООО «Владтурцентр», что было отражено в протоколе от 07.07.2015 № Аэф-307-Р/2.

          Уполномоченный орган считает необходимым отметить то обстоятельство, что вторые части заявок не содержат в себе каких-либо характеристик объектов закупки.

           Таким образом, при принятии решения как в случае с первыми частями заявок, так и в случае со вторыми частями заявок, каких-либо нарушений требований Закона о  контрактной системе в   сфере закупок аукционной комиссией допущено не было, кроме того, решения, принятые аукционной комиссией, ни в одном ни в другом случае не нарушали и не могли нарушить права и законные интересы заявителя жалобы.                                                                                                   

          В отношении довода жалобы о том, что аукционная комиссия при принятии решения, имела в своем распоряжении информацию о наличии в составе заявки  победителя электронного аукциона какой-либо недостоверной информации уполномоченный орган считает необходимым отметить следующее.

          Заказчик – Управление образования администрации города Владимира 29.06.2015 года направил письма  с запросами, копии которых (вторые экземпляры) были переданы председателю аукционной комиссии.

          02.07.2015 года в адрес уполномоченного органа и соответственно председателю аукционной комиссии заказчиком направлены ответы на эти запросы, содержащие информацию о наличии услуг, полученные от директора ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» и директора ООО ИБМТ «Спутник».

          Эти ответы свидетельствовали о том, что оба учреждения, на базе которых участники закупки собирались осуществлять оказание услуги в полном объеме соответствуют требованиям, содержащимся в аукционной документации  и характеристикам, представленным  в первых частях заявок участников электронного аукциона.

           Таким образом, по состоянию на 29.06.2015 и на 07.07.2015 в распоряжении аукционной комиссии не имелось какой-либо информации, которая могла бы послужить основанием для принятия решения, предусмотренного частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

           На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО «Владтурцентр»  необоснованной в полном объеме.

           Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.

           Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          В силу пунктов 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1,3 – 5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи  66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным  документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заказчиком - Управлением образования администрации города Владимира в  адрес  ООО «Загородный оздоровительный центр «Ломы» и  ООО  ИБМТ «Спутник»  были направлены запросы  с просьбой сообщить сведения о наличии возможности у указанных лиц  оказания услуг, входящих в предмет электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (исх. № 30-04/1642 от 29.06.2015, исх. № 30-04/1640 от 29.06.2015).

          В своих ответах на запрос  ООО «Загородный центр «Ломы» (исх. № 17 от 30.06.2015) и ООО ИБМТ «Спутник» (исх. № 26 от 30.06.2015)   сообщили  о наличии у них услуг, входящих в предмет указанного электронного аукциона.

         02.07.2015 года данная информация поступила в адрес уполномоченного органа Управления муниципального заказа администрации города Владимира (вход. № 30-04/1697 от 02.07.2015).                     

          Таким образом, на момент подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (07.07.2015 года) у аукционной комиссии не было оснований полагать, что в заявках ООО «Золотые пески» и ООО «Владтурцентр»  на участие в указанном электронном аукционе имеются заведомо ложные сведения.

          Каких-либо иных оснований для признания заявок ООО «Золотые пески» и ООО «Владтурцентр» на участие в указанном электронном аукционе несоответствующими требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации Комиссией не установлено.

           Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки  ООО «Золотые пески» на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации.

         

 

 

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

           

Признать жалобу ООО «Владтурцентр» на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (№ извещения 0328300032815000428)    необоснованной.

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель  Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны