Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу о нарушении законодательства ... от 14 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я  А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я  С Л У Ж Б А

УПРАВЛЕНИЕ

по Владимирской области

_________________________________________________________________________

ул. Большая  Московская,  1, г. Владимир, 600000  тел./ факс (4922) 33-49-78, 43-10-25

e-mail: to33@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства                                                                                                           о контрактной системе в сфере закупок

№ Г 526-04/2015

 

 21 июля  2015 года                                                                                                                    г. Владимир

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2015

      

   Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере  закупок (далее – Комиссия) в составе:

председателя  Комиссии:

заместителя руководителя Управления - начальника отдела,

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела,

главного  специалиста-эксперта,

на основании части 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ  от 05.04.2013 «О  контрактной системе  в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14  (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ОАО «Елатомский приборный завод» (Рязанская область, р.п. Елатьма) на  действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2» (извещение  № 0128200000115004818) в присутствии  представителя заказчика  ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2» (доверенность № 21 от 21.07.2015), уполномоченного органа Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области. (доверенность № 9 от 12.01.2015), заявителя ОАО «Елатомский приборный завод» (доверенность № 1-594 от 17.07.2015),

             В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок                           № Г 526-04/2015  Комиссия                                 

                                                                УСТАНОВИЛА:

            Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ОАО «Елатомский приборный завод» (далее – заявитель) на  действия  комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2» (извещение  № 0128200000115004818).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ОАО «Елатомский приборный завод» по следующим основаниям: непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок: Приложение № 1 к информационной карте Таблица 1, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в сфере закупок – в заявке участника непредставление информации по пункту 23 (наименование товара указано не в полном объеме (тонировка), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          Между тем, участник предлагает к поставке товар в соответствии с требуемыми  техническими характеристиками  такого товара, которые указывает заказчика в Приложении № 1 к информационной карте Таблица 1,  с наименованием, которое ему присваивает производитель. Отсутствие в наименовании товара фразы «тонировка» или «тонировка 9М» или какой-то другой фразы, которую там желает видеть заказчик, не является основанием для отклонения при рассмотрении первой части заявки. Данное требование должно относиться к описанию товара и его техническим характеристикам. Участник указал в описании данного шкафа, что этот шкаф имеет сильно тонированные стекла, что и требовал заказчик при описании товара. Со стороны участника, товар, предлагаемый к поставке в пункте 23 Приложения № 1 к  информационной карте Таблица 1, имеет наименование «Шкаф медицинский лабораторный ШМЛ-01-«ЕЛАТ», производитель ОАО «ЕПЗ», который соответствует всем техническим характеристикам и описанию заказчика.   

          В силу изложенного, заявитель просит отменить результаты электронного аукциона, вернуть электронный аукцион на этап рассмотрения заявок, провести внеплановую проверку электронного аукциона в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе  в сфере закупок, а также внести в аукционную документацию изменения в характеристику товара по пункту 23 путем указания точного размера тонировки, так как имеющаяся документация выполнена с нарушением действующего законодательства о закупках и необоснованно  ограничивает круг участников закупки.        

          В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.

          По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00  минут 07.07.2015 года было подано 5 заявок от участников, с порядковыми номерами: 3,4,5,6,7.                

          При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается  к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставления недостоверной информации.

          При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе  № 0128200000115004818 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 5 в соответствии с Приложением № 1 к информационной карте Таблица 1, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок – в заявке участника непредставление информации по пункту 23 (наименование товара указано не в полном объеме (тонировка), предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            В приложении № 1 к информационной карте Таблица 1 указано следующее:

            По позиции № 23: Шкаф медицинский лабораторный, с тонированными стеклянными дверками, тонировка 9М.

             В заявке № 5 указано следующее:

             По позиции № 23: Шкаф медицинский лабораторный ШМЛ-01-«ЕЛАТ», ОАО «ЕПЗ», Страна происхождения Россия.

        На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ОАО «Елатомский приборный завод»  необоснованной в полном объеме.

        Представитель заказчика также поддержал позицию уполномоченного органа в полном объеме.

       Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99  Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.

        В силу части  1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие  информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным  документацией о таком аукционе в отношении  закупаемых  товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной  системе в  сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления  информации, предусмотренной  частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления  недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу пункта «а» и «б»  части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть  заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

           конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

        В  пункте 23 раздела «Наименование товара»  Приложения   № 1 (Таблица  1)  к информационной карте электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2» (извещение  № 0128200000115004818) указано следующее: «Шкаф  медицинский лабораторный, с тонированными стеклянными дверками, тонировка 9м».

        В составе заявки участника электронного аукциона  ОАО «Елатомский приборный завод» по данной позиции указано: «Шкаф медицинский лабораторный ШМЛ-01-«ЕЛАТ», ОАО «ЕПЗ», Страна происхождения Россия».

         Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ОАО «Елатомский приборный завод».

          Между тем, в результате проведенной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.

          Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

          1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

          Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в пункте 23 раздела «Наименование товара»  Приложения   № 1 (Таблица  1)  к информационной карте указанного электронного аукциона содержатся требования к поставляемому товару –  («тонированные стеклянные дверки», «тонировка 9м») которые фактически являются техническими, качественными (функциональными) характеристиками товара, и, следовательно, не должны содержаться в данном разделе. В силу  этого, данный пункт аукционной документации нуждается в корректировке.

            На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России

                                                        

РЕШИЛА:

           

           1. Признать жалобу ОАО «Елатомский приборный завод» на действия комиссии  при проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для нужд ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница № 2» (извещение  № 0128200000115004818) необоснованной.

          2. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

           3.  Признать заказчика нарушившим требования пункта 1  части 1  статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

 

 

Настоящее решение вступает в законную силу  с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.             

          

Председатель  Комиссии                                                                                                          

Члены Комиссии                                                                                                                     

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны